Все записи
11:04  /  13.10.14

1455просмотров

Доверяться

+T -
Поделиться:

А пост, между прочим, про такси.

Так получилось, что примерно году в 2009 мне стало окончательно ясно, что автомобиль в Москве — не средство передвижения, а обуза. Чтобы съездить куда-нибудь подальше гораздо удобнее поезд или самолёт или, в крайнем случае, можно взять машину на прокат, что совсем даже и не дорого. Ну,  а про мучения с пробками, парковкой и невозможностью выпить бокал вина — даже и говорить невозможно. Короче, примерно с 2010 года я стал постоянным пользователем такси.

Сначала удобным казался Яндекс, но количество неграмотных и дурно пахнущих водителей стало превышать уровень возможного. Пробовал GetTaxi и CityMobil. И то, и другое, правда, разными путями и с разной скоростью превратились в колхоз. Теперь, вот, появился Uber по приличным ценам. Всё хорошо, но — дефицит, машин мало.

И вернулся я в Яндекс. Конечно, полностью отключил все «диспетчерские», потому, что в лотерею надо играть осмысленно, а не тогда, когда вам срочно нужен автомобиль. Отключил и большинство «таксопарков», значительная часть которых тоже использует частников, а значит, опять — лотерея. И вот, просеянные, проверенные, выпестованные таксопарки... И всё равно, уже, в среднем, каждый шестой заказ — какой-нибудь геморрой.

Начнем с простого: запахи и звуки. В машине НИЧЕМ не должно пахнуть. Ну, вот ничем. Во всяком случае, не свеже (или не свеже) покурившим водителем — точно. И не только что ехавшим алконавтом. Проветривать надо. Чистить салон. Ну, и не курить на работе.

Часть водителей (они получают от меня неизменно «единицу») до сих пор уверены, что именно они определяют, курить в их машине, или не курить. Есть часть водителей, которые до сих пор убеждают меня, что если я не заказал специально «некурящую» машину, то должен рассчитывать на то, что мой пиджак весь день будет вонять послед поездки. Во-первых, такси (с июня 2014 года) и так, и так должны быть некурящими, а во-вторых, попробуйте указать про это, например, при заказе через Яндекс: соответствующие галочки давным-давно убраны.

Звуки... Восемь часов утра, я — «свеж» и совершенно «не хочу» спать. Что я слышу в машине? Нет, даже не дебильные голоса утренних радиоведущих, нет. Я слышу механическую тётеньку (вариант: дяденьку), которые на запредельной громкости, перебивая последнюю дрёму, сообщают мне, что «маршрут построен» или «потеряна связь со спутниками».  Слушайте, ну это же изощрённое издевательство над пассажиром. Я хочу просто ехать, а не слушать команды про повороты и спутники!

Просишь выключить «тётеньку» — выключают. И начинают проезжать повороты или, напротив, увлекаться ими. Слушайте, навигатор, вещь, конечно, хорошая, но не до такой же степени, чтобы водителю такси ничего не говорили слова «Земляной Вал» или даже «Савёловский вокзал». Особенно печально смотреть (и слушать), как мучается распознаватель речи, пытаясь понять, что именно говорит водитель, произносящий (с непередаваемым акцентом) «Кастанаевская улица». После этого навигатор распознаёт город Кустанай и бодро строит маршрут туда, за реку Урал. И водитель — едет. И в Омск меня так отправляли на неведомую улицу, и вместо 6-го Лучевого просека на Варшавское шоссе, и даже — не знаю, как так можно было обмануть навигатор — в Домодедово вместо Шереметьева...

Но не это — главная беда. Мы и нос можем зажать, и уши заткнуть, и навигатором поработать. Отдельная сковородка в аду будет предназначена для водителей, диспетчеров, руководителей и собственников таксопарков, чьи машины просто не подаются ко времени. Вот, скажем, хочешь ты ехать в аэропорт (или на работу). Заказываешь в девять вечера (!) машину на 8 утра. И в 08:03 получаешь звонок от водителя: пробки, сэр, мне, мол, ехать ещё 23 минуты по навигатору, будете ждать? Или, как вариант, вообще ничего не получаешь, а, сидя на своей Люсиновской наблюдаешь (Яндекс показывает), как водитель бодро движется по Ленинградскому шоссе в область, за четыре минуты до времени подачи. И телефон не берёт (хотя, зачем бы и звонить в таком случае).

Прекрасная история случилась на выходных с приличным (с виду) «Мостакси». Водитель трубку просто не брал, и стоял в километре от меня, во дворе, несмотря на то, что время уже было подавать. Звоню диспетчеру... Суббота, Москва пустая, машин навалом... Что мне может предложить диспетчер, через 6 минут после времени подачи? «Давайте, я позвоню водителю, и узнаю, что с ним...»

Вот это — конец.

Слушайте, когда человек заказывает такси, он, как правило, хочет на нём ехать. Причём, как правило, сразу же. Или, если заказ ко времени, ровно в это время (уж никак не через 23 минуты). Он не хочет знать, какое враньё сочинит ваш водитель, чтобы оправдать неподачу машины. Мне, например, всё равно, что именно соврёт, я уже всё слышал. Потому, что я, как клиент, понимаю, что бы он ни сказал — это будут враки. Нет никакого оправдания в моих глазах, чтобы заказанную с вечера машину не подать вовремя утром.

Я вам доверяюсь, гады вы этакие, а вы моё доверие обманываете раз за разом, раз за разом... Пока знаю только одно такси, которым пользовался много, и ни разу (если принимали заказ) не подводили. Это «956». Но они часто просто не берут заказ, и надо обязательно звонить, через приложение нельзя. Это неудобно.

Остальные... Ну, как так можно?!

Для меня, в моей работе, вопрос доверия имеет почти религиозное значение. Это — штуковина, которая есть априори, при входе, сразу, целиком и незыблемо. Доверие к адвокату — без  этого не может существовать в принципе никакая юридическая помощь, никакое даже общение с поверенным. Как это: не доверять тому, кому ты доверяешься?!

Мне кажется, что в такси вообще не задумываются о таком аспекте своей работы. Господи, и разве в такси только!

Оригинал