После школы я окончила педагогический колледж, уехала учиться в Санкт-Петербург на учителя истории и культурологии, а на последнем курсе решила вернуться на родину, в город Николаевск-на-Амуре. Работала в педколледже, в доме культуры, потом учителем в школе, замдиректора. В какой-то момент мне предложили поработать в Институте развития образования Хабаровского края. Изучая инновационные подходы в педагогике, я узнала о коучинге в образовании. Прошла курсы по этой специальности и стала первым педагогом-коучем в Хабаровском крае. Я собрала команду талантливых учителей, и вот уже пять лет мы вместе проводим мастер-классы, открытые уроки, семинары для учителей в регионе и рассказываем о коучинговом подходе.
Коучинг — это технология развития человека, работа с его внутренним потенциалом. Педагог-коуч не учит ребенка, а помогает ему раскрыть свои возможности. Такой подход невозможно реализовать в образовании на 100 процентов, потому что первый принцип коучинга — это безоценочность, а оценки занимают важное место в школьной жизни. Но некоторые принципы коучинга все-таки удается внедрить в образование: недирективность, веру в возможности каждого ученика, особое отношение к ним. Я не спрашиваю у провинившегося ребенка, почему он плохо себя вел. Я предлагаю ему поразмыслить, как изменилась бы ситуация, если бы он не совершил проступок, и что он думает делать после случившегося. Пока я ездила с мастер-классами по краю, увидела, что главные проблемы школьного образования в регионах — нехватка кадров и колоссальная загруженность учителей, из-за которой многим становится не интересно работать. Эту проблему можно решить, если повысить статус учителя. Один из шагов в этом направлении — конкурс «Учитель будущего». Когда он стартовал, об учителях стали говорить в СМИ, по телевизору, в интернете. На нас обратили особое внимание. Я как победитель полуфинала дала интервью уже пяти разным изданиям. Это показывает, что интерес к профессии учителя возрастает.
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
всероссийский конкурс по поддержке и продвижению команд талантливых учителей тестирования, решения кейсов, разработка методологий, игр и проверочных работ, междисциплинарного урока и внеучебного мероприятия
УЧАСТВОВАТЬ МОГУТ
УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
шесть окружных полуфиналов проведены в феврале и марте. Оставшиеся полуфиналы и финал конкурса будут организованы после снятия ограничений на проведение массовых мероприятий.
ВОЗМОЖНОСТИ
участие в программе совершенствования профессионального мастерства
работа с наставниками
участие в образовательных мероприятиях на базе «Мастерской управления "Сенеж"»
участие в программе совершенствования профессионального мастерства
работа с наставниками
участие в образовательных мероприятиях на базе «Мастерской управления "Сенеж"»