Родственники и знакомые Хачатуряна утверждают, что отец не истязал дочерей, а пытался их воспитывать «в соответствии с патриархальными канонами», сообщили адвокаты, которые сейчас знакомятся с материалами дела. 

«Эти каноны были унизительные и жестокие. Под запретом в доме были слова "соль", "боль", "ком", а также производные и созвучные слова, цифры "6" и "8", штрих-коды», — рассказали юристы. Если отцу что-то было нужно, то он вызывал девушек к себе звонком. Сестрам запрещалось выходить из дома без его ведома, спать и есть они могли тоже только с его разрешения. 

«За несоблюдение любого из правил или просто из-за приступа немотивированной ярости — кулачная расправа. Нередко в ход шли удары пистолетной рукояткой по голове. (...) Были случаи, когда он стрелял в девочек из пневматического оружия», — объяснили адвокаты. 

Насиловать дочерей Хачатурян начал после того, как выгнал из дома их мать Аурелию в 2015 году. Тогда сестрам было 14, 15 и 16 лет. Родственники мужчины эти обвинения отрицали. Следователи установили, что Хачатурян виновен в домогательствах и истязаниях дочерей, но дело против него возбуждать не стали из-за его смерти. 

Что еще известно:

По словам адвокатов, полиция не реагировала на жалобы, потому что у Хачатряна были связи в правоохранительных органах. Это также установило следствие. Администрация школы, когда девочки перестали ходить на уроки, многократно обращалась в органы опеки и комиссию по делам несовершеннолетних, но там бездействовали, считают юристы. При этом несколько раз отец сам приходил в школу с пистолетом. 

Хачатурян угрожал и соседям по подъезду, которые жаловались на него, в том числе в полицию. По их словам, в одну из женщин во время ссоры во дворе он выстрелил из пневматического пистолета.

Почему это важно:

Тело Михаила Хачатуряна с многочисленными колото-резаными ранениями нашли 27 июля 2018 года в подъезде дома, где он жил вместе с тремя дочерьми.

Защита считает, что девушки действовали в ситуации необходимой самообороны. Следователи предъявили сестрам обвинения в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. При этом младшую из них признали невменяемой на момент преступления. Скоро дело должно быть передано в суд. 

В Москве в поддержку обвиняемых прошла серия одиночных пикетов. Также планировались марши в центре города, но мэрия их не согласовала.