Система бесплатных бонусов и апгрейдов укоренилась вплоть до конца 1990-х, пока в мире не появились электронные деньги и банковские карты. Начался новый виток развития премиальности — системы лояльности стали более удобными, персонализированными и выгодными.
Одна банковская карта сразу заменила собой десятки обычных бонусных карт разных брендов. Вместо бесплатных товаров люди стали получать благодарность в виде денежного кешбэка, и финансовая мотивация быстро изменила представления о поощрительной системе. Качество сервиса стало определяться размером кешбэка и скоростью, с которой средства возвращаются обратно на счет.
Электронные деньги до сих пор определяют стратегию многих брендов по удержанию клиентов. Однако привлечь потребителя становится сложнее: важными требованиями становятся вариативность бонусов, возможность их контролировать и, главное, получать не только материальную выгоду, но и эмоциональную. Поэтому сегодня банки стараются удивить коллаборациями с люксовыми магазинами, ресторанами высокой кухни, авиакомпаниями и другими премиальными сервисами.
В гонку премиальности включились и платежные системы, которые значительно расширяют список привилегий благодаря тому, что предоставляют свои технологии разным банкам. Например, платежная система «Мир» имеет собственную программу лояльности, которая объединила скидки и повышенный кешбэк на различные категории товаров, партнерские предложения, бонусы в виде бесплатных подписок и промокодов. Еще больше привилегий доступны владельцам премиальной карты Mir Supreme.