Исследователи занимались изучением кампаний «Фабрики троллей», которые проводились в соцсетях. Отчет призван проиллюстрировать охват и сложность операций, но в нем не указано, насколько те или иные кампании были эффективны.

Отчет включает в себя три примера постов «фабрики». Они размещены на специально созданных фейковых страницах: один — на якобы поддерживающей ЛГБТ странице LGBT United в фейсбуке, и еще два — в фейковой группе, посвященной религии под названием Army of Jesus («Армия Иисуса»).

скриншот отчета

В первом предлагают поддержку ЛГБТ-подросткам: «Если ты ЛГБТ-тинейджер и тебе нужно с кем-то поговорить — я здесь, и я выслушаю. Я не ищу близости или чего-то еще. Я не выдам свой пол или имя. Времена тяжелые и никто не заслуживает чувствовать себя одиноко».

В двух других предлагают консультации по борьбе с мастурбацией:

«Боретесь с пристрастием к мастурбации? Обратитесь ко мне, и мы победим это вместе».

«Вы не можете держаться за руки с богом, когда мастурбируете. Позвоните нам на горячую линию, если вам нужна помощь».

Горячую линию активно рекламировали среди американских новобранцев. Предполагается, что полученную информацию планировалось использовать для шантажа и манипулирования этими людьми в будущем.

Что еще известно:

Исследователи проанализировали 10,4 миллиона твитов с 3841 аккаунта, 1100 видео с 17 YouTube-каналов, 116000 фото с 133 инстаграм-аккаунтов и 61500 постов на 61 странице в фейсбуке, предположительно принадлежащих «Фабрике троллей». Данные о них предоставил Комитет по разведке сената США.

В отчете утверждается, что инстаграм стал для «фабрики» одной из основных платформ, особенно после того, как в СМИ начали появляться сообщения о деятельности «Агентства интернет-исследований» в твиттере и фейсбуке.

Исследователи отмечают, что им неизвестно, звонил ли кто-нибудь в эти горячии линии, и какие консультации по телефону можно было получить.