Все записи
12:54  /  10.07.21

1279просмотров

Э. Гурвич. Про самопрезентацию, средства коммуникации, соцсети, ну, и про нас с вами

+T -
Поделиться:

 

Конечно, эссе моё спровоцировала Галина Альтман своим постом "Соцсети-зачем?". Я там что-то сказал, кажется, так и не сопоставив понятия «соцсети» и «средства коммуникаций». Это исходное. Для меня социальные сети – это форма общественного диалога, а не коммерческого продвижения, к которому я не приучен. Средства коммуникации от телефона до интернета со скайпом гигантски расширили возможности моего общения. И это благо для меня, человека из прошлого века. Я могу в Инстаграм подглядывать за жизнью детей с их подачи каждый день. Я смог сблизиться с ними, благодаря средствам коммуникации, технологиям и благодаря нашему Снобу. Приведу примеры.

 Сын попросил рассказать тут про божескую и человеческую любовь у Толстого в книгах философа Игоря Мардова. И я это сделал https://snob.ru/profile/10510/blog/168160 . Дочери я предложил рассказать в Снобе о дорогом ей человеке в её нынешних партнёрских отношениях (он музыкант, пишет современную музыку, ездил в Россию, планирует новую поездку. И я это сделал, написал про её Джо английского музыканта, известного в Англии под псевдонимом Third Son и про его альбом «20 дней»   https://snob.ru/profile/10510/blog/169111

 Корделия, внучка композитора Сергея Прокофьева, в прошлом месяце прислала мне книгу "Свеченье слов" своего отца, Олега, которого я знал. И я, к восторгу семьи Прокофьевых тоже написал в Снобе об этом событии  https://snob.ru/profile/10510/blog/175906 . Буквально вчера я получил по имэйлу вот это письмо её брата, внука великого композитора, Габриэла… Он тоже композитор – пишет современную музыку и уже напрямую попросил выйти на редактора журнала "Сноб", чтобы рассказать о его музыкальных презентациях прежде, в Москве, и теперь  в Лондоне. Вот его письмо:

«Dear Edik,

I’m quickly getting in touch today, to ask you if you have any contacts at SNOB Magazine?

I have a new album coming out next week on the ex-soviet label: Melodiya.

It was recorded in Moscow by a young String Orchestra called: OpenSoundOrchestra

I had previously created the electronic part of the album in London, and I then finished producing the album in London last year. I think writers at SNOB would be interested in this project. For me it’s a very explicit coming together of my London Electronics side with my Russian Classical side.

For a quick taste of the album, you can watch these three short promo videos on youtube:

‘GREEN INTO RED’ (opening track of the album),  ‘SEVEN STEPS’ (just released as a single) & 'REFLESSIVO' 

(also posted on Instagram & facebook)

Also, there will be a private ‘Listening Party’ to launch the album next Thursday, 15th July,  6pm at a very special studio in Faringdon. You are very welcome to come to that, and also I would like to invite journalists from SNOB. I’m attaching the press release.

Many thanks for your help with this.

Warm wishes,

Gabriel»

 И это прекрасно. Всё, что я перечисляю, было бы невозможно без средств коммуникации.  Но Галина пишет о соцсетях. Она остроумно ответила в своей "личке" на Снобе на первый вопрос о псевдониме - а зачем мне псевдоним с такой фамилией - Альтман. Её выступления о сочинении ею и преподавании музыки, её музыкальные инсталляции у меня вызывают интерес. При том, что я совсем не принимаю её сленги типа авторка, дизайнерка и прочее. Но это форма.

 Я же о сути. Среди всех соцсетей мой выбор - Сноб. Он для меня как в былые годы журнал «Новый мир». Только тут в разы меньше надо крутиться главным редакторам, чтобы ладить с властью, а нам, авторам не надо увёртываться, избегать каких-то тем, не договаривать, намекать... Всё можно, или почти всё. И тут уж дело вкуса, тут сложнее и авторам, и участникам. Мы ведь можем выбирать что читать, что игнорировать, мы практически можем писать не только обо всём, но и оглядываясь на тех, кто будет читать, то есть выбирать круг читателей. А можно и не выбирать, и не оглядываться. Для меня важно, что появился на Снобе Борис Аронштейн, автор, который пробует привлечь публику к диалогу о Слове, давая пример блестящего перевода английских поэтов на русский. Увы, должной поддержки он не находит.

