Российское «Агентство интернет-исследований» продвигало политический контент через YouTube (принадлежит Google). Там нашли 17 каналов, которые были связаны с агентством. С июня 2015-го по ноябрь 2016 года эти каналы получили 309 тысяч просмотров. Все они были заблокированы.
Посты, связанные с интересами России, в своих лентах увидели 126 миллионов американцев — около 40 процентов населения страны. «Пророссийский» контент разрабатывало «Агентство интернет-исследований», оплатившее продвижение 120 страниц. За месяц до выборов соцсеть заблокировала почти шесть миллионов аккаунтов.
Руководство соцсети удалило 170 аккаунтов, в которых было сделано 120 тысяч публикаций, так или иначе связанных с предполагаемым вмешательством России в выборы.
По оценке компании, с «Агентством интернет-исследований» оказались связаны почти три тысячи аккаунтов, в основном наполняемых автоматически. За неполные три осенних месяца 2016 года они сгенерировали почти один процент от всех публикаций в твиттере.
Что известно об «Агентстве интернет-исследований»
По данным РБК, ООО «Агентство интернет-исследований» — одно из юридических лиц, под которым действует российская «фабрика троллей». За два года «фабрика троллей» потратила в США 2,3 миллиона долларов. Агентство создавало и продвигало в социальных сетях сообщества, посвященные расовым вопросам, ущемлению прав меньшинств и политическим проблемам в США.
В сентябре стало известно, что сообщества, предположительно связанные с Россией, предлагали сотрудничество руководству сепаратистского движения в Техасе. Также эти сообщества стремились организовать политические акции.
Весной 2017 года в США начали расследовать возможное вмешательство России в президентские выборы. Расследователи изучают связи команды президента США Дональда Трампа с Россией. Российские власти отрицают все обвинения.
