Кира Сапгир: 
Явочная квартира авангарда

Участники дискуссии: Равшан Саледдин
+T -

Журналист и литератор Кира Сапгир — о том, как детская литература стала серьезным делом

Поделиться:
Фото из архива
Фото из архива
Редакция журналов «Чиж» и «Ёж»

Российские книжные магазины для приезжего — рай и ад. Приезжая из Парижа в Москву или Питер, я сразу устремляюсь в их заповедные пределы. Жадными глазами пожираю полки, стараясь охватить неохватное: «Литературные памятники», поваренные книги, классика, фэнтези, детективы, сонники, акмеисты, репринты…

Лишь один раздел не радует разнообразием, а почти отталкивает конфетной пестротой. Это отдел книжек для малышей. Ну, конечно, и здесь теплится жизнь: обязательный набор роскошно изданных русских народных сказок, Андерсен, Чуковский, Маршак, душеспасительное чтение Библии и Жития святых для горшечников, часто пресное, как лапша…

И уж точно нет (за редкими исключениями) переизданий удивительных поэтов и писателей, которые (на первый взгляд) неожиданно возникли в СССР к началу шестидесятых. Эти стихи «для горшечников» писали и оформляли так называемые левые художники, формалисты, которых ныне величают нонконформистами.

…А кто были их предшественники? Конечно, Корней Иванович Чуковский, Самуил Яковлевич Маршак, обэриуты.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 1 комментарий

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

Все новости