4 сентября журнал объявил, что во время праздника на стенде Doxa студенты смогут написать письмо политзаключенным и поучаствовать в викторине на знание своих прав при задержании.
Через несколько часов после анонса с редакцией связался исполняющий обязанности старшего директора по информационной политике Высшей школы экономики Олег Солодухин и потребовал отменить заявленные активности. По его словам, они «не соответствуют Декларации ценностей НИУ ВШЭ, в частности, принципу политического нейтралитета».
Что еще известно:
Журнал подал заявку на участие в Дне Вышки еще в апреле, говорится в сообщении. Неделю назад редакция согласовала изменения программы с менеджерами вуза. «Нам сказали, что никакие из анонсированных нами активностей не запрещаются соглашениями с Парком Горького и внутренними правилами Вышки», — пишет Doxa. Поэтому редакция решила не отказываться от запланированных мероприятий.
В комментарии «Дождю» Солодухин отметил, что изначально журнал позиционировался как студенческое издание, но летом 2019 года стал «общественно-политической организацией с соответствующей повесткой». По его словам, главный редактор Doxa Армен Арамян изменил программу участия в Дне Вышки менее чем за день. В вузе предложили оставить согласованные в апреле мероприятия, «а затем вернуться к обсуждению вопроса о программе работы, статусе и будущих проектах Doxa в стенах ВШЭ».
Почему это важно:
Doxa называет себя независимым студенческим изданием о реалиях современного университета. В частности, журнал рассказывает о проблемах студентов и сотрудников вузов. После протестов, которые прошли летом 2019 года в Москве, Doxa выступил в поддержку арестованных студентов ВШЭ Егора Жукова, МГТУ имени Баумана Даниила Конона (его отпустили — пирм. «Сноб»), а также собирал средства для борьбы с политическим преследованием учащихся.
В августе часть сотрудников ВШЭ опубликовали открытое письмо, где назвали политический нейтралитет, академические и гражданские свободы базовыми ценностями вуза. Группа поддержки Егора Жукова раскритиковала обращение. Они заявили, что часть руководства университета «увлечена попытками угодить всем и выиграть от этого незаконного преследования личных баллов, рейтинга и узнаваемости».
