Все записи
22:17  /  24.01.11

588просмотров

Я прочитала "Капитал" Карла мать его Генриха Маркса.

+T -
Поделиться:

 

Кроме дикой мигрени прочтение этого без всякой иронии гигантского ( на ридере с размером шрифта S - книга занимает 803 страницы!, а в разрешении L 1508 страниц!) труда я вынесла несколько выводов:

1. теперь литературный стиль Кантора....да ему еще расти и расти))))

" Чем дальше назад уходим мы в глубь истории, тем в большей степени индивид, а следовательно и производящий индивид, выступает несамостоятельным, принадлежащим к более обширному целому: сначала еще совершенно естественным образом он связан с семьей и с семьей, развившейся в род; позднее – с возникающей из столкновения и слияния родов общиной в ее различных формах. Лишь в XVIII веке, в “гражданском обществе”, различные формы общественной связи выступают по отношению к отдельной личности как всего лишь средство для ее частных целей, как внешняя необходимость. Однако эпоха, порождающая эту точку зрения – точку зрения обособленного одиночки, – есть как раз эпоха наиболее развитых общественных (с этой точки зрения всеобщих) отношений. Человек есть в самом буквальном смысле ***1а, не только животное, которому свойственно общение, но животное, которое только в обществе [М–2] и может обособляться."

2. совсем не обязательно для того, чтобы узнать несколько десятков определений, как-то капитала и его разновидностей, земельной ренты, национального богатства, товара, товарного фетишизма, стоимости и ее разновидностей, производительности труда, нормы прибыли, заработной платы, условий возникновения экономических кризисов и далее и далее, все это можно найти в сжатом и более удобоваримом виде. Ничего сокровенного для человека, имеющего высшее образование.

3. очень познавательно сравнивать ужасы капиталистической эксплуатации рабочих и  крестьян преимущественно в Англии 19 века с ужасами эксплуатации советских граждан в период индустриализации-коллективизации....господа капиталисты нервно курят в сторонке, им и не снилось рассчитываться за труд палочками, сажать в тюрьму или отправлять в лагеря за опоздание на 20 минут, не выход на работу, недобор трудодней, запретить увольнение по собственному желанию, смену места жительства и так далее...а практически полностью бесплатная абсолютно рабская рабочая сила зеков...

4. "Капитал" учебник по экономике с диким количеством "воды" и бесконечным количеством примеров....."Словом: если при простом воспроизводстве и при прочих неизменных условиях, т.е., в частности, при неизменной производительности, общем количестве и интенсивности труда, - предполагается непостоянное соотношение между отмершим (подлежащем возобновлению) и продолжающим действовать в старой натуральной форме (присоединяющим к продуктам только стоимость, возмещающую его износ) основным капиталом, то в одном случае масса подлежит воспроизводству оборотных составных частей осталась бы неизменной, но возросла бы масса подлежащих воспроизводству основных составных частей, следовательно, все производство подразделения 1 должно было бы увеличиваться или же, даже если оставить в стороне денежные отношения, имел бы место дефицит в воспроизводстве этих частей основного капитала."

 

Одним словом - не читали "Капитал" и не надо!

 

Пойду скачаю что-нить о коммунизме-марксизме....бедная моя головушка(((

 

 

 

Комментировать Всего 30 комментариев

Спасибо, Мария, но не за что, так как я - тунеядка не работаю по 8 часов в день,а то и больше, как большинство тех, кого сами знаете кто отправлял читать (зачем так и не поняла) этот труд....)))

Ну пока Вы Капитал читали

Мы этого, сами знаете кого, в такие места наотправляли...

Я кстати не уверена, что он сам Капитал дочитал до конца. Все же книга чрезвычайно занудная и очень экономическая, а с экономикой, у этого сами знаете кого, совсем не ладилось...