«На каждом уровне свои нюансы», как заметила Мария Шапиро, (тоже фамилия, не требующая псевдонима): «На своей страничке вы «Главный Архитектор Матрицы», а для корпорации вы просто послушный винтик». Но тут возражу – можно на своей страничке быть винтиком, то есть угождать своим амбициям, следовать запросам совсем не высокого свойства, скажем так, отставляя принципы, вставляя всерьёз в свою речь образное, типа «натянуть сову на глобус», называть вдруг возникши проблемы «геморроем». Можно ведь и так…

Завершу замечанием Галины Альтман в её блоге, которое я выставляю здесь для комментария:

«Кстати, по поводу Вас лично :) Я бы с удовольствием смотрела в инстаграме, например, чем сегодня занят уважаемый мной писатель в любимом мной Лондоне - Ваши фото на прекрасных улочках, за письменным столом, фото Вашей замечательной жены - которую Вы очень трогательно называете Ангелом, Ваш сын в Нью-Йорке на театральных постановках... Международный формат инстаграма - фото, визуал. Это "наши" привнесли в него свою любимую рефлексию, лонгриды и текстовые "смыслы" - как будто жизнь и так не видна и не понятна! Часто вербальное скрывает нас, а не наоборот... Доносить свои взгляды, что-то декларировать - да, я согласна, можно здесь, на Снобе. Это в определённом смысле публицистика, к которой мы все, видимо, привыкли с советских времён. А делиться радостями жизни, своими маленькими ежедневными событиями или достижениями - другая история. И никто Вам не скажет в соцсетях, что Вы себя этим РЕКЛАМИРУЕТЕ - потому что это ВАША жизнь, Ваша страница и Ваше личное пространство. И Ваши друзья:). Которым, например, каждый день в качестве утреннего афоризма понравилось бы читать по фразе или абзацу из Вашей замечательной книги... Это я про себя, но уверена - Вы удивитесь, скольким людям, особенно Вашим друзьям и знакомым, этого тоже не хватает :)»

 Спасибо, Галина, самопрезентация моя, как вы заметили, кончилась конфузом тут на Снобе:).  Я неуклюж, прямолинеен и маловероятно, что изменюсь. Я плохо понимаю разницу между тем, что делаю я и делают мои критики (включая бывших почитателей), выставляя свои книги, собирая свои афоризмы из собственных сочинений, представляя фотографии обложек в разы чаще, ибо издаются чаще…  Но выставлять свою жизнь в Инстаграм, это совсем не то, к чему готова мой Ангел. И я тоже. Вести свою страницу где-то в соцсети – это, прежде всего, время, которого у меня нет. И это малый шанс собрать там круг читателей-почитателей, который меня бы удовлетворил. Так что останусь в Снобе.

 Для меня же вполне достаточно, что практически все мои книги можно найти в Интернете. И читатель может, как вы, отыскать и афоризм, и абзац из моего «РГ». Может найти и про поздравительный морок, и про эскапизм, и про отречение от настырных родственников, друзей… Да, я к интернетному чтению этому не прилагал никаких усилий. Я не получаю никаких дивидендов. Но ведь всякий писатель выбирает тот стиль жизни, который ему кажется правильным. Мопассан построил на свои гонорары две роскошные «Яхты», на которых плавал. Набоков 16 лет жил в гостинице в Монтрё….

Комментировать Всего 106 комментариев

Привлеку внимание  главного редактора нашего Сергея Николаевича к опубликованному здесь письму Габриэля, внука великого композитора Сергея Прокофьева. Может быть, он найдёт возможным откликнуться на его обращение в Сноб.

Ну, и сделаю сноску тех, кого упомянул в посте.

