По информации издания, Роспотребнадзор по Московской области просил региональных чиновников ускорить расселение, в противном случае около 500 человек будут жить «в центре действующего крупнейшего аэропорта как минимум в течение первого квартала 2020 года».

Известно также, что заказчик строительства оценил объекты недвижимости, но так и не оформил с жителями деревень соглашения о выкупе. При этом в пресс-службе центрального аппарата Роспотребнадзора заявляют, что расселение может продолжается до апреля 2021 года, если исходить из формулировок постановления правительства о санитарно-защитной зоне (СЗЗ) — там говорится, что люди должны получить новое жилье в течение двух лет после определения границ СЗЗ.

Что еще известно:

В руководстве аэропорта говорят, что не несут ответственности за расселение, поскольку по решению суда за это отвечает Росавиация. Помимо этого представители аэропорта обратили внимание, что на расселение жителей и снос домов выделены деньги из бюджета, этим должна заняться организация ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». В Росавиации заверили, что ввод ВПП-3 прошел «в соответствии с действующим законодательством».

О новой полосе:

Новая полоса увеличивает пропускную способность аэропорта почти вдвое — с 55 до 90 взлетно-посадочных операций в час. О ее строительстве объявили в 2009 году. Первые две ВПП расположены слишком близко друг к другу, из-за чего их одновременная эксплуатация невозможна. Если не учитывать затраты на выкуп земель, строительство ВПП-3 стоило 55,7 миллиарда рублей.