Новости

Марсоход НАСА обнаружил на Марсе возможные признаки жизни

Ученые миссии Curiosity сообщили, что Марсоход НАСА обнаружил «поразительно высокое» количество метана в марсианском воздухе. На Земле этот газ обычно производят живые существа, сообщает The New York Times

23 июня 2019 12:25

«Увидев этот удивительный результат, мы отменяем выходные, чтобы провести дополнительные исследования», — написал коллективу один из научных сотрудников миссии.

Образцы воздуха были взяты 19 июня, результаты дополнительных исследований будут готовы 24 июня.

Солнечный свет и химические реакции разрушают молекулы метана в течение нескольких столетий, поэтому ученые не исключают, что обнаруженный сейчас метан был выпущен относительно недавно. Также есть версия, что газ находится в недрах планеты уже миллионы лет и выходит на поверхность сквозь трещины.

Что важно знать:

Ученые впервые сообщили об обнаружении метана на Марсе 15 лет назад, основываясь на данных с Mars Express — автоматической межпланетной станции Европейского космического агентства. Однако результаты были настолько спорными, что многие исследователи полагали, что техника просто ошиблась.

В 2013 году Curiosity обнаружил внезапный всплеск газа, но нынешний выход метана в три раза мощнее.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
Хотите это обсудить?