специальный проект
Иногда лучше быть мягким
Как soft skills помогут вам построить карьеру?
Навыки и компетенции, которыми обладает любой работающий человек, принято делить на две категории: hard skills — профессиональные навыки — и soft skills — так называемые «мягкие» или «гибкие» навыки. Что это такое, где можно приобрести soft skills и почему работодатели с каждым годом обращают на них все больше внимания, рассказывает директор специализированного центра занятости «Моя карьера» Ирина Швец
~
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ «мягкие навыки»
Развитые «мягкие навыки» дают преимущество при трудоустройстве. Выбирая между несколькими претендентами на должность с примерно одинаковым набором hard skills, работодатель примет решение с учетом soft skills. И если в вашем резюме не будет указано ни одного, шансы заполучить вакансию окажутся значительно ниже: научиться работать в незнакомой компьютерной программе можно за несколько дней, а вот приобрести лидерские качества за то же время невозможно.

Четкое представление о том, какими soft skills обладаете лично вы, поможет при выборе профессии. Если, например, вы знаете, что стрессоустойчивость — не ваша сильная сторона, не стоит выбирать работу, предполагающую высокий уровень стресса. Либо необходимо специально прокачивать этот навык. Если же у вас развиты soft-навыки, которые требуются для выполнения вашей работы, вы сможете справляться с ней, прилагая меньше усилий и получая удовольствие от процесса. В этом — секрет успешной карьеры.
ГДЕ ПРИОБРЕСТИ «SOFT SKILLS»
Личные навыки развиваются на протяжении всей жизни. Навыки взаимодействия и коммуникации можно прокачивать. Специальных учебных заведений, в которых можно было бы получить полный комплект soft-навыков, не существует. Но есть тренинговые центры, где человек может пройти необходимые лично ему курсы, например, по развитию креативного мышления или лидерских качеств. Один из таких центров — ГБУ «Моя карьера». Его основная задача — сделать москвичей конкурентоспособными на рынке труда, обучая «мягким» навыкам, так как в современном мире именно с ними связано 80 процентов успеха при трудоустройстве.

ТРИ САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ SOFT СКИЛА
КОММУНИКАТИВНЫЙ НАВЫК
Когда говорят о коммуникации как об одном из soft skills, имеют в виду умение налаживать отношения с окружающими, выстраивать долговременные партнерские отношения и вообще договариваться, в том числе удаленно в режиме онлайн. Сегодня многие профессии требуют обладания этим навыком. Вместе с тем развить его достаточно сложно, поскольку навык общения приобретается в процессе формирования личности.
СПОСОБНОСТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ
Способность приспосабливаться к изменяющимся условиям в ближайшие годы станет одной из ключевых для тех, кто планирует карьерный рост. Если раньше на жизнь одного поколения приходилось всего одно-два события, к которым приходилось адаптироваться (например, появление компьютеров и интернета, переход к новой экономической системе после распада СССР), то следующие поколения, по прогнозам экспертов, будут сталкиваться с подобными трансформациями примерно каждые пять лет.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Эмоциональный интеллект связан со способностью к эмпатии, но знак равенства между ними ставить нельзя. Понятие эмоционального интеллекта шире: оно включает в себя не только способность сопереживать окружающим, но и распознавать эмоции, даже если человек не говорит о них напрямую, а также способность управлять собственными эмоциями для решения практических задач.
ОПРЕДЕЛИТЬ, РАЗВИТ ЛИ У ВАС ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ,
МОЖНО ПО ТРЕМ КРИТЕРИЯМ:
1
умение анализировать собственные эмоции. Например, когда вы расстроены, вы четко понимаете, что конкретно вас огорчило
2
способность быстро прийти в себя после неудачи
3
умение говорить «нет», когда вы чувствуете, что человек просит от вас слишком много
ЧТО ЕЩЕ ОТНОСЯТ К SOFT SKILLS
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
Способность к самомотивации полезна любому человеку, но особенно она важна тем, кто работает на проектной или удаленной работе. Также внутренняя мотивация необходима молодым предпринимателям.
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Способность нестандартно мыслить востребована не только в творческих профессиях. Например, умение находить нестандартные решения пригодится тем, кто занимает руководящие позиции. Также креативное мышление помогает в кризисные периоды, когда привычные схемы взаимодействия и организации рабочих процессов перестают работать.
УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ
Этот навык — залог успешного тайм-менеджмента. Разделив задачи на срочные и второстепенные, вы поймете, как эффективно распределить рабочее время, чтобы успеть выполнить все в срок.
найти работу поможет центр

МОЯ
КАРЬЕРА


-> узнать больше

найти работу поможет центр
МОЯ КАРЬЕРА
-> узнать больше
Текст: Ксения Праведная
Фотографии: Unsplash
Креативный продюсер: Дарья Решке

© All Right Reserved.
Snob
[email protected]