Кристина Саркисян:
Хулио Медем. Искать женщину

+T -

Хулио Медем долгое время оставался в тени своих знаменитых соотечественников – культовых испанских режиссеров Алехандро Аменабара и Педро Альмодовара. Как известно, последний дал дорогу в жизнь Пенелопе Крус, единственной испанской актрисе в Голливуде, удостоившейся премии «Оскар». Она же, в свою очередь, протянула руку Хулио Медему, сыграв главную роль в его новом фильме «Ма Ма»

Поделиться:
Фото: Zuma/ТАСС
Фото: Zuma/ТАСС

Его картины полны откровенных сцен. Названия некоторых из них говорят сами за себя: «Любовники полярного круга» (номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля), «Люсия и секс» (две премии «Гойя»), «Комната в Риме». В последней Медем отказывается от смены декораций, ограничивая себя пространством гостиничного номера, где мастерски чередует кадры слияния двух женских тел с отрывистыми, нервными диалогами героинь. Практически во всех его картинах женщина является воплощением чувственности, страсти и искушения. Однако в фильме «Ма Ма» режиссер впервые рассматривает женщину в новой для него роли – роли Матери.

СВаши героини так откровенны и непосредственны в каждом кадре, что невольно задумываешься, как мужчина может так тонко чувствовать и понимать женскую природу.

Понимать характер и переживания женщины намного сложнее, чем стараться постичь внутренний мир мужчины. Просто женщины гораздо многограннее во всех своих проявлениях, поэтому и более интересны с творческой точки зрения. Кроме того, как известно, в каждом из нас живут два начала: мужское и женское. Мне лично всегда хотелось постичь собственное женское начало, и я нашел способ осуществить это желание – я исследую натуры своих героинь. Фильм «Люсия и секс» стал кульминационной работой в этом смысле, и я сам был удивлен тому образу, который мне удалось создать. Но вообще мои героини воплощают собирательный образ всех женщин, которых мне когда-либо пришлось встретить по жизни и полюбить. Моя мать, например, исключительно сильная личность. И ее черты легли в основу характеров многих моих героинь. С каждым новым фильмом мне удавалось продвигаться все глубже в исследовании женской природы. В какой-то момент этот процесс познания меня настолько захватил, что я даже стал себя спрашивать, не станет это ли ключевой темой всех моих последующих картин. Теперь продолжать совершенствоваться в исследовании женской природы мне помогают жена и дочь.

Кадр из фильма «Ма Ма»
Кадр из фильма «Ма Ма»

СКак родилась идея фильма «Ма Ма» и почему вы пригласили Пенелопу Крус на главную роль?

Иногда идея рождается сама по себе, иногда возникает в каких-то неожиданных обстоятельствах. Сюжет картины пришел ко мне в 2007 году, когда я прогуливался по залам Художественного музея в Дюссельдорфе, где увидел бронзовую скульптуру, изображавшую скрюченную женщину. Казалось, она должна была вот-вот родить. Или ее сломили страдания, внутренняя тоска. Вот эти впечатления и пробудили во мне желание написать сценарий.

Что касается Пенелопы, то я уже предлагал ей несколько раз поработать вместе, но у нее никак не получалось. А тут она сама неожиданно позвонила мне, спросив, как дела и нет ли у меня интересных идей. Я сразу выпалил: «У меня есть сценарий!» Так мы с ходу начали работать над фильмом «Ма Ма». Пенелопа как никто другой смогла передать всю многомерность героини, обреченной на смерть, но при этом полной оптимизма и надежды. Магда – удивительно сильная женщина, которой удается поддерживать веру в жизнь не только в себе, но и в окружающих ее людях. Пенелопа много времени провела в больницах, в которых лежат онкологические больные. Встречалась там с пациентками, вынужденными бороться с болезнью. И, на мой взгляд, она абсолютно гениально сумела передать чувства и мысли этих женщин.

СНесмотря на весь трагизм сюжета, «Ма Ма» является, на мой взгляд, одой любви и жизненной силе, которую не сломить. Выбор сюжета был связан с какой-то вашей личной историей?

Вы совершенно точно подметили, фильм – о жизни и о надеждах. Почему я выбрал тему рака? Не уверен, что знаю ответ. Наверное, таков мой способ приблизить смерть, чтобы найти ответ на вечный вопрос «Что после?». Когда смерть совсем близко, человек начинать ценить жизнь по-особому. Даже самые обычные вещи предстают в новом свете и кажутся бесценными, а время становится предательски скоротечным. У главной героини не возникает вопроса о том, куда уходит душа после смерти и продолжается ли жизнь после физической смерти. Магда твердо верит в жизнь. Хотя вопрос, связанный с перевоплощением души, все же встает в фильме. Но ответ раскрывать не буду, оставим это зрителям.

Кадр из фильма «Ма Ма»
Кадр из фильма «Ма Ма»

СЧто для вас является показателем успеха картины? Ведь тут многое зависит и от традиций в восприятии этой очень сложной темы, и от особенностей менталитета той или иной аудитории.

Если говорить о практической стороне, то успех картины исчисляется количеством контрактов с мировыми прокатчиками. В этом смысле можно сказать, что с фильмом «Ма Ма» мы достигли отличного результата. Но для меня важнее всего эмоции зрителей и то, сколько человек посмотрит мою картину и прочувствует ее основную идею. Что касается ментальности, то фильм абсолютно точно будет воспринят по-разному в России, Европе и Азии. Я уверенно говорю это, потому что у меня уже был опыт представления одной и той же картины на Московском кинофестивале, затем на фестивале в Стокгольме и в Испании. В Стокгольме картина произвела фурор, в России и Испании ее восприняли гораздо спокойнее.

ССобираетесь ли вы приехать в Россию в этот раз, чтобы представить картину «Ма Ма» лично?

Последний раз я был в Москве, когда проводил кастинг на главную роль в фильме «Комната в Риме», где одну из главных героинь играет Наташа Яровенко. Тогда мне не удалось увидеть город, так как мы были сильно ограничены во времени. Но если такая возможность представится, я буду счастлив приехать еще раз.С

СамоеСамое

Все новости