В социальной сети «ВКонтакте» есть сеть пабликов, публикующих похожую политическую рекламу — мемы с критикой митингов в поддержку Алексея Навального и самого оппозиционера. Сеть нашел TJournal, после того как внимание на такие шутки обратили пользователи твиттера
Как выяснили журналисты, в сети — 148 пабликов, администрируют которые одни и те же люди, Кирилл Крагилев и Денис Сафонов. На каждое сообщество подписаны от 100 тысяч до трех миллионов человек, мемы с критикой оппозиции начали появляться в них с 22 января — за день до массовых акций в поддержку Навального. Картинки с шутками публиковали даже в тех группах, тематика которых никак не связана с мемами. TJ, например, нашел политические посты в пабликах, посвященных музыке, кулинарии, спорту и астрологии. Комментарии ко всем похожим публикациям с мемами отключены.
Все шутки строятся на том, что на митинги якобы вышло мало людей или одни дети, протестующие нападали на силовиков и прохожих, полицейские — молодцы, а сторонники Навального агитировали несовершеннолетних участвовать в акциях через TikTok. TJ заметил, что эти тезисы совпадают с тем, что говорят о протестах на федеральных телеканалах, а также с пунктами из технического задания для тиктокеров.
Паблики-миллионники во «ВКонтакте» публикуют похожие мемы с критикой митингов и Навального, под которыми закрывают комментарии.
— TJ (@tjournal) January 26, 2021
У сообществ одни администраторы, которые связаны с партией «Новые люди», предположительно подконтрольной Кремлюhttps://t.co/F1376QtwMS pic.twitter.com/869b8IHE1y
Что еще известно:
Согласно прайс-листу, рекламный пост в каждом паблике стоит от 20 рублей до четырех тысяч в зависимости от числа подписчиков. Единственное исключение — сообщество «4ch». На него подписаны более пяти миллионов человек, а реклама стоит почти девять тысяч рублей. В статусе «4ch» указано, что «админа поймали на Пушке», TJ не нашел в этом паблике посты с критикой Навального и митингов.
По правилам «ВКонтакте», политическая реклама в соцсети запрещена, за исключением периодов предвыборной агитации. Сами посты не помечены как рекламные, а значит не подпадают под это правило.
Что важно знать:
Бывший владелец «4ch» Зёма Великолепный заявил TJ, что продал сеть сообществ, о которых идет речь, основателю Faberlic Алексею Нечаеву в 2019 году. Судя по данным ЕГРЮЛ, Нечаев — генеральный директор рекламного агентства «Медиаэскадра». На его сайте говорится, что сеть пабликов принадлежит компании, а в ее группе во «ВКонтакте» есть прайс-лист на рекламу во всех сообществах. Зёма Великолепный, по его словам, согласился продать сеть Нечаеву после «жирного предложения» и с одним условием: всех сотрудников оставят на своих местах. Однако после передачи пабликов его людей начали увольнять, утверждает экс-владелец.
Весной 2020 года Нечаев зарегистрировал политическую партию «Новые люди», которая позднее прошла в четыре региональных заксобрания. Благодаря этому партия сможет выдвигать своих кандидатов на предстоящих в 2021-м выборах в Госдуму без сбора подписей. Нечаев также состоит в основанном Владимиром Путиным движении «Общероссийский народный фронт».
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь