Отчет сделан более чем на ста страницах, он предварительный. Расследование катастрофы еще не окончено. 

В документе описана поминутная хронология событий, даны записи разговоров экипажа, представлены фотографии сгоревшего лайнера, в том числе места, куда попала молния. Установлено, что самолет загорелся после третьего касания о посадочную полосу. До этого он дважды ударился о землю из-за повышенной нагрузки на переднюю опору шасси. 

Специалисты отметили, что аварийные передние трапы левый и правый сработали при открытии дверей и раскрылись в рабочее положение. Задний левый трап в рабочее положение не раскрывался. Почему так произошло, пока не установлено.

Что еще известно:

SSJ100, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск 5 мая, вернулся в аэропорт Шереметьево и совершил аварийную посадку. При приземлении лайнер загорелся. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Известно, что после вылета в самолет ударяла молния, однако она не могла стать причиной катастрофы.

Среди официально рассматриваемых следствием версий крушения были недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия.

«Коммерсант» писал, что основная версия происшествия — ошибка пилотов, РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к расследованию крушения, сообщало, что следствие не исключает и недостатки в конструкции модели SSJ100. Совладелец группы S7 Владислав Филев во время заседания подкомиссии по авиационной и космической деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей публично поднял вопрос о безопасности самолетов SSJ100.