Во всяком случае, теперь я имею полное моральное право послать сами знаете кого читать "Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных расс в борьбе за жизнь" Ч. Дарвина.  И это только по доброте душевной, так как это куда более интересный труд))))

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

Я помню был такой фильм "Женщина французского лейтенанта". Часть действия происходила в викторианской Англии и какой то профессор вместо Библии клялся на "The Origin of Species". А у нас в Америке есть два сорта bumper stickers: один в виде рыбы (это древний символ Христа), а другой в виде рыбы с ножками, на которой (для тех, кто слабо соображает) написано "Дарвин". 

Русский философ Владимир Соловьев так суммировал это мировоззрение: "Человек произошел от обезьяны, так давайте же любить друг друга". Это вместо "В огороде бузина, в Киеве дядька".

Уважаемый Алексей, Ч.Дарвин попался под руку не нарочно)))) Это все от нежной  любви к первоисточникам)))

В любом случае я уверен, что вы получите удовольствие. Кстати, и викторианский английский звучит замечательно, даже и в переводе. Но, справедливости ради, нужно сказать, что современный дарвинизм действительно сильно отличается от первоначального. Дарвин все таки не имел никакого понятия о механизме наследственности. Это так, в скобках.

Уже даавно получила)) Дарвина я прочитала на первом курсе))

Мария, я, как экономист, считаю "Капитал" философским учением более, чем экономическим трудом. Понимаю, почему Вы не любите Кантора, но даже самые злостные оппоненты признают его эрудированность как минимум. Он никогда не говорит голословно, и из Маркса читал не только "Капитал". Сегодня горе большое случилось - а Вы опять за свое...

1. Я тоже экономист и у меня отличная точка зрения на Капитал.

2. Я отдаю должное эрудиции Кантора в вопросах философии и истории, но по экономическим вопросам он предпочитал не высказываться. 

3. Пропущу вашу последнюю реплику мимо ушей, ибо она не заслуживает никакого ответа.

Юлия, при всем моем уважении - сегодня горе в России, а Вы о каких-то локальных разборках. Я Вам позже отвечу по существу, сейчас нет сил...

Я Вас насильно не загоняла читать то, что опубликовала в своем блоге. А вот что, где и когда опубликовывать и обсуждать, я постараюсь решать сама, извините.

О горе в России идет разговор в другом разделе Сноба. Трагедия ужасная.  

И не Вы одна переживаете эту трагедию близко к сердцу. 

Но причем тут содержание моего личного блога....

Раз уж зашла речь о Марксе, то вверну словечко. У него, при всей его немецкой занудности и тяжеловесности, была, по видимому, система и выводы он делал не произвольно.

Вот, например, его теория стоимости. По Марксу, источник стоимости продукта -затраченный на его производство ФИЗИЧЕСКИЙ труд. Почему только физический? Потому, что материя первична, а идея вторична. Получается, что умственный труд инженеров, изобретателей, ученых, который пошел на создание, например, самолета, есть ничто по сравнению с трудом рабочего, который эту машину на конвейере собирал. Отсюда, кстати, и отношение большевиков к "спецам". Кто они такие? Вроде бы не буржуазия, но и не рабочие... Прослойка!

Юлия Стрельникова Комментарий удален

На самом деле, в этой идее о первичности физического труда над интеллектуальным есть какой-то сермяжный смысл... 

Я вот сегодня целый час стоял  в худ-академии с дрелью в руках и шкурил  огромной  металлической щеткой свою новую тачку.... Привет Магритт... это невероятное наслаждение....  почувствовать себя настоящим синим воротничком....

Никакая генетическая инженерия   котораы меня уже задолбала за 15 лет  не сравнится   с ЭТИМ чувством. Человек с дрелью...  Весь в  гипсовой пыли... потом винца еще ... и еще винца...  Это просто праздник какой-то. 

Ну вам бы, наверное, еще больше понравилась "картошка" (а в Средней Азии хлопок). В Китае так вообще отправляли гнилых интеллигентов на перевоспитание в деревню. Давали ли там винца? Не уверен...

Ну зачем так далеко ходить.... Аж в Китай... Эко выдумали... В России все люди интеллектуального труда  желали иметь  дачу за городом... И выращивать там картошечку, огурчики-помидорчики...  капустку, баклажанчики, морковку, лучок... петрушку, укропчик... яблочки-грушки-сливки...смородинку.

