Симона Синьоре: 
Ностальгия уже не та

+T -
Поделиться:
Фото: Архив Госфильмфонд/Net Film
Фото: Архив Госфильмфонд/Net Film
Симона Синьоре за кулисами Концертного зала имени Чайковского во время выступления Ива Монтана, 1956 год (кадр из фильма Сергея Юткевича и Михаила Слуцкого «Поет Ив  Монтан»)

~ перевод с французского: Мария Зонина 

Эта книга1 получилась из долгих многочасовых бесед Симоны Синьоре и писателя Мориса Понса в конце 1970-х годов. Карьера, как и жизнь, великой актрисы клонилась к закату. Она была больна, хотя еще не знала этого. Она давно разочаровалась в левых идеях и взглядах, которым отдала щедрую дань в молодости. Ее долголетний союз с Ивом Монтаном, пережив разные времена, давно стал чем-то вроде эпохальной достопримечательности, не вызывавший каких-то особенных чувств кроме почтения к двум ярким личностям, сумевшим сохранить свой брак, несмотря ни на что. В разговорах с Понсом она перебирала разные самые яркие эпизоды ее жизни, одним из которых стали первые гастроли Ива Монтана в СССР. В конце октября 1956 года Монтан подписал контракт с агентством Жоржа Сориа на выступления в Советском Союзе, а в начале ноября советские танки вошли в Будапешт. Симона вспоминала, что сразу образовалось два лагеря: одни убеждали, что гастроли должны состояться, другие – что их надо во что бы то ни стало отменить. Монтан и Синьоре оказались в центре «схватки двух батальонов». Газета «Фигаро» вышла с карикатурой на первой полосе – Хрущев звонит в Кремль и отдает приказ: «Пошлите танки в Париж, чтобы Ив Монтан смог у нас петь». Фашиствующие молодчики грозили поджечь концертный зал «Олимпия», где должен был выступать Монтан. Жан-Поль Сартр сказал: «Если по­едете, сыграете на руку русским, не поедете – на руку реакционерам». Им приходили целые пачки писем с угрозами и словами поддержки. «И все-таки, почему вы тогда поехали?» – допытывался Понс. По словам Синьоре, последней каплей, переполнившей чашу их терпения, стал звонок продюсера фильма «Монпарнас, 19», где в главной роли художника Амедео Модильяни должен был сниматься Монтан. «Продюсер как-то утром позвонил Монтану и заявил: “Если ты отправишься в Москву петь, считай, что в фильме ты не снимаешься. Прокатчики и владельцы кинозалов предупредили меня, что в таком случае им не нужен фильм с тобой в главной роли”. У меня в руках не было параллельной трубки. Из глубины комнаты я смотрела на Монтана. Он очень серьезно и очень спокойно выслушал его, а потом сказал: “Я не был уверен, что надо ехать, а теперь все упростилось – мы едем точно”».

Сергей Николаевич

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?
Человек-табуретка

Человек-табуретка

Всего просмотров: 24578
Протесты в Грузии. Главное

Протесты в Грузии. Главное

Всего просмотров: 22406
Старость – это глупость и лень

Старость – это глупость и лень

Всего просмотров: 19833
Все новости