Все новости

В российских вузах появятся образовательные программы по киберспорту — на это выделят более восьми миллиардов рублей из бюджета

К декабрю 2022 года в некоторых российских вузах планируют открыть образовательные программы в области киберспорта. Финансирование программы до 2024 года обойдется в 17,6 миллиарда рублей, из них 8,6 миллиарда выделят из федерального бюджета. Об этом пишет газета «Коммерсантъ», со ссылкой на «дорожную карту» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую утвердили в правительстве 23 июля

29 июля 2021 14:28

Сколько денег направят на мероприятия по киберспорту, не уточняется.

К концу 2022 года в России также хотят открыть курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании фильмов и другого контента. Идею предложил «Ростелеком». В компании отметили, что «компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности».

Что еще известно:

Федерация компьютерного спорта России уже работает с Высшей школой экономики и Финансовым университетом при правительстве. Организация также планирует сотрудничать с НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими.

Системные образовательные программы по разработке игр сейчас есть только в ИТМО, сообщил «Ъ» эксперт в игровой индустрии Максим Фомичев.

Что важно знать:

Российский рынок видеоигр занимает по объему 11-е место в мире и пятое в Европе, считают эксперты PWC. По разным оценкам, в стране насчитывается от 30 до 50 миллионов активных игроков в компьютерные и мобильные игры.

Министерство спорта России признало киберспорт отдельной дисциплиной еще в 2016 году.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Читайте также

Компьютерные игры — популярное увлечение, важная часть массовой культуры и отличный способ снять стресс. В совместном проекте с OMEN эксперты в области видеоигр и игровой техники подобрали идеальное развлечение для пяти сотрудников «Сноба» с самым разным игровым опытом. Зам главного редактора проекта «Сноб» Ренат Давлетгильдеев вдохновился этим опытом и решил проверить, смог бы он сменить свою профессию на гейминг. Для этого он поговорил с киберспортсменом Джами «Jame» Али о том, как начать карьерный путь на поле компьютерных игр и стоит ли это делать — или же лучше остаться игроком-любителем

В конце лета в ютубе «Сноба» стартовал проект о поколении людей, которые формируют новую реальность — Mad in Russia. В четвертом выпуске мы поговорили с главными киберспортсменами России и составили краткий путеводитель по миру киберспорта

Ольга Морозова
Глава Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Москвы Александр Полинский ушел со своего поста