Прошлым летом на направлении выставили 2,7 миллиона кресел, этим — 2,1 миллиона. Больше всех перевозки сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тысяч кресел или 39 процентов, Red Wings урезала план на 64 тысячи кресел или 27 процентов, «Аэрофлот» — на 51 тысячу или 14 процентов, «Россия» — на 74 тысячи или 13 процентов, «Глобус» (входит в S7) — на 42 тысячи или 13 процентов.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что перевозчики пересмотрели программы из-за открытия Крымского моста, ведь «часть пассажиров уйдет на наземный транспорт». Также повлиял рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тысячи рублей, с начала 2018-го — 50 тысяч.

Авиакомпании сообщают о росте тарифов в аэропорту Симферополя. В «Уральских авиалиниях» посчитали, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил, что подорожание повлияет на число рейсов в Симферополь и «безусловно, увеличит стоимость билетов». В «Нордавиа» назвали «угрожающе критической» ситуацию с ростом тарифов: увеличиваются цены на билеты и падает спрос.

В аэропорту Симферополя пояснили, что тарифы увеличили, чтобы вернуть вложения в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал составили 32 миллиарда рублей.