Все записи
09:11  /  3.04.19

1213просмотров

Один день из жизни китайского бизнесмена

+T -
Поделиться:

Когда мы рассуждаем об общих моментах управления и организации государств как систем, то наш разговор многим представляется как нечто абстрактное, может и интересное, но далекое от повседневной жизни людей. Мои небольшие изыскания опираются, в основном, на сравнение двух посткоммунистических стран: России и Китая. Они во многом схожи и по размерам обитаемой территории, и по социальному опыту Нового и части Новейшего времени. Мы даже умудрились с Китаем около 50 лет находиться в составе одного государства при династии Юань. Вот только посткоммунистическая судьба у них оказалась очень разная. И это сильно проявляется в ежедневной рутине новой китайской жизни. Ниже попробую воспроизвести один день обычной жизни китайского предпринимателя. А вы сами проведите параллели…

7:00 Сквозь сон прорывается голос будильника из мобильного « Доброе утро! Сегодня 2 апреля семь утра, погода +23 , днем до +26. Приятного Вам дня!»

7:15 Погода и впрямь хорошая. В парке мангровых деревьев очень много народу. Электронный счетчик на входе показывает 425 человек. Все как подорванные бегают по дорожкам. Вливаюсь в поток..

9:00 Выхожу из дому и направляюсь на станцию Футянь. Сегодня надо в Гонконг. Встретиться с аудиторами. Пока еду в метро через вичат покупаю билет до Коулуна. От моей станции Футянь (Шэньчжэнь) это следующая остановка. Наконец-то достроили последний участок ВСМ ( gaotie) Пекин – Гонконг . От Пекина до Шэньчжэня (2230 км) построили за 10 лет, а последний участок в несколько десятков километров запустили только 2018. Очень долго отчуждали земли под строительство в Гонконге. Тяжелое наследие Британии – незыблемость права частной собственности.

9:30 Забрал билет в кассе и пошел на посадку.

9:53 Поезд отправился.

10:06 Прибыли в Гонконг. Путь от дома до ж.д станции Футянь (она ничем не отличается от станции метро и просто с ним совмещена) занял 15 минут, доехать до Гонконга еще 13 минут. Все пограничные формальности в самом Гонконге. Там и китайская и местная таможня. В одном флаконе. Порадоваться пейзажами не удалось, так как весь путь это один длинный подземный тоннель. Скорость поезда в нем 250 км/час.

10: 25 Уже на набережной Коулуна и иду на встречу.

10:33 Пришло сообщения от континентальной налоговой службы: «Уважаемый налогоплательщик, доводим до Вашего сведения, что Ваш НДС с 1 апреля 2019 года понижен с 16% до 13% . Ознакомьтесь с новым порядком расчетов. С уважением, Налоговое управление КНР по району Футянь, г. Шэньчжэнь, пров. Гуандун». Вот незадача! Уже второй раз за год снижают. Сначала с 17% до 16%, потом с 16 до 13% . Могли бы сразу снизить до 13% ! Будет бухгалтеру работа…

10: 45. – 11:15 Провел встречу. Еще раз просмотрели список необходимых подтверждений финансовой отчетности. В последнее время со всеми этими санкциями, борьбой с терроризмом и отмыванием стало совсем хлопотно. Раньше хватало просто таблиц, теперь нужны копии самих документов. FATF лютует… Благо, что скоро уйду от использования транзитных валют. Практически все платежи перевел на китайский юань, включая международные. Хоть одной головной боли будет меньше.

11: 30 Снова сообщение на вичат, но уже из банка «На счет компании поступил возврат НДС по экспортному товару». Наконец-то! Хотел было жалобу писать на задержку с возвратом. По закону положено 30 дней, а прошло уже 32 дня. Еще раз задержат – точно пожалуюсь! Пусть с ними надзорные органы разбираются.

12:00 Ланч. Это строго.

13:20 Сел на обратный поезд в Шэньчжэнь.

13: 33 Вышел из поезда и поехал в офис. Сегодня утром пришел груз на таможню . К обеду он должен поступить на наш склад и надо провести совещание по его распределению по торговым сетям и магазинам.

13:50 Уже в офисе, совещание в 14:00

14:00 Сотрудник доложил, что груз уже к полудню был оформлен таможенниками, выписан сертификат карантинной службы (CIQ) и в час дня мы оплатили все таможенные пошлины и сборы по выставленному счету. В этот раз платежи сократились. Импортная пошлина с 19% снизилась до 12%, а НДС вместо 16% стал 13%. Хорошая новость! Сам груз в пути на наш склад. Завтра начинаем развозку.

15:30 Собрал сотрудников отдела продаж и маркетинга. Здесь всё гораздо хуже. Как можно успешно продавать товар, когда вокруг вашей торговой точки в радиусе 50 метров еще 150 конкурентов. И каждый пытается «соблазнить» потенциального покупателя потратить деньги именно у него! Надо чем-то каждый день удивлять. Чуть расслабился и продажи падают… Просидели почти до шести вечера. Обкатывали новый формат подачи товара. Надеюсь заработает..

18:00 Пошел на ужин. В нашем небольшом квартале около 250 разных ресторанчиков, кофеен, забегаловок, просто уличных продавцов всякой снеди. Все свежее, с пылу-жару, готовится прямо на глазах. Можно уложится в 6 юаней (около 60 рублей). Это шесть баоцзы (нечто похожее на хинкали) и лепешка с салатом . Но обычно все-таки заходим в какое-нибудь заведение и укладываемся в 20-40 юаней на человека (200-400 рублей). Здесь уже «не на ходу» , а с официантом, меню и разными напитками. Кстати, если выбор ресторана в напитках не удовлетворяет, то можно приносить всё с собой, включая свое пиво. Многие так и делают. Чаевые отсутствуют. Все строго по прейскуранту. Дома практически никто не готовит. Дороже получается, да и выбор не такой.

19:00 Иду домой пешком. От офиса до квартиры около 20 минут легким шагом.

19:30 Вот и дома. Здравствуйте «дела семейные»!

Комментировать Всего 3 комментария
Ваш НДС с 1 апреля 2019 года понижен с 16% до 13%

- это какой-то фантастический рассказ, правда? :)

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Да, для нас - фантастика.

У нас налоги повышают.

Анна, это не "фантатический рассказ". Это обыденность жизни китайского предпринимателя. Государство редко его раздражает, очень лояльно к его маленьким "шалостям", постоянно пытается снизить финансовую нагрузку, ограждает от силового давления (криминального и административного). Государство в иерархии проблем бизнеса практически незаметно. Оно не тема. Тема - это чудовищная конкуренция среди продавцов за своего клиента, рост аренды и  другие коммерческие риски.