Все записи
22:38  /  2.05.11

1120просмотров

Вся Москва

+T -
Поделиться:

11  апреля у меня сломалась машина. Оторвался "башмак" натяжителя цепи и успел испортить всё внутри движка за то время, пока я успел сообразить, что к чему, так, что фирменный сервис развёл руками и предложил только замену двигателя. Я расстроился настолько, что неделю малодушно не звонил в сервис и не хотел вообще думать о том, что дальше.

А через неделю я делал это вполне осознанно. Я стал ходить пешком. И это дело мне понравилось.

Ну, в сущности, адвокат - это же сидячая работа: сидишь в офисе, сидишь в суде, сидишь на допросах, и даже когда стоишь в очередь в тюрьму - тоже сидишь. А тут - такой подарок. Первую неделю я примерялся - нравится или нет. На вторую так расчувствовался, что подумываю обойтись без машины вообще. Потому, что месяц без машины я провёл вполне себе великолепно.

Во-первых, я обнаружил, какая же Москва красивая изнутри. Надо обязательно пройтись пешочком, чтобы обнаружить не тронутые Лужковым и не снесенные Михалковым такой обалденной красоты уголки, о существовании которых я даже не подозревал. Не мог себе представить, что в Москве ещё есть "натура" для съёмок не только 20-го, но и 19-го, и даже 18-го века. И всё это не просто не "затоптано" туристами, а ощущение, что "нога не ступала"!

Второе, что хочу сказать. Если у вас есть ноги и голова - по Москве (центральной её части) можно передвигаться на траспорте. Примерно до Третьего транспортного - всё вполне даже годно к использованию. Но - только если у вас много времени (счастливые троллейбусы расписания не знают) и если у вас здоровые молодые ноги. Ну и, конечно, только днём. И желательно днём в выходные, когда нет пробок и в метро можно сесть. Та часть инфраструктуры, что построена до войны (Сокольническая ветка от Парка до Красных ворот, Арбатско-Покровская от Киевской до пл. Революции, Филёвская до Кутузовской примерно...)  строилась для людей: входы-выходы неглубоки, перегоны не убийственно длинны. Совершенно никто не думал ни про пересадки, ни про то, как удобно состыковать тот или иной маршрут. Мои любимые трамваи - отдельная песня... Но про это как-нибудь потом, сейчас я хотел сказать, что при наличии времени и здоровья московский общественный транспорт более или менее удовлетворителен. Особое спасибо за станцию Мякинино - от всех посетителей Московского областного суда, куда раньше можно было только на оленях...

Третье. Наш город совершенно, абсолютно, нулёво приспособлен для тех у кого хоть минимальные проблемы со здоровьем. Если у человека "не ходят ноги", или просто наступила старость - этот город не для него. Ступеньки - везде, подземные переходы - раз в столетие и с крутыми ступенями. Всё, что делается для инвалидов (для слабовидящих, слепых, и тех, кто на колёсном ходу) - производит впечатление украденных денег и сделано "на отъ-бись": пользоваться этим невозможно даже на взгляд, не то, что если действительно попробовать сесть в коляску и проехать. Это невозможно. Но почти везде нарисованы издевательские значки "инвалид в квадрате", хотя НИКАКОЙ инфраструктуры не предусмотрено для колясочников. Но, типа, отчитались. У меня случаются иногда приступы пробуждения гражданского общества: не поленюсь-ка я и на этот раз написать по жалобе на каждое заведение, которое значок прилепило, а пандуса - не сделало. Ну, и по своему району пройдусь - где ерунду сделали, а не съезды - напишу. Посмотрю, что ответят, и что сделают. Может быть, и ничего, а может быть...

Четвертое. В Москве, в радиусе пяти минут пешком всегда есть, где поесть. Причём довольно цивильно и довольно вкусно. В некоторых местах - так просто оставался бы там жить, как хорошо. Появилась даже идея сделать какой-нибудь путеводитель по маленьким кафешкам и ресторанчикам: хочется как-то сказать спасибо тем отважным людям, которые выкупив 88 квадратных метров ухитряются впихнуть туда не только барную стойку, но и кухонку, туалетик, и даже - гвардии респект! - сделать куряще-некурящую зону! В ночное время "радиус" вырастает минут до 15-ти пешком, но в пределах Садового - есть, где поесть и ночью.

Обнаружил интересную особенность: я совсем перестал уставать ходить. Даже с портфелем (который весит иногда 13 килограмм)! Первого мая прошёл пешком (под хорошую компанию, с разговорами и остановками) 16 километров. И не устал. В тёплое время я получаю от этого огромное удовольствие, дышу, пусть, конечно, не озоном, но воздухом значительно более свежим, чем сидя в офисе. А как при ходьбе чудесно думается!

И теперь, вот, думаю, может, и не стоит покупать новую машину вовсе?

Правда, в нашей стране бывает зима, и тут уже хождение пешком по Москве вряд ли будет доставлять удовольствие. И вообще, доставлять... И вторая проблема: внутри Садового уже мало осталось переулков, которые я бы не прошёл, начинаю повторяться и это становится скучным, пешком утюжить Медведково и Марьино - как-то не тянет. Маловато королевство. Расходиться негде.

Комментировать Всего 3 комментария

Вынужденная "инспекция" столицы)) Сейчас и правда самое время ходить, а не ездить: из окна машины оживший весной город не рассмотришь) а еще лучше, если, конечно, есть возможность, с ноутбуком выбраться поработать в парк

Антон, спасибо за рассказ. Очень интересная инициатива про написание жалоб на заведения, которые поставили значки с "инвалидом в квадрате", а пандусов не построили.

Если соберетесь все-таки писать жалобы, расскажете, чем кончилось дело?

И, кстати, какой ваш прогноз - каким может быть результат?

Антон, всё это хорошо до тех пор пока не приспичит куда-нибудь на машине. В США и в Европе есть zipcar. Платишь страховой взнос типа $200, получаешь карточку - и понеслось. Система такая: когда нужна машина идешь или едешь на велосипеде к парковке их машин (в крупных городах вроде Нью-Йорка, Бостона, и Сан-Франциско такая есть в радиусе 15 ходьбы) и берешь машину. Оплата почасовая (около $10/час), но если на целый день, то дешевле - долларов за 50. Машину нужно зарезервировать по телефону или интернету (хоть за 5 минут до использования), обычно нет необходимости резервировать машину сильно заранее, какие-то всегда стоят на стоянке. Может и в Москве такое есть? Я пользовался этой системой в Сан-Франциско: очень удобно и можно поездить на куче моделей от БМВ и Мини до Тойота Приус.