В «Авито» я пришел пять лет назад за продуктовой культурой. Мне было важно, чтобы коллеги разделяли этот подход. Многие компании красиво рассказывают, какие у них крутые продуктовые процессы, а на деле это оказывается не совсем так. Но, пообщавшись со своим потенциальным руководителем, я подумал: «Какой крутой! Он думает так же, как и я, хочу учиться у него».
Продуктовая культура — одна из основополагающих успеха компании, но не единственная. Сюда бы я добавил умение фокусироваться на цели, готовность к риску и экспериментам.
В нашей компании простые и понятные правила. Соблюдай их — и она даст тебе расти и развиваться. У нас поощряют творчество и создание новой ценности для пользователей и бизнеса, но это надо хорошо обосновать. Такой подход позволяет минимизировать ошибки и не тратить время впустую.
Пять основных ценностей, на которых строится вся наша корпоративная культура — «все начинается с потребностей пользователей», «решай быстро и аргументированно», «упрощай», «вместе мы можем больше» и «главное — результат» — прописаны в
Манифесте. В нем каждый сотрудник найдет ответы на основополагающие вопросы и сможет сделать правильный выбор в неоднозначной ситуации.
В любой компании есть бюрократия, и, если она не избыточна, то делает процессы прозрачнее и предсказуемее. Поэтому стараюсь по возможности ее минимизировать, тем более, что доверяю своей команде, а она — мне. Я даю людям право на ошибки, стараюсь не становиться для них «Большим братом», максимально прозрачно выстраиваю цели и ожидания. Моя команда знает, чего ждать от меня, а я — от них. Мы работаем как единомышленники над общей целью. В общем, делегирование, доверие, прозрачность и отсутствие жесткой субординации — базис, на котором строится эффективная работа.