Все записи
21:24  /  29.09.19

3570просмотров

Э.Гурвич. Про Моцарта, Сталина и фехтование, про "Роман Графомана», ну, и про нас, снобов.

+T -
Поделиться:

 

 В Москве готовится к публикации мой новый опус. О названии умолчу до выхода книги в свет. Скажу только, что звучный заголовок имеет отношение к музыке опосредованно. Речь там, главным образом, о выдающемся фехтовальном мастере. Книга - не агиография. Там нет святых, за исключением... Сальери. Книга никого не прославляет, а толкает читателя к размышлениям. Добавлю, настоящий её смысл вовсе не переубедить героя, моего 80-летнего сверстника и друга, а просто сопоставить его убеждения со своими, о чём я постоянно напоминаю. Ведь друг очень знаменит, а я нет.  Но разговор наш там я пробовал сделать равным...

 Теперь (это не сюрприз для моих почитателей) выверну к моей прежней книжке. Потому что новую книжку читать будут (тут у меня беспокойства нет), поскольку нынешнее сочинение проще прежнего, гротеска на Ту Страны, ну, и отчасти на эту...  Дело же с "Романом Графомана» - швах. Его время не пришло. И не надо исключать, что при моей жизни не придёт. В подтверждение моих прогнозов на этот счёт, и в пику им:), приведу мою переписку с профессиональным писателем, Татьяной Набатниковой.

Засадить за "Роман Графомана", человека с литературным образованием и взглядами, известными мне и ранее, вконец испорченную литературой - шансов было ноль. Даже несмотря на то, что мы хорошо знакомы, хотя и много лет не общались.  И тем не менее, вдруг от неё пришло сообщение:

«Купила в интернете за три доллара текст и прочитала мгновенно.  При том заставить меня открыть какую-нибудь книгу и не закрыть её через несколько страниц — это нужны нечеловеческие усилия. Читать я начала в четыре года, и с тех пор читала непрерывно. Представляешь, как переполнены все ячейки? И при этом все они быстренько ужались, потому что мне было ИНТЕРЕСНО!

Можно высказывать о книге даже отрицательное суждение, но сам факт, что её было интересно читать, настолько перевешивает все отрицательные замечания, что уже равносилен восторгу.

Жадность чтения объясняется тем, что ты, не заморачиваясь сюжетом и развитием характеров, описываешь напрямую то, чему был свидетелем.

Твоя книга полна не энергии, не мощи, но изящества и гармонии. Написанная к тому же в стиле мовизма (ты недаром помянул предшественника - Катаева). С той лишь разницей, что в "Алмазном моём венце" было интересно гадать, кто есть кто, поскольку все они уже вошли в историю литературы, а у тебя пока что герои-современники не так хорошо известны...

Кроме того, твоя книга обладает качеством последействия - как хорошее вино. Ты её уже закрыл, а она продолжает в тебе шевелиться, работать, задевать какие-то личные струны, наводить на мысли и воспоминания. Ведь она и познавательная, и философская - и неважно, разделяешь ты авторский тезис или нет. Ещё долго потом она будет отзываться, между нами, как эхо в горах.

Твою статью про гротеск поглядела. Ну ты молодец! Сделать разбор собственного произведения! Сам себе автор, сам себе персонаж, сам себе критик! Един в трёх (четырёх - Марк-Макс) лицах. И тоже всё интересно написал! Вообще фантастика для твоих лет. Ведь у тебя, помнится, 5 -го декабря будет круглая дата! И такая свежесть ума».

 Не знаю, что сказать про «свежесть ума» - я и в прежние годы ощущал острый дефицит. Но во всём остальном, согласитесь, прочитать такое лестно. И я выражаю благодарность Татьяне. Отзывы же её помогли мне сформулировать кое-какие возражения. Прежде всего, упаси боже  уличать действительного автора "Романа Графомана" в мовизме. А вот такую "отмазку" невозможно не подозревать у Марка Берковского, главного персонажа - графомана. Да, Марк Берковский, не исключаю, мог в отчаянии сказать себе - чёрт с ними, с критиками: если не получится роман, я их пошлю... в мовизм. Кстати, мовизм в последнюю очередь связан с угадыванием исторических лиц. Мовизм предполагает главное - намеренно плохо писать. То есть, мог, мог Марк, как автор, решить - я, мол, талантище, думайте обо мне так, но мне не хочется писать хорошо. Я плевал на вас! Того же Хэма на Западе подозревали и подозревают, что он увлекался писать короткими фразами, потому что ленился писать длинные. Смешно, конечно. Но почему бы не предположить такое?