Это в генах сидит.... желание вернуться к земле.... к лесу... к дикой природе.... и к счастливому физическому труду.

Все люди и не только  интеллектуального труда желали иметь на столе капустку, огурчики-помидорчики, морковку, баклажанчики и прочие плодово-ягодные удовольствия, в магазинах этого счастья местами просто не водилось, а многим и зарплата не позволяла, а тут на 6 соточках в позе "ЗЮ" все выходные и праздники, а также  и отпуск - ну чем не смена деятельности, так полезная труженикам интеллектуального труда в особенности)))

http://www.pseudology.org/chtivo/MarxPhilips.htm

В марте исполнилось 125 лет со дня смерти, а 5 мая исполнится 190 лет со дня рождения Карла Маркса. Зачем Карл Маркс так часто приезжал в Голландию, в дом знаменитой на весь мир голландской семьи?   Рядом с центральной площадью голландского города Наймехена бежит вниз с холма к порожистой реке Ваал живописная улица Grotestraat — «Большая улица». Картинка для нашего королевства нетипичная. «Здешняя местность сильно отличается от запада Голландии. Они там сидят на уровне моря или ниже, а мы живем на холмах. Поэтому нас даже Нидерландами — "Нижними землями" не совсем правильно называть. Самый высокий из здешних холмов — 110 метров. Это, конечно, не ахти какая высота, но от наводнений защищает», — рассказывает гид из наймехенского туристического бюро Рикки Силисен.   Эта история начинается, как сказка. На вершине холма, на доме № 31-33 висит памятная табличка. На этом месте стоял когда-то богатый еврейский дом, и жила в нем семья торговца текстилем Исаака Пресбурга. «Семья Пресбург сыграла немаловажную роль в европейской истории, прежде всего благодаря своим дочерям. Одна из дочерей Пресбург [Henrietta Pressburg (1788–1863) - FV] вышла замуж за адвоката из города Трира [Herschel Mordechai, послекрещения в лютеранство - Heinrich Marx (1777–1838) - FV], и у них родился сын — Карл Маркс. Вторая дочь вышла за голландского торговца Филипса. Их сыновья [Anton и Gerard - FV] и внуки основали знаменитый концерн Philips. Подытожим: в одной семье родились две дочери, которые подарили жизнь марксизму и капитализму.   Если подняться от церкви Святого Стевена выше по улице, то вы увидите то место, где стоял дом Пресбургов. Раньше богатые горожане жили не у воды, а на вершине холма, потому что к воде спускалась канализация, у реки жила беднота. Теперь все наоборот, богатые горожане живут с видом на воду, а бедные — на вершине холма. Я живу наверху», — говорит Рикки Силисен. Philips и Маркс По данным Института нидерландской истории, мать Карла Маркса Хенриетте Пресбург [Henrietta Pressburg (1788–1863) - FV] родилась и выросла в Наймехене, в Наймехене же в 1814 году вышла замуж за адвоката Хайнриха Маркса [Herschel Mordechai, послекрещения в лютеранство - Heinrich Marx (1777–1838) - FV], отчим которого был раввином в Амстердаме.   Отец Хенриетте жил в Наймехене с 1775 года, пел в местной синагоге. Судя по фамилии, которую он официально зарегистрировал лишь в пожилом возрасте, он был родом из Пресбурга, то есть из современной Братиславы.   Его жена была из амстердамских иудеев. Жили Пресбурги богато, и Хенриетте получила в приданое двадцать тысяч гульденов. Молодая пара переехала в немецкий Трир, где в 1818 году и родился Карл, третий из их девяти детей. Спустя несколько лет, чтобы отец Маркс [Herschel Mordechai, послекрещения в лютеранство - Heinrich Marx (1777–1838) - FV]смог беспрепятственно работать по специальности, всей семье пришлось [семье креститься совсем не требовалось - FV] покреститься в протестантов. [Он принял именно лютеранство, и тому была очень весская причина - FV]   Хенриетте упиралась дольше всех. Основным, дошедшим до наших дней источником информации о ней стали письма Карла Маркса Фридриху Энгельсу. Впрочем, в этих письмах Маркс отзывается о матери, в основном, в снисходительном, а иногда и пренебрежительном тоне, называя ее die Alte, «старухой», которая не поспешила помочь сыну в тяжелые годы безденежья.   