Все записи
20:06  /  18.06.12

644просмотра

Пилить ювенального монстра!

+T -
Поделиться:

В Госдуме будет 19-го июня рассматриваться законопроект № 42197-6. Про внесение изменений в вопросы опеки и попечительства. Усовершенствовать, значит, будут.

О чём идёт речь. Кратко и без истерик.

Самое главное, что происходит: вводится понятие "социального патроната". Что это такое - никто не знает, и закон на этот вопрос ответа не даёт. Это - какая-то "работа с семьёй". Какая конкретно - не разберёшь, но, судя по крохам мысли разбросанным по окружающим закон бумагам - это посещения социального работника. И только. Ибо ничего другого придумать пока не могут.

Такого рода "посещения" могут вводиться актом органа опеки в отношении "неблагополучной" семьи сроком до двух лет.  Важнейший момент: на установление социального патроната нужно согласие семьи. Обязательно нужно! И - тоже важный момент - вы это согласие потом отозвать уже не можете. По крайней мере, в законе об этом ничего не сказано. Как и не сказано, какой положительный результат ожидается от этого "социального патроната" - только описан путь, что делать, если всё плохо: суд, лишение или ограничение родительских прав.

Далее. Я ненавижу законы, которые вносят в текст совершенно непричастных законов нормы, не соответствующие сути закона в целом. Так, в закон "Об опеке и попечительстве" будут вноситься процессуальные нормы. Теперь суд, рассматривая дело о лишении родительских прав может, не лишая родителя родительских прав - обязать установить "социальный патронат". Как это будет выглядеть: суд принимает решение, и орган опеки - принимает решение, но уже безо всякого согласия семьи - об установлении "социального патроната"... Я, честно, ничего не понял. Потому, что суд не может принимать решение, которое должно быть "заверено" ещё каким-то решением. Суд - это суд. Это - с одной стороны. С другой - а чем этот "социальный патронат" будет ограничен - вовсе непонятно. И что делать с теми распространенными случаями, когда, например, папашу, на десять лет забывшего про ребенка лишают родительских прав и не "долишают" - его тоже будут "социально патронатить"? Неясно. Тут законопроект сырой до 100% влажности - просто течёт.

Ещё один момент, на самом деле, ключевой.  Законопроект оставляет для субъектов федерации возможность расширять список оснований для проведения "работы с семьёй". Это - просто ни в какие ворота. То есть, сумасшедшие, например, новосибирские депутаты, "запретившие" гомосексуализм, могут завтра посчитать основанием для проведения "работы", скажем, короткую юбку у матери. Или то, что семья принадлежит не к "традиционной" религии. Или плохие отметки у ребенка. Всё, что угодно, ограничений нет. Это - по-настоящему опасно.

Если сам по себе "добровольный" социальный патронат - ещё полбеды (потому, что обманывают семьи и сегодня, "подписывая" их на бог знает что, а тех кто сегодня не обманывается - не обманут и завтра), то вот эти расширения - беда.

И последнее. Закон, на самом деле, не работающий в принципе.

Нашим великим и могучим депутатам разрешают (а вы надеялись на их независимость?) законы двух видов: подготовленные в Белом доме или на Старой площади, и законы, которые не требуют никакого финансирования.

Самый лучший вариант - совмещение двух. Что мы и видим: все расходные обязательства (по 257 тысяч на семью в год!) будут переложены на плечи субъектов федерации. Ну-ну... Надо сказать, что у субъектов и так сегодня денег нет ни на что - а тут ещё "подарок" от федерального парламента. Нет, если бы на это дали денег из центра - наверное, детдома быстренько переделались в "социально-патронатные" центры или как их там. А так...

С чего субъектам вливать деньги в опеку? Если только - попилить. Поскольку никак проследить кто, с кем, и как "профилактически работал", а тем более "социально патронатил" на самом деле не реально, попил нас ждёт большой и душевный.

И, что-то мне подсказывает, что тут инициативу будет проявлять не только образование, но и соцзащита. Не зря ж патронат "социальный"?