Теперь замечание общего характера. Как понимать автора, который действительно любит классическую литературу, воспитан на ней, читает и черпает из неё по сегодняшний день? А вот поди ж ты, в "Романе Графомана" Марк, главный его персонаж, всё-таки делает крен в сторону, считай, современной литературы. Что за его экспериментом в самом начале - подробном описании Фолкстона? Да показать: мол, могу как классик… На самом деле, невозможно писать современную прозу, не освоив классику. Но сегодня писать так, как писали великие наши предшественники - сюжет, развитие характеров, описание внешности, природы означает склонность соответствовать шаблону, штампу классической прозы, которые нам прививались в школе на уроках русского языка при написании сочинений.  Вот эту зашоренность, эти рамки Марк Берковский стремился преодолеть при создании "Романа Графомана". В таком смысле, верно, он не "заморачивается сюжетом и развитием характеров". Также верно, что при отсутствии сюжета в привычном понимании, "Роман Графомана" толкает его, настоящего автора, именно к мысли, что читателю надо помогать. Потому не вижу ничего зазорного выступать в роли критика.

 Ну, и под конец - о моих корчах писательских, и о нас, снобах. Чего уж там кривляться, площадка «Сноба» притягивает и затягивает нашу графоманскую породу. Один с трудом оплатил недешёвую годовую подписку и использует эту интернетную площадку в рекламных целях, попутно накапливая материал для первого в своей жизни опуса. Вот уже чего умеет этот наш Сноб, так разжигать авторские амбиции!  Издав опус, умный новичок больше такого не позволит себе никогда. А вот профессиональный графоман, сделавшись подписчиком Сноба, как и я, корчит из себя писателя. Тут много конфуза, смешного, жалкого, нелепого. Но случается и гротескное. Совершенно в стиле «Романа Графомана» …

Наш новоявленный "Омар Хайям" - поберегусь произносить его настоящее имя, заявил себя автором 56 тысяч оригинальных мыслей и идей. Их он уложил в 240 книг.  Перевёл на 30 языков мира. Положил на музыку стихотворчество видного миллиардера в 20 песен. В одном из своих опусов прямо так и написал: "Эту книгу я посвящаю Михаилу Гуцериеву, чьё творчество вдохновило меня на постижение системности истины.  Много лет назад мне попались в руки стихи Михаила, которые мне так понравилась, что я решил спеть их и положить на музыку.  Песни получилось хорошие, я даже записал из них целый альбом, но главное не это.  Главное — это то прозрение, которое я испытал, когда проникся смыслом и идеей некоторых текстов.  Осознание этих стихов изменило мою жизнь и заставило бросить музыку...".                                                            

Что за стихи? Одно четверостишье привёл мой собеседник у себя в блоге:

 «Я не живу, я в мире слез,

Я однобок, души шматок.

Мои слова – сплошной курьез

И разговор наискосок.».

 Ещё один шедевр Михаила в рубрике «Лучший поэт 2013-го»  нашёл я сам:

 «Прошу не жди, не надо, я забуду,

Озноб души моих голодных грез,

Твоя любовь пошла, увы, на убыль,

Моя любовь была всегда всерьез»

 Всё это добро "Омар Хайям" выставляет на ленте Сноба. В день по одной.  С обложкой и выдержками. Удивительная продуктивность автора средних лет, не освоившего русскую грамматику. Но, спрашивается, зачем ему Сноб? Кого он ищет тут? Как кого? Того же, кого и все мы, пишущие. Читателя. Капризного. Разборчивого. Избалованного. Заносчивого. Аполитичного. Одним словом, сноба.

 

 

Комментировать Всего 44 комментария

Ну насчет "время не пришло" - спорный вопрос. А когда же ещё? "Сейчас" - и уже не изнутри того времени, и ещё не совсем извне, и отчасти вне времени - вспоминая начало прошлого века и тогдашние надежды и прожекты.

Не так велика известность книги? - а она сейчас бывает велика?

Добралась сегодня (на старости лет - образованщина, не обессудьте!) до стиха Галича "Мы не хуже Горация" - "..."Эрика" берёт четыре копии, Вот и всё! ...А этого достаточно. " - неужели было достаточно? Я не знала тех времён. А теперь? И не "четыре копии", а десятки и сотни просмотров-прочтений, сотни и тысячи читателей - достаточно ли?

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

Вы меня и озадачи, и ободрили (и не в первый раз:), дорогая Анна. Я чрезвычайно рад Вашему отклику, хотя бы по той причине, что Вы, почти случайно, ненароком, свели нас с Татьяной Набатниковой. Я ж в фейсбуках не присутствую. Спасибо Вам большое. Хорошо Вы про ВРЕМЯ заметили. И вопрос Ваш  нет, не повиснет в воздухе. Достаточно ли? А ведь Борхес, издав книжку стихов, спустя много месяцев был страшно поражён, что нашлось семь покупателей. К Галичу сейчас загляну непременно...