Здесь следует отметить, что тяжелые годы безденежья продолжались для Карла Маркса и его семьи всю жизнь. Широко известен один из его утешителей и меценатов — друг Энгельс, однако не все знакомы со вторым благодетелем, в доме которого Маркс написал часть Капитала, отдыхал, месяцами лечился от преследовавшего его кожного заболевания — фурункулеза. Все это происходило недалеко от Наймехена, в той же голландской провинции Хелдерланд, в тихом городке Залтбоммел (Zaltbommel), в доме дяди Маркса, Лиона Филипса — прародителя одного из столпов западного капитализма, концерна Philips. На торговца табаком Лиона Филипса пал выбор второй из сестер Пресбург, Софи. Связь между Марксами и Филипсами стала особенно тесной, когда Хенриетте овдовела. Она доверила Лиону Филипсу управление своими финансами и назначила его распорядителем собственного наследства. После смерти отца, зачастил к дяде и Карл. В 1861 году, когда Маркс уже более десяти лет в ужасной бедности жил в Лондоне со своей женой Йенни, урожденной баронессой фон Вестфален, и шестерыми детьми, из которых лишь трое дожили до взрослого возраста, он вновь отправился в Нидерланды, однако на этот раз под фальшивым именем K.J. Bühring. Он провел у дяди в Залтбоммеле три недели.   Из переписки с женой нам известна цель этого визита — «по гроши к дяде». Поездка оказалась успешной, и Маркс вернулся домой с двумя тысячами гульденов. В августе 1862 года племянник вновь навещает дядю, спустя год — еще раз, останавливаясь уже на 3 месяца. И так почти каждый год. После смерти матери Карлу и его троим сестрам полагалось получить по 12 с лишним тысяч гульденов наследства, однако Карл уже истратил почти половину своей доли в кредит. Тем не менее, полученные им оставшиеся семь тысяч были по тем временам внушительной суммой. В деревенской тиши Каждый раз, когда Карл приезжал в Залтбоммел, события повторялись. Он писал: «Фурункул, который доктор Ван Аанрой нашел вчера, горькие дни и ночи, полные боли. С работой ничего не выходит (дальше следуют ругательства). Дядя помогает перевязывать раны от гнойников, а моя остроумная и опасно черноглазая кузина ухаживает за мной. Если же мои скачущие франкенштейны вновь дадут о себе знать, то доктор живет рядом, на соседней улице. Карл ездил в Залтбоммел не только ради денег и бесплатного лечения. Здесь, в тишине голландской провинции, особенно хорошо работалось. И еще была у Маркса в Залтбоммеле особая платоническая связь, с его кузиной Наннетте Филипс, которая была младше его почти на двадцать лет, и с которой они вели теплую, полную невинного флирта переписку, и гуляли часами напролет по окрестным лесопаркам. Из письма Карла Маркса к Наннетте Филипс: «Видишь ли, малышка моя, я многое повидал, но можешь быть уверена, что я всегда хочу вернуться в Боммел». Письма собрал Ян Хилкенс в книге «Ах, вот бы снова в Боммел». Часть переписки хранится в архиве города Залтбоммела.   Маркс читал по-голландски, но говорить на этом языке не мог: «Несмотря на то, что мой отец — наполовину голландец, я только немного умею читать по-голландски, но достаточно, чтобы понять, о чем пишут газеты». В Залтбоммеле Маркс много писал. Один из внуков Лиона Филипса, Эд Филипс, вспоминал: «Маркс написал часть своей книги Капитал в доме моего деда Лиона Филипса. Как рассказывал мне отец, у Маркса была привычка, поработав немного, встать из-за стола и ходить вокруг него, все быстрее и быстрее, пока к нему не придет вдохновение». Когда в декабре 1866 года Лиона Филипса не стало, связь Маркса со своей исторической родиной прервалась. В следующий раз Маркс приехал в Голландию уже не за деньгами, а говорить о разрушительной роли капитала на одном из последних съездов Международной рабочей ассоциации (или Первого Интернационала), который в 1871 году проходил в Гааге и Амстердаме. Однако никаких свидетельств его дальнейших поездок в Залтбоммелнет. Итак, зачатки идеологии коммунизма (Das Kapital) и крупнейшей нидерландской корпорации возникли по одному и тому же адресу, в маленьком городе Залтбоммел. Когда в 1922 году Антон Филипс, который в детстве видел Маркса, решил воспользоваться этим обстоятельством во время своей поездки в Советскую Россию, где он пытался заинтересовать Владимира Ленина в своей продукции — лампочках Philips — то, чтобы задобрить Ленина, он захватил с собой фотографию семейной усадьбы в Залтбоммеле, где Маркс — в прямом и переносном смысле — работал над Капиталом. «Вы либо не читали, либо не поняли книги», — ответил Ленин.

