Исключение в федеральном законе объясняют необходимостью увеличить пропускные способности магистралей. Теперь при строительстве и реконструкции железнодорожных объектов можно будет переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего становятся возможны сплошные рубки.

Список объектов, под которые на Байкале можно будет проводить сплошные рубки, определит правительство.

В 2009 году, отмечает «Интерфакс», подобное исключение приняли ради строительства объектов к Олимпиаде в Сочи. Тогда закон предоставил возможность аренды участков на территориях национальных парков.

Что важно знать:

Ранее руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения Greenpeace в России Михаил Крейндлин предупреждал, что Байкал — объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО, и организацию может не устроить принятие такого закона.

«Это может привести, в совокупности с другими случаями, к тому, что всемирное наследие озеро Байкал будет переведено в разряд всемирного наследия, находящегося под угрозой, а это такой совершено позорный факт для любого государства», — сказал он «Интерфаксу».

Он отметил, что при строительстве БАМа/Транссиба в районе Байкала также отменяют экологическую экспертизу: «Теперь фактически любые объекты, связанные с транспортной инфраструктурой, можно строить непосредственно на берегу озера, и, естественно, это может очень негативно сказаться на состоянии Байкала, привести к разливам».