РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ МАРКЕТОЛОГОВ
И МАРКЕТИНГОВЫХ ПРАКТИК 2022
по версии Национальной Премии бизнес-коммуникаций
145 лет назад в Санкт-Петербурге было открыто первое российское рекламное агентство. С этого момента индустрия рекламы и маркетинга непрерывно развивалась, реагируя на происходящее в мире и обществе. Реклама постоянно меняется, обретает новые формы, а с развитием интернета в этой сфере появилось не только множество профессий и возможностей, но и сформировалась полноценная креативная индустрия, в которой особое место занимают социально значимые проекты, обращающие внимание на проблемы общества, а порой и меняющие жизни людей. «Сноб» много лет рассказывает об историях успеха и развития российского бизнеса, и в этот раз совместно с Национальной премией бизнес-коммуникаций (НПБК) мы публикуем рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик и отмечаем важные кейсы, как в сфере услуг и потребления, так и социальные проекты, которые стали победителями НПБК в этом году
Национальная Премия бизнес-коммуникаций:
Рейтинг лучших маркетологов
и маркетинговых практик 2022

Tilda Publishing
create your own block from scratch
по версии

  • 6 конкурсный сезон
  • 3 основных направления «Лучший маркетолог», «Лучшая маркетинговая кампания», «Лучшее использование инструментов», а также спецноминация «Trendsetter»
  • 43 категории участия для отечественных и международных компаний
  • 111 ведущих специалистов в экспертном совете
  • Итоговый рейтинг лучших маркетологов и
маркетинговых практик года




РЕЙТИНГ НБПК-2022:
ЛУЧШИЕ МАРКЕТОЛОГИ
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
  • Екатерина Башилова
    директор по маркетингу, АСКОНА

    Золото в конкурсе «ЛУЧШИЙ МАРКЕТОЛОГ»
    Номинация «Товары длительного пользования»
    «Безусловно, чем выше награда, тем больше ответственность — нужно соответствовать. И тем выше поднимается планка, чтобы дать новый виток своим возможностям. И это на самом деле хорошо, потому что получая оценку своей деятельности от представителей профессионального сообщества, прежде всего, получаешь огромный заряд энергии на дальнейшие свершения, а также колоссальную по своей ценности обратную связь, которая позволяет чётко координировать вектор движения и видеть картину целиком, не только своими глазами, но и опираясь на стороннюю экспертизу»
ЛУЧШИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
  • Евгения Лысенко
    директор по развитию бизнеса OMD Media Direction (Media Direction Group)

    Чат-бот «Трудно подросткам»

    Золото в конкурсе «Лучшие маркетинговые кампании»
    Спецноминация Trendsetter
    «Каждый раз, когда ты получаешь высокую оценку профессионального сообщества, усиливается желание продолжать и разрабатывать что-то новое: новые механики, новые инструменты для работы с аудиторией, и можно вновь и вновь чувствовать себя первопроходцем. Это очень волнующий момент. Реакция/отклик самой целевой аудитории и признание на уровне индустрии — вот две точки опоры, благодаря которым понимаешь, что ты на верном пути и делаешь действительно полезную работу»
  • Мария Залунина
    импакт-продюсер, руководитель КСО НМГ

    Чат-бот «Трудно подросткам»

    Золото в конкурсе «Лучшие маркетинговые кампании»
    Спецноминация Trendsetter
    «Понимание успешности и эффективности проекта приходит в момент анализа. Когда мы видим, сколько человек посмотрели сериал, сколько человек воспользовались чат-ботами, когда мы читаем и анализируем комментарии зрителей в социальных сетях. Таким образом, мы видим социальный эффект, который произвёл продукт, видим, насколько результат соответствует вложенным усилиям и ресурсам, и гордимся этим»
  • Татьяна Тармогина
    управляющий директор emg