Как хорошо, что Филипс не понял "Капитал"!)))) 

Эта интересная история довольно характерна в том смысле, что большинство радикалов происходило из сравнительно обеспеченных семей. Сам Ленин это очень рано заметил и описал в работе "Что делать", где он утверждал, что революционное сознание будет внесено в рабочий класс извне, а сам по себе он, за отсутствием досуга, ничего лучше, чем профсоюзное движение не может родить.

Юлия, вот Вы прочли. Скажите, что в этой книге такого, что человечество с ума сошло на несколько столетий? Масштаб этой бомбы воистину глобален и по временному интервалу и по охвату территориальному и по социальному воздействию. По уровню воздействия – на равных с религиозными пророками со своими шедеврами, точно также достаточно автономна от автора, но в отличие от них, не апеллирует к вышестоящему лицу, сие творение чисто самостийное, частное и земное. Любой писатель любых времён мог бы только мечтать о такой славе.

Не прочь написать такую книгу, чтобы все из-за неё передрались, только вот кто мне подскажет слова?

Я бы в Маркса бы пошел, кто меня научит?

Лучше в Энгельсы, он не тратил время и не наживал фурункулы вместо капитала, он сразу взял Карла за ...бороду и уселся с ним писать "Манифест коммунистической партии"

Короче выехал на чужой спине...

Вот Манифест скачала, ппрочитаю, продолжим)))

"Капитал" интересен и важен настолько, насколько интересны и важны работы 19 века по физике Мирового Эфира. Познавательно, забавно, многое очень точно подмечено....

А вот "Манифест коммунистической партии"  - это дааааа...

Я практически совершено уверена, что большинство голосующих на выборах по всему миру за компартию этого произведения не читали....а если читали, то тем более пи-пи-пи....

Любой сакральный текст предполагает традицию толкования.

Потому что буквально читать что-то вроде "....есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит." Матф 19:12 - недушеспасительно. ;-))

Да как не толкуй уничтожение, оно уничтожением и останется...убийство, оно убийство и есть...

Отказ от морали, остается отказом от морали, отказ от естественных для нормального человека привязанностей к близким людям, а тем более детям и так далее...но все это является естественным для пролетария.

А мы все удивляемся, что это у нас так много детей-сирот в детских домах, упадок нравственности, ненависть друг к другу (хотя и не только классовая)и прочая и прочая....так все по писаному, чем больше пролетариев, тем глубже должны быть эти явления. А чем шире средний класс, чем больше частных собственников, чем лучше социальная защищенность, тем меньше должно быть этих проявлений...

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

И хотел бы добавить, да нечего.......

не стоит стулья ломать

Я не коммунист, и в симпатиях к ним замечен не был, но... Работы Маркса внесли вклад в современную экономику. Они были громадным шагом вперед. Они трудны и противоречивы; в них есть натяжки и слабости, но ... в странах где от людей называвших себя марксистами никто не пострадал, работы Маркса изучают в каждой экономической школе. Более того находят в них много идей получивших отражение в современном развитом капиталистическом обществе.