Нелли Константинова:
На стороне солнца
Дом журналистки Нелли Константиновой безупречен с точки зрения инсоляции, не боится внутренних изменений и великодушно позволяет деревьям прорастать сквозь себя. О своем детище нам расскажет сама хозяйка
- Фото: Кирилл Овчинников
- Столовая на первом этаже: хрустальная люстра из снесенной гостиницы «Спорт», стол из частей старого бельгийского дома, стулья российской фабрики «Экомебель»; английская супница, сделанная по заказу Одесского пароходства, из квартиры Майи Леопольдовны Мельтцер, которую Константиновы сейчас снимают, и оловянная супница с Рынка воров в Лиссабоне; на стенах – картины Нелли Басистовой
Опять задала себе недавно вопрос: чем бы я могла заниматься бесконечно, кроме чтения книг, встреч с любимыми, друзьями и путешествий? Честно? Могла бы закрыться дома и играть: перевешивать картинки, зажигать люстры и свечи, менять зимние ковры на летние, двигать высокие хрустальные вазы. Следить за солнечным светом и расставлять мебель так, чтобы даже в темноте не задевать ее углы. Тихая, сосредоточенная игра, хотя многие серьезные люди называют это интерьерным дизайном. «Перемещение вещей по плоскости стола, и преломление лучей, и синий лед стекла. Сюда цветы, тюльпан и мак, бокал с вином – сюда. Скажи, ты счастлив? Нет. А так? Почти. А так? О да». Эти стихи Кушнера – о ней, о гармонии, которая искома нами и витает в воздухе.
Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.
Хотите стать участником?
Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.
Какой свободный и радостный мир! Спасибо, что поделились. Очень близок мне такой весёлый и с виду небрежный подход к созданию своего вещного пространства.
Эту реплику поддерживают: Константин Константинов, Ольга Сушкова, Таня Ратклифф