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Про ""Эрика" берет четыре копии" - я думала, это просто поговорка. (Кстати, моя пишущая машинка брала шесть :) у нее были очень тугие клавиши и мощные пружины.) Оказывается, это строка из песни. Конец 60-х, начинают "закручивать гайки" оттепели - но сформированная оттепелью культурная среда ещё существует, и эта песня - её "манифест".

Сегодня всё иначе. И дело даже не только в разрушении среды, в обнулении ценности "официальной" литературы, искусства. Благодаря расширению "свободного самиздата" - в интернете - изменились отношения между читателем и автором. Точнее, изменилась граница между ними. И, как ни странно, мне кажется, что это дает надежду - надежду на восстановление ценности культуры. Если каждый может нечто написать и опубликовать, то как добиться, чтобы тебя читали? Видимо, надо быть "лучше" других, быть писателем, а не просто графоманом. (Я увлеклась абстракциями, но это Вы виноваты: стимулируете мыслительный процесс :) )

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина, Сергей Мурашов

О Галиче. Благодаря Вашей сноске, текст перечитал и увидел: тут ключевое слово "пока"  - "Пусть пока всего четыре копии". А когда послушал песню в авторском исполнении,  уже почувствовал не только горечь, но и мощное самоутверждение Художника: "Но стоит картина на подрамнике, — Вот и всё! ... Рефрен же песни совсем ясный - "А этого достаточно"...

Теперь об интернете. Даёт ли он надежду на "восстановление ценности культуры"? Между прочим, ценности, которая на наших глазах разрушилась с обретением свободы, исчезновением цензуры, наконец, с появлением интернета. Нет, я думаю, не даёт: доказательство абзац в моём эссе, где речь о некоем брате по перу, "цена которому - его любимый поэтище Гуцериев.":).

Вы обращаете внимание на изменения отношений между читателем и автором, на  слом границы между ними. С Вашего позволения, дорогая Анна, я сейчас пошлю это Ваше предположение профессиональному писателю Татьяне Набатниковой с предложением вмешаться в  разговор  и высказать в этой части свой взгляд на интернет. Вдруг согласится, тут её комментарий был бы очень ценен.

А чтоб  совсем себя скомпрометировать в глазах интернетной публики, предположу, что в интернете происходят процессы, которые я бы сравнил с металлургией, где есть сталь и шлак. Да, интернет даёт мне, литератору, возможность нести околесицу о политической ситуации в России. Ну, например, я могу сказать, что "полиция, силовые структуры пробуют захватить власть, Кремль, его лидера". И это выглядит вполне правдоподобно, если не знать -   - в 2000-м году  эти структуры в лице их лидера именно перехватили власть у Борис Николаича, то ли в силу физической немощи последнего, то ли обведя его вокруг пальца, попросту объегорив. Но я литератор, и, как металлург, как философ, как математик-программист, вовсе не обязан иметь глубокие знания и навыки в распозновании политической ситуации и общественных процессов. Я  вполне могу думать что хочу и публиковать свои "думания" на этот счёт в интернете. С другой стороны, можно следить за происходящим в стране, сидя дома -  читать, сопоставлять, и выдавать  в интернете по поводу ситуации в России куда более здравые  и зрелые мысли, чем не только литератор, философ, металлург,а даже и честный, но служивый политолог,  инстинктивно выставляющий намеренно или непреднамеренно какие-то дерзкие прогнозы, сомнительные выводы, абсурдные суждения в том же интернете.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Дорогой Эдуард, моё рассуждение о благотворности интернета в том числе и для культуры опирается на "рыночный" тезис о благе конкуренции :).

Если раньше - во времена СССР - авторы и тексты допускались к публикации при условии соответствия официальной идеологии и традиции, то теперь публиковать можно всё что угодно.

На самом деле, конечно, всё сложнее: можно сказать, что диктат идеологии сменился диктатом коммерческих соображений, потаканием вкусам публики - вместо попытки эти вкусы развивать, и т.п. И пробиться к читателю сейчас, может быть, не проще, чем в прежние времена, просто процесс выглядит иначе.

Но лёгкость публикации делает каждого читателя "немножко писателем". (интересно, что Вам ответит Татьяна Набатникова о "размывании границы"? но, может быть, из профессиональной среды это не так заметно.) Если человек сам пробовал писать, он уже иначе читает, становится внимательнее к текстам и их "составляющим".

Что же касается снобопубликаций, качество которых так Вас огорчает, то ведь это большей частью реклама - услуг, книг, каких-то тренингов. Своего рода "мыльная опера" - иногда многосерийная :). Никто же не требует от "мыльной оперы" соответствия нормам высокого искусства.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич, Сергей Мурашов

лёгкость публикации делает каждого читателя "немножко писателем".

