Поисковик проанализировал 18 миллионов запросов за 2017–2019 годы. Зачастую пользователи описывают то, что им больше всего запомнилось в картине, сделали вывод в компании. Они пытаются в общих чертах определить персонажей, их род деятельности, яркие детали или сцены. 

Как отмечается в блоге, по некоторым запросам сразу ясно, что искали пользователи:

Фото: Исследование «Яндекса»

Что еще известно:

Аналитики поисковика определили, чем зрителям запоминается кино из разных стран. Индийские фильмы чаще всего описывали ключевыми словами «брат», «крокодилы», «петь», «танцевать». Картины из Китая — «ученик», «учитель», «другой мир», «драться», «летать». В описаниях российских фильмах фигурируют «мент», «подруга», «новый год», «посадить в тюрьму», а в советских — «собака», «солдат», «петь» и «пить». Американские фильмы ищут по словам «подросток», «худеть», «вечеринка». 

В компании также решили выяснить, чем запоминаются популярные персонажи. Среди них оказались женщины, парни, боги, демоны, агенты, вампиры и солдаты. При этом пользователи «Яндекса», согласно тому, как они описывают действия героев, помнят из фильмов, что женщины рожают и работают, парень видит девушку, бросает или знакомится, демоны вселяются, агенты внедряются, а вампиры влюбляются и кусают.