Все записи
17:01  /  11.11.11

3795просмотров

К бедности ведет не только жадность

+T -
Поделиться:

Вот есть такая кофейня (и не одна) "Caffee Bean". Ну, есть и есть. Не был я в ней некоторое время, зашёл. "Латте",   - говорю, - "дайте".

Дают. В высокой кружке. Нет, говорю, дайте в большой цветной красивой кружке с большим блюдцем под ней, из какой я привык пить его всегда. Да оно того же объёма, оправдывается юноша за стойкой. Ну, ладно, уже налили.

Через час, поработав за столиком, встаю и прошу налить ещё латте, но уже на самом деле, в большую красную кружку. Нет, отвечает девушка-барриста, не положено.

Ну, такие вот у нас стандарты. Я вам налью, а меня оштрафуют. По стандарту полагается в такую вот, и ни в какую другую. — Ну, и что? Мне ж, как потребителю, тем более кофейни, так хочется наблюдать начавшийся в Москве снег хлопьями именно держа в руках большую красную тёплую кружку с молочной пенкой... — Нельзя. Даже, если вы попросите - нельзя.

Я забрал со стойки купюру и ушёл.

В прошлом году я просил в ресторане "Филимонова и Янкель" сделать мне фасоль не отваренную, а затем обжаренную с чесноком, а просто отваренную и НЕ пожаренную, БЕЗ масла. Я потратил 40 минут на разговоры про стандарты обслуживания и то, что его (су-шэфа) уволят, если он НЕ положит туда чеснок и масло.

Год я в рестораны сети, Гудман и иже с ними, не ходил.

Оказался некоторое время назад в "Филимоновой..." ещё раз, не по своей воле. И смотрю - та же фасоль уже подается не только с маслом и чесноком, но может быть и просто "на пару". Я не хочу сказать, что это я виноват, но, мне кажется, что и я - тоже.

В "Гудман" я не пойду всё равно (ибо "стандарты" все равно никуда не делись), но я задумался...

Я понимаю, конечно, если вы владелец "Шоколадницы", то единственный способ заставить хоть как-то обслуживать посетителей официанток за 12000 рублей (Москва!) - это придумать какой-нибудь конвейер и "стандарт", и жёстко "бить по рукам", если этот стандарт не соблюдается, увольнять-выгонять...

Но если заведение - не стандартизированный кофе-хауз, можно как-то так прописать стандарты обслуживания, чтобы это относилось к качеству продукта (которое в том же Гудмане - сильно сдало...), а не к тому, в какого цвета чашку налить напиток...

К слову сказать, тот же "Старбакс", который уж точно должен быть стандартизирован до последней бумажной салфетки, допускает и налить в бокал, в какой ты хочешь, и вообще, всячески "оперсоналить" твой заказ. У них другой прикол - я не хочу представляться всему кафетерию, когда получаю свой кофе - но по крайней мере с тем, что они подают, у меня проблем не было. За 92 рубля я получаю "американо" как "американо", и даже могу, если захочу, добавить туда обезжиренного молока. Хоть весь термос.

Не жадничают.

В Кофе Бине тоже, вроде, не жадничают. У них просто стандарт такой. Я, вероятно, нестандартный - и больше сюда не приду.

Пойду выпью чашку кофе в соседнюю "Шоколадницу". Там , конечно, барриста - не чемпионы, и розы на пенке не рисуют, но кофе - как кофе, и нет позиции "элитного" заведения. Столовая - так столовая. Но даже они могут, несмотря на "стандарт", НЕ добавить, например, соус в салат...

Комментировать Всего 6 комментариев

Знаете, а дело не в мишленовских звездах. Дело в том, что в меню ресторана крайне мало того, что человек может есть, находясь, например, на диете. Поэтому надо, например, не жареное, а отварное.

Скажете, что, мол, не нравится меню - не ходи? Ну. вот и не хожу. А "лопать, что дают" - как-то не хочется.

К слову оправдания добавлю, что, разумеется, мне почти неважно, из какой посуды пить латте, и как там обжарен (если только не совсем сожжен)  кофе. Вопрос же не в чашке. Вопрос в том, что маленькое одолжение вдруг заромантировавшему под снегом человеку не смогло преодолеть большого и важного СТАНДАРТА. Ну, не  смогло, так не смогло.

Просто не ходите в сетевые заведения общественного питания. И не читайте за обедом советских газет. :)

припомнился фильм

в котором чувак,коорому отказали в гамбургере до 12:00 рм, просто выпалил очередь в потолок Макдональдса - и тут же оказалось, что очень даже можно на 20 мин раньше дать ему желаемое. 

Думаю, надо просто закон принять, что корпоративный стандарт не является указом для клиента - и что отказ сделать как просит составляет повод для очень крупного штрафа на заведение.

Я как-то в Барнауле, в самой пристойной, по словам моего клиента, пиццерии пытался заказать что-то постное.

У этих "модных" кретинов постного не было (они вроде как в Великий пост имели постное меню, а что пост каждую среду и пятницу - не знали даже).

Но это что.

Попросил принести картошки жареной без бифштекса - нельзя. Хорошо, принесите на двух разных тарелках - нельзя. 

В итоге принесли ещё мне пустую тарелку, и я сам мясо отложил на неё - оставив себе картошку (понятно, готов был заплатить за всё - хотя тоже дикость, почему гарнир нельзя отдельно?).

Думаю, лучший способ - прописывать таких хозяев-кретинов в СМИ, такими именно словами. Чтобы к ним переставали ходить - а кто ходит, насмехались над недоумками. 

К сожалению, названия той пиццерии не помню - но очень хочу, чтобы прочёл её хозяин, и  усвоил,  что он - кретин. И перестал бы кому-либо отдавать указания, а только других слушал. 

А вообще - не иметь в России в ресторанах и столовых постных блюд должно быть уголовным преступлением. 

В последнее время с этим лучше, по крайней мере, в Москве во многих заведениях есть предложение постной еды. Но, правда, только в Великий пост.

В моску неплохоеобслуживание, пустьвысокие цены и низкие стандарты. Например, в кофе вместо лотоса принято рисовать задницу - но это же только начало, тем более и правда жизни :)