Николай Усков: 
Сделано в России. Скоропортящийся дар

+T -

Письмо главного редактора проекта «Сноб» в октябрьский номер журнала

Поделиться:
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Фрагмент церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи

В этом году ежегодная премия проекта «Сноб» «Сделано в России» вызвала неоднозначную реакцию. Вообще – это хорошо. Любая неоднозначность лучше однозначности. Как человек, многие годы самонадеянно занимающийся редакторским и литературным ремеслом, я люблю драму, конфликты и совершенно равнодушен к натюрмортам, как бы они ни назывались – «уникальная цивилизация» или «кровавый режим». В мертвой натуре обоих идеологических фантомов есть только два цвета – черный и белый, тогда как в реальности чистого цвета вообще не существует.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 12 комментариев

Премия Эрнсту дана, как я понял, за один комплекс его душевных качеств. Другой оставлен без рассмотрения, как не было его.

Следовало бы дать ему полпремии.

А если бы награждали "по делам его", то он достоин суда и приговора, по крайней мере, за разжигание межнациональнй розни.

Премия дана за Потемкинскую Деревню. Все в лучших традициях Российской империи.

Дали тому, да не за то

Эрнст вполне заслужил премию за самое выдающееся российское достижение. Но ее стоило бы присудить не за вполне посредственное шоу в Сочи, а за феноменально успешную кампанию по промывке мозгов широких масс, не имеющую себе равных в истории. Геббельс и сталинский агитпроп отдыхают. 

Друзья, я с вами не согласен. Агитпроп есть на всех каналах, но никто даже близко не делает таких интересных проектов, как делает Эрнст. Жизнь коротка, искусство вечно. Политика - не единственное содержание нашей жизни. Не надо все к ней сводить. 

Вот это, конечно, классика самооправдания ущербности:

"Агитпроп есть на всех каналах, но никто даже близко не делает таких интересных проектов, как делает Эрнст". "Агитпроп" можно заменить на "подлость", "злодейство", "исполнение смертных приговоров", итд. Аргумент бакалейщика-штурмовика, аплодирующего Геббельсу.

Это уже не политика, Николай, а уголовщина.

Николай, если я правильно понял ваш текст, то вы пишите о том, что вы согласны с решением читателей сайта Сноб, присудивших приз "Медиа"  Константину Эрнсту и приводите доводы в пользу этого решения. Ваши доводы: Эрнст - талантливый человек, Эрнст уникально распознает таланты и некоторые из них вовлекает в свою орбиту, у Эрнста с детства была мечта сделать (поставить) олимпийское шоу и он ее добился, и, главное - шоу вам очень понравилось, в основном тем, что "население Земли увидело именно тот образ России, в которой мы все мечтали бы оказаться". 

Я согласен с тем, что Эрнст вовремя увидел "Дверь судьбы" и смело вошел в нее. Результат этого решения оказался судьбоносным для многих, если не сказать большего - для всей страны.

Что касается шоу в Сочи, то мне оно показалось натюрмортом "Уникальная Цивилизация", но я понимаю, что это мое мнение - факт моей биографии и не более того.

Что меня удивило, так это ваше утверждение (намек), что бескомпромиссными критиками тех, кто сумел разглядеть дверь судьбы и не побоялся в нее войти являются те ("Многие, почти все"), кто проходят мимо, "увлеченные суетой или околдованные своей ленью и страхами." Я уверен, что вы и без моей помощи найдете множество контрпримеров (людей смелых и не ленивых) среди той части "либеральной общественности", которая "с негодованием восприняла это обстоятельство". 

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss, Алексей Юпитов

Степан, каждый имеет право на свою собственную позицию. В кругу моих близких друзей, которых я уважаю и которые не прошли мимо распахнутых дверей судьбы, критиков этого решения почти нет. Во множестве я вижу их, критиков, среди тех, кто, увы, ничего внятного про себя сказать не может. Жизнь у каждого складывается, как складывается. Никого ни в чем упрекать не хочу. Мы не знаем, в чем состоит наше подлинное предназначение. Какая-нибудь невзрачная мышка, возможно, должна стать матерью нового Эйнштейна или алкаш и придурок рожден на этот свет единственно для того, чтобы некий наиважнейший для будущего персонаж просто отсел на другую скамейку. На ней-то и откроется дверь его судьбы. Тем не менее все это не отменяет симпатии к очевидному таланту, который работает в условиях, от него не зависящих. Он не первый и не последний. 

В кругу моих друзей и знакомых критиков полно, но дело не в этом. Я споткнулся на фразе "симпатии к очевидному таланту, который работает в условиях, от него не зависящих". 

Это было бы (почти) верно в случае "работает принудительно ".

На моей памяти много Олимпиад и их праздничных шоу. Каждая церемония была по-своему оригинальнв, неповторима, создавала атмосферу праздника.  Каждая страна старалась выделиться, блеснуть. Но вот только честно, кто сейчас помнит открытие Олимпийских игр в США, Корее или Китае? А ведь в Пекине в 2008 году тоже было грандиозное шоу, которое было призвано и "показать миру"мощь и богатство, и "затмить остальных мастерством и массовостью", и "проучить капиталистов и критиков". Но прошло всего шесть лет и никто уже не вспоминает о том гигантском  китайском цирке. 

У меня из всех-всех олимпийских шоу  в память врезались только два: закрытие  московской Олимпиады со знаменитым улетающим Мишой, которого, надо сказать, помнят во многих странах люди более старшего, чем мое, поколения; и открытие лондонской Олимпиады, устроенного с  определенным аскетизмом (чисто британским)  и конечно же, вечным Джеймсом Бондом, охраняющим вечную Ее Величество Королеву.

Шоу в Сочи было великолепным: очень современным, насыщенным спец эффектами высочайшего класса. На мой личный вкус сценарий был несколько сумбурен, переполнен персонажами, историческими и литературными ссылками, но это ни в коей мере не умаляет талант режиссера-постановщика, концептора (можно только представить КАКОЙ титанической труд был проделан!) Вот только вопрос: вспомнит ли кто-нибудь этот великолепный спектакль ко времени следующей Олимпиады? а через 10 лет?

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Инна Пополитова

Совокупный портфель олимпийских кредитов ВЭБа превышает 240 млрд руб. По девяти кредитам на 190 млрд руб. возникли проблемы, и правительство освободило инвесторов от текущих платежей по кредитам до 2016 г. Медведев в марте распорядился передать ВЭБу на покрытие убытков по олимпийским кредитам 10 млрд руб., которые должен был получить «Олимпстрой».

Но теперь размер компенсации уменьшен: мартовское распоряжение отменено, субсидия составит лишь 6,4 млрд руб. Оставшиеся 3,6 млрд руб. получит АНО «Агентство по проведению церемоний» в качестве возмещения затрат, связанных с церемониями открытия и закрытия зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/news/34346391/olimpijskaya-kompensaciya#ixzz3FQBiTu3X

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Количество просмотров важно для рекламы, но является плохим критерием художественного качества. Интерес к олимпийскому балагану в Сочи был раскручен искусственно, но к желаемому результату так и не привел. Олигархи хотели, чтобы Россия показала себя лидером, хотели вернуть часть былого уважения, но весь мир увидел скомороха. К сожалению, вместо того, чтобы поднять Россию в глазах всего мира, эта показуха только подтвердила ее репутацию как страны третьего мира. В отличие от большинства населения, устроители этого цирка хорошо понимают, что олимпиада проиграна. Это и послужило главной причиной для последующего развязывания войны и захвата Крыма.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

Все новости