По словам ведущего научного сотрудника отдела психологического обеспечения прокурорской деятельности НИИ университета прокуратуры Натальи Ратиновой, материальное благосостояние для коррупционеров оказалось в числе отвергаемых ценностей. Также в список попали развлечения, общественное признание, переживание прекрасного.

Исследование основано на опросе 70 осужденных за коррупцию. Причем вопросы составлялись так, чтобы респонденты не понимали, какова суть научной работы. 

Что еще известно:

Ратинова отметила, что и для коррупционеров, и для законопослушных госслужащих оказались одинаково важны такие ценности, как достаток, карьера и престиж, однако для коррупционеров менее важным стало понятие закона.

В случае с коррупционным поведением речь, вероятно, идет не столько о личности человека, сколько о групповых ценностях организации. По словам Ратиновой, многие респонденты в беседе говорили о «правилах игры», которые необходимо принимать, чтобы успешно работать в системе.

Что еще важно знать:

В конце 2018 года Генпрокуратура представила портрет среднего коррупционера, в котором опровергла стереотип о том, что такие люди меркантильные, жадные и властолюбивые. По результатам исследования, это активные, энергичные, инициативные, коммуникабельные и эмоционально устойчивые сотрудники, которые «готовы много работать и обладают высокой степенью самоконтроля. Как правило это образованные люди с высшим образованием, у которых есть семья и дети».