Эту реплику поддерживают: Елена Проколова

Все так, Эдвард,

кроме одной фразы: "Для меня важно, что появился на Снобе Борис Аронштейн, автор, который пробует привлечь публику к диалогу о Слове, давая пример блестящего перевода английских поэтов на русский. Увы, должной поддержки он не находит".

Разве должная поддержка измеряется количеством "нажатий" на кнопку "посмотреть"? Верно, у Галины этих "нажатий" десятки тысяч, у меня несколько сотен, но, я надеюсь, не "нажатий", а прочтений тех, кому дорого Слово... 

И потом... Ваша фраза начинается с "Для меня важно, что появился на Снобе Борис Аронштейн". Это личное "Для меня" и есть то, что отличает десятки тысяч "лайков" в "соцсетях" от личностного, индивидуального общения небольшой (да, признаю!) группы людей, каждому из которой действительно есть, что сказать...

Как же Вы правы, Эдвард, в своей "неправоте"!

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич, Елена Проколова

я надеюсь, не "нажатий", а прочтений тех, кому дорого Слово...

Конечно, Борис,конечно. Я в раже, что всё прогрессивное сообщество Сноба должно быть с нами, только Сноба:). Увы!

Галина же и не ориентируется на нашу площадку Сноб для публицистики, как она точно выразилась. У неё задача другая...

Но полезно, что она, обаятельная и умная, выступает тут, одновременно общаясь  со всем прогрессивным человечеством безбрежного интернетного поля...)). 

К сожалению, Эдвард,

"обаятельная и умная" Галина напоминает голубого воришку Альхена, который "брал и краснел, брал и краснел" и привносит в "Сноб" те элементы коммерциализма, которыми она, вероятно, пользуется в других "соцсетях". А иначе какую роль выполняет фотография наездницы-Амазонки, гарцующей в двусмысленной позе на дорогом белом рояле? Способствует развитию музыкального вкуса?

О, Борис, я легко прощу Галине и белый рояль, на котором она скачет:),  - господи, я так и не могу найти - хорошо бы сноску сделать... Сгораю от нетерпения.

И даже если Галина Альтман  будет плясать на крышке рояля, я ей буду аплодировать. Главное, чтобы с моим неразвитым музыкальным слухом она мне в в своих  инсталляциях нравилась:) Она весёлая и не спешит обижаться, кажется. Остальное Сноб поправит.

Посмотрите на фотографии,

с которых начиется комментируемый нами обоими пост Галины, а ее "необидчивость" (которая просто завершилавь хамством) - в нашей дискуссии под ее же постом. 

Да, еще. Она сама Вам безусловно должна нравится. Кто же спорит - она красиваю женщина. Только какое это имеет отношение к развитию у Вас музыкального вкуса?

Всё зависло опять, еле вошёл сюда, а блог Галины никак пока не открывается. Погляжу, Борис, и заранее уповаю на иммунитет Сноба, на его способность распознавания и удаления чужеродных веществ и клеток:). Нравиться же и развивать музыкальный слух - это разное:). Мой Ангел в очередной раз прощает мне увлечение. Я влюбчив и доверчив. Это проходит. Простите и Вы:)). Сейчас буду пробовать  разглядеть белый рояль:))...

Да, увидал сейчас и рояль на котором Галина сидит. Может, это род самопрезентации такой:). Вона, композитор  Олег Каравайчук  играл лёжа, стоя на коленях и с наволочкой на голове..:))

Просмотрел и Ваш диалог, который упёрся в то, что   я раньше слышал в свой адрес -  презентуй себя в сетях интернетных, продавайся,  тогда всё будет в порядке... Я игнорирую эти советы. Что Вы не называли  соцсети абсолютным злом - кажется. с этим  согласилась и "авторка поста", выставив поддержку такому предположению:, Но и только...

Мы с Вами, Борис, просто другим заняты, к нашему с Вами общему удовлетворению...Что же касается определений: пошлость, шутка, острота, благодарность и прочее, там на соцсетях, похоже,  своя шкала, отличная от нашей.. Ответ на такое предполагает выбор, достаточно широкий, включающий скепсис, юмор, прощение и прочее в этом роде...