- тут я вижу корень зла не в  Интернете, а в  ленинском декрете о всеобщей грамотности и в законе об обязательном  семи-, десятилетнем образовании:). Беды нашей словесности начались именно с движения рабоче-крестьянских  корреспондентов... Подожду до утра с ответами на все  остальныме тезисы этого Вашего комментария, дорогая Анна...

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Беды нашей словесности начались именно с движения рабоче-крестьянских корреспондентов...

- ну я не думаю, что это "беды"))

И почему бы тогда не копнуть глубже: может быть, беды начались с изобретения книгопечатания? Как было хорошо, когда книг было мало, правда? :)

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

может быть, беды начались с изобретения книгопечатания?

Спустя месяц после начала учебного года  первоклассница  моих друзей в Москве принесла из школы и с восторгом распевала дома: "Надо есть побольше овощей, чтоб на попе не было прыщей". Оказывается им  на уроке показывали мультик с такой песней...

"Подожду до утра с ответами..."

 Ваш тезис о благотворности конкуренции, развитию которой способствует интернет, неоспорим. Всё так. Но зрелость СМИ, в том числе и интернетных,  определяется  специализацией их, чётким разделением, как мне кажется. Есть рекламные издания, есть интеллектуальные, есть развлекательные.... И эта специализация и  разделение в мире СМИ существует на самом деле. Но в России с этим, похоже, не очень:). Потому я так болезненно воспринимаю поворот в снобопубликациях к услугам, к рекламе книг, тренингов и прочего.  Принять такое на Снобе   мне трудно. Очевидно, что ДР приняла диктат коммерческих соображений. И я поражаюсь терпимости ко мне ДР, когда бурчу своё... про "нормы высокого искусства", как Вы выразились, дорогая Анна... Хотя и сам-то им не очень соответствую.  Хотя пробую, стараюсь и буду  стараться до самого моего последнего дня. Тут тоже. Пока меня терпят:).

Да, насчет возможности "нести околесицу": кто с чем сюда придёт, то и получит :). Кто захочет быть среди грамотных и умных, будет стараться и сам быть грамотным и умным. И это относится не только к политике, а к чему угодно, до котиков включительно :). 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

...в интернете происходят процессы, которые я бы сравнил с металлургией, где есть сталь и шлак...

Мощно. :)

Я бы только уточнил: в отличие от металлургии, в интернете имеются обширные области, где главной целью является как раз получение шлака, и выдача его за чистый металл...

В результате цена "металла" может опуститься практически до нуля - так как отличить его от металлообразного шлака трудно, а без определённых навыков - так и невозможно. Россия - как раз прекрасный пример такой шлаколлургии.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

в интернете имеются обширные области, где главной целью является как раз получение шлака, и выдача его за чистый металл...

Так в интернете, выходит, как в металлургии:)? Только в интернете, я думаю, отличить шлак от стали куда проще:).  Вот по утрам на ленту Сноба в районе  7-8 часов Омар Хайям вываливает  очередной пост с фотографией обложки одого из своих 240 опусов. Без комментариев к середине дня это добро исчезает. Но успевает пару раз попасть в рубрику "Только что". Автор делится: "Я десятый том Разномыслия дописываю, ... вот сегодня с утра, 10 страниц текста написал, что меня ужасно радует... "

Его радует, а  меня удручает нет, не производительностью (тут уж у кого лёгкое перо, поди - остановись:), а именно шлаком - избитыми словоизвержениями типа  " чем советовать  - лучше помогите  материально". Да ещё под нумерами

:507. [In brevi]Хорошо  то  как,  аж  сдохнуть  хочется.

525.Плавно  меняя  поводы,  чтобы  поплакать,  -так  и  живём.

553.Всякая  жизнь  под  стать  шкафу,  в  котором  полно  барахла…

Это ж ужас, такое сборище банальностей. Шлак:).

Только в интернете, я думаю, отличить шлак от стали куда проще:).

Я-то немного про другое: про то, когда сочиняют всякую разную заведомую туфту, с единственной, видимо, целью - утопить в этом потоке действительно адекватную, актуальную информацию... Всякие там "распятые младенцы", ненавидящие россиян зловредные русофобы всего мира, подлые американцы, 26 часов в сутки занятые лишь думами о том, как бы им уничтожить Россию, беспринципные оппозиционеры "без позитивной программы", рвущиеся занять место нынешних, чтоб самим делать всё то же самое, если не в сто раз хуже... :)

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

сочиняют всякую разную заведомую туфту

Я понимаю, конечно, что Вы о другом. Но и тут много ума надо, чтобы различать сталь от шлака:). Скажем, принято рисовать  картину фашизма  прежде всего в рамках антисемитизма его . Это так, конечно, Но органика фашизма в Германии - прежде всего грабёж. Принято в этой картине  рисовать несчастья, которые принёс фашизм  немецкому народу. Но там же  и его идея народного государства.  Гитлер вкладывал награбленное у евреев, в оккупированных странах, баснословные налоги, котоые сдирал с пушечных королей и олигархов... гм, в экономику. Он изобрёл свой социализм, национальный, подлый, эгоистичный. Пусть все кругом сдохнут, а немецкий народ  живёт и процветает. И народ его поддерживал. И если б он не кинулся на Восток в июне 41-го, кто знает, как бы всё это продолжалось... ? Много ли мы читаем об этом фашизме в таком ракурсе? Привычно, просто, ругательно - фашисты гады, потому что организовали Холокост. А вот скажи что-то такое, что антисемитизм  фашизма - производное, запишут тебя сразу в адвоката фашизма. Всё дело в тонкостях. Так что заведомая туфта также ужасна, как и завуалированная. Ну, так сказать, в развитие Вашей мысли:). Не в опровержение, конечно.

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

553.Всякая жизнь под стать шкафу, в котором полно барахла…

- ну какой же это шлак? И не сталь, конечно, - это чистое золото! И перлы! :))) Это же практически Козьма Прутков наших дней, причём заметьте, Козьму Пруткова творили четверо, а наш автор - один-одинёшенек!

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Козьма Прутков вообще-то был ... камердинер одного из авторов, получивший 50 рублей отступных за использование его имени.  Козьма  не был так свирепо серьёзен, не выдавал себя за мудреца, высмеивая российскую жизнь, особенно — литературу. И главное, был осмотрительней. У нашего Омар Хайма: "3135. Человек есть то, что он читает. Человек,  начитанный  всякой  дрянью,  превращается  в  дрянь. " У Козьмы иначе: "Человек есть то, что он пишет:)...", очевидно, указывая на таких, как я: читаю приличные книги, и с этой стороны вполне приличный человек, а вот пишу...:)

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Козьма не был так свирепо серьёзен

- тогда времена были попроще. В наше время арт-проект требует не только "продукции"("контента") и правдоподобной "биографии", но и "вхождения в образ", существования "в образе". Как, например, у Петра Павленского. 

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

 Род искусства под названием "акционизм" Павленского с прибитой мошонкой к каменной брусчатке и зашитым ртом суровой ниткой -  шанс метафорически справиться со свирепой серьёзностью  нашего Омара Хайяма:)). А иначе участники Сноба обречены на ближайшие 200 дней  встречать зарю в ежедневной Ленте с  последним:), читая  вот такое в рубрике "Только что": «А можно мне хоть одну лжерилигию назвать... а то я не одной если честно не знаю... Каждого встретиш...каждый про себя говорит что он истинно верущий, а других грязью поливает...Я как любопытный человек, досконально изучил штук 30 разных религий и сект,... и честно... я не могу никого обвинить в лжерелигиозности, у каждого есть веские резоны считать себя правыми...»

Шесть грубейших грамматических ошибок в реплике мудреца нашего Омара Хайяма. Многовато для снобчан:).

Ну что сказать, дорогой Эд!.. Строжайшим образом Вы наказали мне не пользоваться расхожими фразами - не употреблять клише, и в своих  писательских потугах я постоянно об этом помню... но по прочтении Вашего поста тут же на ум пришли прекрасные строки двух прекрасных поэтов, строки столь известные, сколь и банальные - так их уже истаскали: "Времена не выбирают, в них живут и умирают..." (в них не только живут, но ещё и пишут книги!). И второе: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся". 

Я страшно рада за Вас - рада, что Т.Набатникова, читавшая и видевшая очень много, так высоко оценила Ваш труд, Вашу книгу. Что же делать, в суровое время мы живём - время тотальной информированности и тотального доступа к этой самой информации. Продвинуть книгу, даже самую лучшую, очень сложно (пример с Борхесом крайне уместен), и всё же я желаю Вашему "Графоману..." большого плавания в море книг - он этого достоин.   

Уф, спасибо, дорогая Анна, за добрые слова. Но могу ли я что-либо "строжайшим образом наказывать"? Если я принимаю такой тон, мои собственные дети и раньше не принимали меня всерьёз, всячески иронизировали  и высмеивали. В данном случае, единственное мягкое, деликатное, очень аккуратное замечание - вот пришло что-то на ум известное и банальное - сразу отправлять Омар Хайму нашему. Он из  искры выдувает пламя:). Например, мудрость под № 3.82 "Истина  это  прогрессия  и  Масштабируемость.  Истина  это  одновременно  точка  и  целая  вселенная". А мудрость под № 3.96 "Масштабируемость  это  то,  что  подчиняется  законам  прогрессии.  Следовательно,  истина  это  что  живёт  по  законам  математической  прогрессии.  Истина  это  рост  жизни".А ведь это и есть пример издержек интернета, как я думаю. Иначе амбиции автора  не достигли б таких высот;)  и сидели б тихо и скромно, как  у  Борхеса...

Впрочем, Ваше участие в интернете, наверняка, даёт Вам повод резко возразить мне.

А вот ещё интернетная интервенция на Сноб под именем Виктория Вейде. Немыслимо хорошо и празднично сейчас на Ленте!:) 5 постов  из 6-ти были  ейные:)

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Терпеть не могу злословить, Эд, но порой не могу удержаться!.. Удивляюсь снобовским неофитам и, уж тем более, психологам и всякого рода коучам. Казалось бы, психотерапевт - врачеватель и знаток человеческих душ. Должен (должна) бы знать, что это просто неэтично... некрасиво, невоспитанно врываться в виртуальное пространство с целым шлейфом публикаций, да ещё набранных капслоком (а то вдруг не заметят сии шедевры?!). Это очень характеризует человека - неужели не ясно?

Ну, а насчёт пронумерованных премудростей я вообще молчу... и что у людей в голове?.. Дай Бог всем здоровья! 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

"насчёт пронумерованных премудростей"

Конечно, дай Бог всем здоровья! Но это ж драма жить и творить в таком заблуждении:))

P/S О, не прошло и 15 минут, как на Ленте опять   несравненная Виктория  Вейде:)!  Сразу два поста выставила... Следите, следите, Анна, если я отвлекусь:)). Сообщите при случае, сколько будет одномоментно. Магия!:)

Минувшие выходные, спасаясь от аллергии, я провёл на морском побережье в любимом Фолкстоне. Остановился в квартире, которую снял на три дня по интернету. На самом побережье, с видом на море. Фолкстон, который я подробно описал в «Романе Графомана», в годы первой мировой войны называли «Гнездом шпионов». Но чтобы вот так, в буквальном смысле найти продолжение жизни своего опуса – такого не ожидал. Для достоверности выставлю фотографию.На двери подъезда памятный знак синего цвета, который свидетельствует, что это здание имеет историческое значение и является Национальным наследием. Читаю надпись: «Первая мировая война. Генштаб. 1914-1918. Британские, французские и бельгийские шпионы-разведчики обучались в этом здании перед заброской их за линию фронта».  За дверью на стенах висят стенды с фотографиями и текстом. Приведу заголовок одного из стендов на английском: «The spy school was opened by Major Cecil Aylmer Cameron. It was located on 8 Marine Parade on the Folkestone sea front. The building today is now apartments».И вот в бывшей школе шпионов  после реконструкции появились квартиры, которые сдаются по интернету. В одной из них под номером 7 на третьем этаже мне и довелось провести три дня. Что происходило в этих стенах более века назад - остаётся гадать.Вот такая жизнь - продолжение "Романа Графомана":)

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов, Сергей Мурашов, Анна Квиринг

от Анны Быстровой

"Эд: я захожу на сайт Сноба - главная страница открывается. Дальше захожу к Вам в блог (либо отвечаю на комментарий из почты) - и всё! Пишет, что ошибка 404, страница не найдена."

Дорогая редакция, и конечно, в первую очередь, Татьяна (которая много раз выручала меня:), сейчас получил по имэйлу от Анны такую жалобу.

Пожалуйста, посмотрите, что случается у Анны, моей собеседницы, когда она пробует зайти сюда для ответа, Спасибо.

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг, Татьяна Санькова

Да, у меня та же картина, когда захожу через свой обычный браузер Chrome. Вот такое сообщение:

400 Bad Request

Request Header Or Cookie Too Large

nginx

Такое ещё вчера началось. Я думала, мне нужно куки почистить, отложила на сегодня.

Но сегодня в начале вечера (часов в 7-8) всё открывалось нормально, а потом я решила вздремнуть :) а по пробуждении нашла вчерашнюю картину :(

Пишу сейчас из браузера Edge, в нём пока что работает. (возможно, информация пригодится для диагностики.)

Эту реплику поддерживают: Татьяна Санькова

Спасибо, Анна, я попробую и это Ваше пояснение отправить  ДР

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Я поставила в копию комментария Татьяну Санькову и Ольгу Ячменеву, надеюсь, кто-нибудь услышит.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Да-да,  не дадим спать этой ночью в ДР никому, раз у нас тут такой осечка техническая приключилась:) Я со своей бессоницей подежурю ещё, а Вам завтра утром на работу... Спокойной ночи! Спасибо большое за участие.

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

:) думаю, люди не читают почту во сне :)

Но когда проснутся...

Я проверила ещё через Яндес-браузер, вроде тоже нормально (этот комментарий пишу оттуда). Но не знаю: вдруг ошибки накапливаются в течение сеанса? А сейчас уже поздно проводить длинный сеанс :(

Спокойной ночи.

:) думаю, люди не читают почту во сне :)

Разрушили ещё одну иллюзию, что  мою почту читают и во сне:). Спокойной ночи. Я тут сейчас  выставлю  ещё одно наблюдение из Фолкстона, а завтра обсудим:). Ещё раз спасибо.

Дорогая Анна, 400 - это проблема с куками. Техническая поддержка пока предлагает решать ее по-прежнему, почистив куки. 

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Даже в "Реплике дня" со вчерашнего вечера стоит мой комментарий о технических неполадках.  Что подтверждает  искренность в намерениях ДР навести порядок. Но почему-то не очень получается,

Для чистоты "эксперимента" и ночью пару раз входил сюда в свой пост. Глюки при попытках написать это в  квадрате для комментариев  имеют место. Но я их с 3-4 раза обхожу. Пишу, Татьяна, на всякий случай, чтобы не дезоринетировать специалистов  в технической службе. Ненароком станет хуже:)

Здравствуйте, Эдуард! Обязательно свяжусь с Анной Быстровой и постараюсь помочь. 

Зарнее большое спасибо, Татьяна, за помощь. Кстати, с Вашей же помощью профессор Юрий Слёзкин всё-таки вышел на меня. И мы в контакте. Он в октябре будет в Оксфорде -  мы планируем встретиться.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Санькова

Очень рада, Эдуард, что могу Вам чем-то помочь.

Ох, Татьяна, так не хочется Вас огорчать. Но после всего я сегодня вечером не мог войти сюда, на пост. Получилось с десятой попытки. О такой же проблеме мне написала  по имэйлу Анна Квиринг. Видимо, что-то происходит помимо  Ваших попыток помочь. Может быть, завтра с утра ещё раз Вам удастся сообщить в техническую службу о неполадках.... Я попробую утром написать  ещё раз лично Вам. У меня нет уверенности, что я смогу зайти сюда...

Не про шпионов, хотя из их гнезда:)

Ещё про услышанное и подсмотренное в Фолкстоне в мой последний визит туда в минувшие выходные:

- Is it enough wind to you?  - этот вопрос был обращён не ко мне.  Шквальные порывы ветра, дождь разгоняют покупателей Шиллы. У её открытого прилавка с морскими продуктами в Старом городе почти никого.

«Достаточно ветрено для тебя?», -  это прозносит высокий англичанин, в спецодежде, с тележкой для сбора мусора. Он, как и я, останавливается у прилавка, чтобы взять порцию креветок. Он шутит с этой Шиллой, наверняка, не первый год. Смысл его вопроса - ну и ветер сегодня, как тебе не повезло с бизнесом, жаль, что такая погода... Но это очень по английски  обратить случившееся в лёгкую издёвку: мол, тебе достаточно, или попросить Сверху добавить?...

Она выходит из-за прилавка, стоит рядом с ним под навесом. Берёт сигарету. Оба хохочут. Он перекусывает. До расчёта дело, кажется, не доходит. Мелочь!  Затем Шилла возвращается за прилавок, англичанин же с тележкой и метёлками двигается дальше, в сторону песчаного пляжа.

А я думаю - ещё свидетельство, что  "Роман Графомана" живёт своей жизнью. По крайней мере, в моём воображении, когда я оказываюсь в Фолкстоне. Надо реже здесь появляться:)

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Не дают нам новые версии глюков на Снобе договорить в этом моём посте тему, которую Вы затронули - про интернет и его "врывание" в нашу обыденную жизнь. Опять открыл - пустой заголовок - ни текста, ни комментариев. Чёрт с ними. Хорошо, что есть у нас с Вами связь по имэйлу. Так вот - об интернете. Вы знаете, наверное, сейчас у иудеев новый год. И я в меру своей веры отметил это скромно, тихо... Но  праздники продолжаются. И вот только  что получаю по этому самому интернету "Прошу прощения у всех..."... И я подумал, а вот именно в интернете сами  верующие нарушают  некую сакральность, которую я ценил  бы в религии, если бы исполнял какие-то предписания. И меня прямо расстраивает, например, сегодня  такое  неуёмное стремление просить прощения за слёзы, за обиды за сказанное бездумно и прочее, рассылая веером эту просьбу, а не "молча, Богу лишь внимая"...

Ну, у кого-то из нас с Вами, дорогая Анна, откроется к концу вечера  мой пост. И тогда я поставлю эту мысль, ибо мне важно Ваше мнение, Ваш отзыв.

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Дорогой Эдуард, вот, кажется, удалось прорваться сквозь глюки...

В замене искреннего поведения ритуалом, как мне кажется, нет ничего специфически-"интернетного", ровно то же самое происходит и в реальности. Там это может быть менее заметно - просто потому, что там менее заметно что бы то ни было из "духовной" жизни: слишком много происходит вещей практических, "бытовых", требующих нашего внимания. Вроде походов за продуктами, каких-то случайных бытовых диалогов - "Достаточно ли вам ветрено?" :) И чудесной золотой осени с прогулками по шуршащим листьям.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

И чудесной золотой осени с прогулками по шуршащим листьям.

Наверное, Вы правы, я бурчу про  негативные ощущения от интернета, потому что в стороне и многого не знаю. Ведь штука эта занимает людей, потому хотя бы, что помогает справиться с одиночеством. К примеру, мой московский приятель торчит в интернете целыми днями... Ну, а то, что Вы, дорогая Анна, в разговоре нашем выруливаете вдруг на такие пейзажи, бодрит и  толкает к далёким воспоминаниям. В Красной Пахре, помню, пятилетний сын Юрия Валентиновича Трифонова вдруг остановился на опушке и произносит: "Это всё моя Родина!". Каково!:)

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Про "негативные ощущения от интернета" - ну, вот кое-кто предлагает его богом считать :) так написано в тексте у Катерины Мурашовой: https://snob.ru/entry/183175/.

"Пейзажи" у нас, видимо, закончились: сегодня снег шел, растаял, но мокро и слякоть, листья больше не шуршат :(. Интернет - интернетом, но мы - и вместе, и по отдельности - знаем, как шуршат осенние листья, и только поэтому можем об этом говорить - хоть в интернете, хоть в реальности: это образ "из реального мира", который мы используем.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Интернет, как мне кажется, всё более становится   для широких  масс тем, что в медицине называется плацебо.  Ну, такой заменитель общения, самообразования, собственных размышлений, попыток сотворить что-то. Мало того, интернет  не просто тиражирует туфту всякого вида  в невиданных  ранее масштабах, но мешает осмыслению общественных явлений (того же фашизма - см. выше)... Что, как я думаю, опасно.  До освоения интернета человек мог оставаться в неведении непросвещённым. Теперь же он всё агрессивнее, самоувереннее  -   разбираемся не хуже вас, высоколобых, понимаем, что к чему...Такое навязано именно интернетом. Это касается и литературы: сами, мол,  можем творить, и  политики в особенности: мы-то знаем про те и эти времена не меньше вашего...  

Вон, запустили на днях в интернете (газета.ру) интервью с сыном Хрущева из американского города Провиденс, где тот  счастливо проживает и несёт оттуда патриотическую туфту. И про отца тоже.   А ведь противоречивейшая эпоха  хрущевская.  Да, Хрущёв выпустил из ГУЛАГа более миллиона заключённых, начал вытаскивать страну из бараков в пятиэтажки, выдавать паспорта колхозникам, сокращать армию, урезать расходы на ВПК. При нём случилась Оттепель, чёрт возьми, прорвались в космос... Но в экономике Хрущёв был полнейший дилетант и дуролом (авантюры с кукурузой, с целиной, совнархозами). Безграмотный авантюрист в своих новациях, веривший – всё можно взять энтузиазмом, нахрапом, наскоком.   Оголтелый революционный романтик, выпаливает с трибуны всё, что в голову приходит. Инстинкты вместо мыслей! Примеров уйма. В честь входа в иностранный порт  корабли дают 21 холостой залп из артиллерийских орудий.  Хрущев с делегацией возвращается из США и, выступая на митинге во Владивостоке, делится: «После первого залпа я подумал: «Это - Карлу Марксу, второй – Фридриху Энгельсу. Третий залп — Владимиру Ильичу Ленину! Четвертый — его величеству рабочему классу, трудовому народу!» Фраза снискала такую же славу, как его «кузькина мать», «мы вас закопаем». Оксюморон же монархического толка: «Его величество рабочий класс!» не помешал  в его правление расстрелять рабочую забастовку в Новороссийске...

Факты известные. Интернет как будто даёт возможность для анализа двоякой роли Хрущёва в событиях тех лет.  Но люди принимают туфту и судят просто: ты за или против. Может от лени думать самостоятельно, а может ещё от чего. Весь вечер ничего не делать, и ждать до полуночи, когда захочется спать... Испытание, особенно для одиноких. А таких много.  Интернет же - плацебо думания!

Вот сейчас прочитал у Соломона Волкова, будто Чехов  в его время подмечал: "«Вся Россия — страна каких-то жадных и ленивых людей, они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и во сне храпят». Само добавилось - и сидят при этом в интернете...:)).