Шевченко отпустили из-под домашнего ареста до 18:00 1 февраля. Она приехала в больницу поселка Зверево примерно в 100 километрах от Ростова, но врачи не разрешили ей войти в палату. Активистка собирается провести ночь в больнице.
Дочь Шевченко страдает от обструктивного бронхита. Ее госпитализировали из интерната для детей с особенностями развития с остановкой сердца. Мать не могла ухаживать за дочерью из-за домашнего ареста.
Почему это важно:
В июле Госдума приняла в первом чтении законопроект, предоставляющий россиянам право посещать родных в реанимации. Пока закон не утвердили окончательно, главврачи больниц решают, пустить или не пустить родственников к пациенту.
В чем обвиняют Анастасию Шевченко:
21 января в отношении Шевченко возбудили первое в стране уголовное дело по статье 284.1 — об участии в деятельности нежелательной в России организации. В основе расследования лежат два события — участие в политических дебатах в Таганроге и публикация анонса школы муниципальных депутатов в Ростове-на-Дону.
Суд не поддержал просьбу адвоката отпустить задержанную под подписку о невыезде, чтобы она могла ухаживать за дочерью-инвалидом, и отправил активистку под домашний арест.
В апреле 2017 года Генеральная прокуратура России признала «нежелательной организациями британские OR (Otkrytaya Rossia) и Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия»), а также Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») из США.
Действующее в России движение «Открытая Россия» отмечает, что статус не распространяется на организацию, поскольку нежелательной может быть признана только иностранная организация