Фото Галины на рояле в интересной позе - тоже своего рода послание, информация. Открываться так открываться!:)

Помните, у китайского писателя Чжан(а) Тяньи в "Записках из мира духов" разделение жителей на "восседающих" и "корточкистов"?

А как ещё Галина сообщит миру, что относит себя к "корточкистам"? Вот так:)). 

Эта именно та миссия "социальных сетей",

которой так восхищается Анжелика Азадянц в своем комментарии к посту Галины Альтман:

"...когда можно набить текст, нажать "send", и это прочитают сотни и тысячи людей со всех концов света". 

А "социальные сети" все это опубликуют, а присутствующая в "публикациях" реклама принесет владельцем "социальных сетей" еще пару-другую миллиардов.

Помните, как у Ильфа и Петрова в "Золотом теленке":

"Пилите, Шура, пилите. Я знаю - она золотая".

И они (эти сети) действительно "золотые

набить текст, нажать "send"

На самом деле, язык соцсетей именно инфицирует людей со скоростью света. Масштабы такого бедствия несравнимы с тем, что фиксирует Иван Бунин - он вёл дневниковые записи перед эмиграцией в Москве начиная с 1918 года и опубликовал всё это  в 1926 году под названием "Окаянные дни". Тогда русский язык деградировал благодаря газетам, а теперь именно что "набил текст и разослал по сети". Кстати, Набоков, обращал внимание на эту катастрофу языка русского, подметив, что он " вообще склонен пересмотреть вопрос, должно ли стремиться к тому, чтобы решительно все были полусыты и полуграмотны"..

Светлана, а можете поподробнее про это разделение рассказать? Эпитеты очень сочные... интересно.

Мария, это Китай, 30-е годы.

Ироническое высмеивание разделения людей на партии по предпочтениям, типа свифтовсих "тупоконечников" и "остроконечников"  (с какого конца яйца разбивать, с острого или тупоголо).

А у Чжана Тяньи - разделение людей по предпочтению позы ... эээ... размещения себя на унитазе.

Восседающие в итоге победили, хотя были в значительном меньшинстве:)))

Эту реплику поддерживают: Мария Шапиро

На мой вкус эпитеты слишком сочные, из-за контекста... Англичане тут были бы корректнее:) Вот где катастрофический и культурный крен России современной в сторону Востока:)))

НеУважаемый Борис, хам тут только один человек - это вы. 

Лучше б не снизошла:))

Заглянуть сюда, только чтобы оставить такое? И затем отвечать у себя в блоге залпом комментариев, которые затруднительно и физически-то освоить? Ну, это что-то новое. А ведь тут выбор: или обижаться, или рассмеяться...

Вытащу абзац из рукописи моей новой книги, где речь о том, что нам всем (можеть быть, за исключением Каравайчука:), не удаётся справиться с мифами самогероизации. Мифы эти расцветают теперь, благодаря соцсетям. Через интернет мы потрошим свои биографии, чтобы рассказывать, как победили обстоятельства (смерть мужа, болезнь, эмиграцию, страх забвения). Собственно, это старая болезнь наших дисссидентов, деятельность которых имела значение для перемен в Той Стране.

Три дня я не был на Снобе, и сейчас прочитал в "Последних новостях": Прокуратура ответила Снобу на запрос об убежище учителю из Африки. Моё сердце затрепетало от нетерпения вывалить историю 30-летней давности, как меня после нескольких лет аппеляций выставили из Англии. МВД страны объявило моим юристам: у вашего клиента, въехавшего в страну по туристической визе, нет оснований оставаться тут, поскольку СССР развалился, режим сменился, ему ничто не угрожает. Пожелаем учителю из Эритреи дождаться смены режима, чтобы он мог вернуться на родину. Он молод...

Но о комментариях обиженной Галины. Из всех выделяются советы поглядеть на методы работы в сети нашей бесстрашной хулиганки Лизы. Увы, разговор на уровне "писки-подписки, прописки, записки", держа в памяти её собственные портреты, выставляемые ею с отчаянной смелостью, Лизы живущей в мифах самогероизации, с её вульгарным" ойнемогу" - для меня, увы, не эталон. На предположение, что я смотрю только матерное в соцсети - рассмеюсь. Я по рекомендации проглядел два интервью Ирины Шихман в её программе под вульгарным названием "А поговорить" -" с российским банкиром Авеном и российским эмигрантом Невзлиным, которые привлекательны и поучительны. Ирина - талантливая ведущая. Регулярно же ничего не смотрю...

В залпе ответов Галины мне странно было читать: "Эдуард, спасибо за интереснейший пост" с замечанием о " не менее интересной дискуссии под ним". Затем благодарность вдруг опрокидывается ложным предположением, будто участники дискуссии - это "настоящий патриархат", хамы и собрались только для того, чтобы её осудить и обидеть за то, что сидит на рояле...Ну, а после своей же декларации о готовности помогать молодым, ни словом не обмолвиться о главной теме поста музыкальной - это надо уметь. Замечание же про ценность Слова - двусмысленно, и ничего не проясняет.

Так что тут мы имеем дело с элементами самогероизации талантливого музыканта, уверен, блестящего педагога, элементами самогероизации, которые приняты от Лизы. Уверен, всё в будущем встанет на свои места.

Но в данной ситуации лучше бы "Не снизошла", как говорится...:)))

Эдуард, рецепты-то  простые до примитивности

Если А решил, что Б ему неинтересен, то А с Б прекращает и чтение, и общениеЕсли А  решил, что Б ему интересен, но слишком резок, то А с Б прекращает общение, но не прекращает чтения

Если А  решил, что Б ему интересен, и хочет продолжить общение с целью развития интереса, то А снижает накал страстей в одностороннем порядке. Если в ответ от Б не получает взаимности, то прекращает общение

Чего, казалось бы, сложного?

А и Б сидят на одно трубе под названием Сноб, в этом дело

Да, конечно, Вячеслав, арифметика взаимоотношений в соцсетях под схемой А и Б очень проста. Тут Вы правы. Но, думаю, Сноб с креном на интеллектуальное общение предполагает  более сложную схему взаимоотношений на этой публичной площадке. Скажем, мне трудно общаться здесь с очень умным физиком, учёным и блестящим популяризатором, да и автором хорошей книги. Ну, мы и практически и не входим в диалог много лет, хотя  я слежу за его прекрасными статьями и ставлю поддержку, когда он, автор,  меня восхищает. И всё. И так много лет. Но я никогда не выступаю с публичным объявлением: вы такой-сякой, и потому я с вами общаться отказываюсь. Такие вещи здесь делались и делаются  молча. Как правило. Я никогда не заглядывал к кому-то в блог с объявлением в чей-то адрес: "Вы хам". А потом убежать к себе, и выступать с десятками комментариев в адрес автора эссе, которое... оказывается понравилось? Это просто не очень хорошо именно в рамках нашей площадки. Я только об этом. И если Сноб можно критиковать, бурчать себе под нос - что  не то и не так теперь, как раньше, что "геронтологи  заели:)", то всё равно мы с Вами остаёмся здесь почему-то, не уходим. Нас с Вами  потенциально устраивает  УРОВЕНЬ общения. Мы хотим его сохранить. И если так, не стоит ли  посмотреть на схему А и Б отношений с точки зрения высшей математики, а не только  арифметики:)??

Но я никогда не выступаю с публичным объявлением: вы такой-сякой, и потому я с вами общаться отказываюсь.

так это вовсе не является обязательным, Эдурад

Это не только не обязательно, а предосудительно на Снобе, я вот о чём.

И если так, не стоитли посмотреть на схему А и Б отношений с точки зрения высшей математики, а не только арифметики:)??

Я с этим не согласен, Эдуард

Ну, это несогласие (а вообще мы и не должны быть во всём согласны:), мне не очень понятно без разъяснений. Вы с техническим образованием гораздо лучше владеете математическим аппаратом:). Но это не трудно - я на Снобе, а через него на весь интернет не раз объявлял  об изъянах моего образования, так и не осилив премудрости чуть выше таблицы умножения, а именно в нашем случае -  из чего извлекается  корень:) наших взаимоотношений на Снобе

Эдуард, чем проще алгоритм, тем проще им пользоваться, и тем бОльшее количество народу сможет им воспользоваться.

Не пугайте меня, Вячеслав, словом алгоритм;). Это для меня задача такого же порядка, как понять как в канфеты падушечка павидла пападает:), простите за трюизм, больше не буду. Но я Вам сейчас отомщу за такой публичный позор ( на все сети интернетные, как я понимаю)  с алгоритмом. Ну, отгадайте всё-таки, чему больше всего сокрушались высоколобые и упёртые скептики-англичане, когда команда их проиграла финал? Слабо? Хотя бы одну догадку. Борис уклонился. Он никогда не смотрит футбол, я думаю.:) И пытать его не буду...

чему больше всего сокрушались высоколобые и упёртые скептики-англичане, когда команда их проиграла финал?

что проиграли именно итальянцам

Хотя думаю, с Францией "было бы еще хуже"

Да нет, стал бы я пытать кого-либо догадками из-за проигрыша итальянцам или  французам. Самое главное для них был и остаётся выигрыш у Германии. А досада только по  одному поводу: уж больно Англии хотелось, выйдя из Европейского Союза, прихватить с собой... Кубок европейских чемпионов по футболу. Ну, вот такой у них в голове кураж:). Увы, не состоялось...

прихватить с собой... Кубок европейских чемпионов по футболу.

Тогда получилось справедливо. Не надо забирать с собой серебряные ложечки на память

Ха-ха-ха, про ложечки серябряные - это остроумно, Я продеру англичан при случае Вашим заключением, Вячеслав:)

Лично мне Вы симпатичны с таким комментарием, но Вас губит порядочность:))

P/S Вы не застали Сноб, где была тут на титуле рубрика "Реплика дня". Замечательная рубрика, жалко её, истребили модернизаторы Эта Ваша острота тянет именно туда на Реплику дня. Блеск:)

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

Да-а-а-а, Вячеслав, поставили Вы меня в сложную ситуацию с моими высоколобыми англичанами:). Они никак не хотели понять смысл российского "взять.... на память серебряную ложечку":)

"Born with a silver spoon in his mouth" - это им понятно, а сделать правильный перевод пословицы-поговорки русской так я не смог. 

Взять книгу из из личной библиотеки и не вернуть - это мне понятно. Об этом виде воровства в 60-70-80 - е годы я сталкивался - у меня была в Москве очень хорошая библиотека. Но серебра в доме не было:)

Может, кто-то поможет найти эквивалент в английском языке нашей русской традиции:)....

"Хромая судьба"

Сначала недоумения Рю Таками позабавили меня, но не прошло и нескольких минут, как я понял, что ничего особенно забавного мне не предстоит.

А предстоит мне объяснить, да еще в письменном виде, да еще японцу, что означают такие, например, выражения: «хватить шилом патоки», «цвести, как майская роза», «иметь попсовый вид», «полные штаны удовольствия», «начистить ряшку» и «залить зенки»… Но все это было еще полбеды, и не так уж, в конце концов, трудно было объяснить японцу, что «банан» на жаргоне школьников означает «двойку как отметку, в скобках – оценку», а «забойный» означает всего-навсего «сногсшибательный» в смысле «великолепный». А вот как быть с выражением «фиг тебе»? Во-первых, фигу, она же дуля, она же кукиш, надлежало самым решительным образом отмежевать от плода фигового дерева, дабы не подумал Таками, что слова «фиг тебе» означают «подношу тебе в подарок спелую, сладкую фигу». А во-вторых, фига, она же дуля, она же кукиш, означает для японца нечто иное, нежели для европейца или, по крайней мере, для русского. