
«Дикий стиль»: как двое братьев из Выхина ворвались во флористику

Вы правда не проходили никаких курсов по созданию букетов?
Саша: Мы не проходили никаких курсов, у нас нет высшего образования, мы не работали флористами. Все, что мы делаем, мы делаем, разбираясь в этом сами.
Но тогда как же вы букеты собираете?
Наш «дикий стиль» — это некий хаос, это андеграунд, это цветочный *********. Мы его создали, опираясь исключительно на интуицию. Есть главный цветок, есть «цветок расширения», есть «выпады», есть «заполнение», есть «бэк-вокалы». Мы собираем, чтобы все торчало.
У нас нет витрины, у нас нельзя выбрать цветы, у нас нельзя поменять цветы, если тебе не понравилось. Мы собираем так, как мы собираем. Это и есть наш стиль. Как так вышло? Говорят, если хочешь упростить работу, то найми ленивого человека. Вот мы взяли и устроили все так, чтобы нам было проще жить.
Рома: Мы не брали готовую систему. Если это большое соцветие, значит, это «расширение». Если это высокий, длинный цветок, значит, это «вертикальный акцент».
То есть нет сетки готовых букетов: я сегодня из 10 букетов выбираю такой-то и кликаю на него?
Такого нет. Иногда нам говорят: пацаны, соберите вот такой букет. Мы такие: ну, все понятно, «дикого» собираем. Кто-то другой скидывает референс. Ну, все понятно, «дикого» тоже собираем. То есть у нас это все «дикий».
Это разные вариации «дикого»?
Плюс-минус структура одна. Ты не поймешь, это я собрал или Рома. Мы этому обучаем, проводим «классы» (а не мастер-классы, потому что мы не мастера), куда приходят ребята и тоже собирают цветы в нашем «диком» стиле.
Но действительно, человек иногда обращается к нам и говорит: можно агрессии? Тогда мы делаем более агрессивный букет. Можно побольше нежного? Тоже можем пойти навстречу и сделать понежнее букет. Вот такая минимальная уступка у нас есть.



Выходит, вы работаете как художники. Наверное, это логично, что с цветами нужно работать как с цветом, с краской. Но в основном цветы — это коммерция, хотя, по сути, это материал, созданный для творчества. Почему так получается?
Наверное, потому что многие цветы дарят потому, что нужно подарить. Зашел, купил розы, десятку отдал за какой-то круглый букет с кучей бумаги и пошел. Цветы сдохли через пару дней.
Но это проблема двух сторон: одни дежурно дарят цветы, а другие дежурно их продают. Разве нет?
Да. Это так. К нам на «классы» часто приходят профессиональные флористы, чтобы чуть расслабиться и почувствовать свободу, драйв, когда они могут творить как художники, о чем ты сказала. Потому что они чаще всего загнаны в определенные рамки. Они дают то, что от них требуют. А мы даем то, что мы считаем нужным.
Но как так вышло, что вы решили заниматься цветами «не как все»?
Случайно. Подруга начала заниматься цветами и стала собирать, тоже без опыта, розы в бархатных коробках. Она позанималась два месяца и бросила. А я начал серфить интернет и смотреть, кто и как собирает букеты в мире, и понял, что нет в России андеграундных ребят, свободы, драйва, бесшабашности, панковости.
Если есть мужчины во флористике, то большая часть из них не показывает брутальность. Нет такого, чтобы нормальные мужики собирали цветы. А если и собирают, то классику, не «дикий стиль».
Как появился подход «мы не собираем красные розы в бархатной коробке»?
Почему нет бархатных коробок? Потому что они есть везде. Что есть у нас? Это консервные банки. Первые банки я брал из рестика, в котором работал, это были банки из-под томатов. Потом мы начали покупать банки в больших объемах.
У вас нет роз?
Они были раньше. Мы зашли не с «диким стилем», а скорее с брутальным, о чем я сказал. Использовали розы более темных тонов, плотную крафтовую бумагу приглушенного коричневого или синего цвета. Чтобы собирать околоклассические букеты, учились собирать по спирали, тренировались на палках из леса, но у нас не получалось правильную симметрию выставлять и все такое. Получались кривые букеты.
Сейчас тоже кривые. Я до сих пор плохо собираю спираль. Когда я держу букет, у меня все переворачивается, перекручивается не так, как я изначально хотел.
Это баг, который мы превратили в фичу. Мы не умели, а неумение превратили в стиль. И когда поняли, что не можем собирать по классике, то начали добавлять экзотические цветы, какие-то необычные цветы, собирать более как-то дерзко, раскидисто.
Здесь вот очень важно понимать, что мы не отталкивались от того, что не надо делать, как делают все. Это очень важно понимать. Это не от отрицания.