    PR-кампания Dirol Don’t Drop

    ГРАН-ПРИ в конкурсе «Лучшие маркетинговые кампании»
    Номинация: Социальная ответственность
    «Награды являются отличной мотивацией для команды, причём как агентства, так и клиента. Признание высокой квалификации вдохновляет сотрудников создавать уникальные и эффективные кейсы в будущем. Кроме этого, участие в НПБК важно с точки зрения возможности получить обратную связь от жюри, обменяться мнениями, познакомиться с ключевыми трендами и в целом с передовым опытом отрасли. Премия стимулирует нас продолжать участвовать по возможности ежегодно и, таким образом, повышать свою экспертность и способствовать формированию высоких качественных стандартов индустрии».
Dirol Don’t Drop
В борьбе с проблемами экологии и неосознанного потребления Dirol обратил внимание на привычку людей выбрасывать жевательную резинку мимо урны.
Бренд запустил активационную PR-кампанию Dirol Don’t Drop, для которой в коллаборации с модными дизайнерами были созданы лимитированные кроссовки с добавлением переработанной жвачки. «Выбрасывай жвачку правильно, получай модный дроп!»
Кампания получила небывалый PR-охват и вовлекла большое количество аудитории. Кроме того, Dirol впервые в России разработал технологическую карту производственного процесса по сбору, очистке и переработке использованной жевательной резинки.

ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
  • Людмила Черных
    CMO Deltaplan Group

    «Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников»
    Золото «Лучшие маркетинговые кампании»
    Номинации: Эффективность в коммуникации и
    Долгосрочное развитие

    ГРАН-ПРИ «Лучшее использование инструментов»
    Золото «Лучшие использование инструментов»
    Номинация: «Интернет-реклама»
    «Интересно, что иногда больше мотивируют даже не успешные кейсы сезона, а провальные заявки. Смотришь на результаты номинации и понимаешь, как можно было сделать лучше, где не доработали, где не докрутили, как с этим справились конкуренты. Здоровая фестивальная злость – это неплохо. Даёт топливо для того, чтобы в следующий раз сделать лучше»
  • Екатерина Брянцева
    Client Group Head Deltaplan Group

    «Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников»
    Золото «Лучшие маркетинговые кампании»
    Номинации: Эффективность в коммуникации и
    Долгосрочное развитие

    ГРАН-ПРИ «Лучшее использование инструментов»
    Золото «Лучшие использование инструментов»
    Номинация: «Интернет-реклама»
    «Осознание успеха приходит в момент, когда смотришь на исходную точку проекта. Внутри проекта часто перестаешь воспринимать текущие результаты как выдающиеся достижения — они кажутся чем-то рутинным, плановым. Выполнили план — хорошо, перевыполнили — прекрасно, работаем дальше, больше, эффективнее. Но когда вспоминаешь, с чего всё начиналось, видишь проделанный путь, все сложности, которые удалось решить, то понимаешь, какая большая и классная работа была проделана и что она действительно достойна оценки экспертов. Ну и награды, конечно»
ЛУЧШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МАРКЕТОЛОГИ
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
ЛУЧШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ В РЕГИОНАХ
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Эксперты о Национальной Премии бизнес-коммуникаций
  • Ольга Боброва
    корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media
    «Жизнь продолжается, и будущее (да и настоящее) индустрии в буквальном смысле находится в руках тех компаний и людей, которые реально что-то делают, верят в свои бренды и готовы за них побороться. Все участники рынка сейчас очень нуждаются в новых успешных кейсах и ориентирах — и чем больше таких кейсов появится, тем быстрее будет пройден и этот кризис тоже»




  • Сергей Ефимов
    руководитель бизнеса Рекламы и Печати, Почта России, сопредседатель комитета AdTech, АКАР
    «В сложный год для индустрии особенно важно желание и готовность компаний не только выполнить "программу минимум", но и выдержать высокий индустриальный стандарт качества работы. В этом смысле мы благодарим всех участников конкурса как за сами заявки, так и за ту работу, которая стояла за ними. В оценке работ жюри старалось выдерживать высокий уровень стандарта качества в оценке бизнес-эффективности, а также оригинальности и прогрессивности подхода. Конечно, бизнес-эффект в этом году стоит во главе угла, так как маркетинг сейчас как никогда призван решать задачи бизнеса»
  • Ольга Барская
    вице-президент по развитию OMD OM Group, cопредседатель комитета медиаагентств, АКАР
    «Победители доказали: большой бюджет — не фактор победы. Сочетание амбициозной задачи, правильно выбранной стратегии, яркой идеи и качественной реализации имеют большее значение.
    В этом году мы убедились, что в любой ситуации можно создавать качественные результативные проекты»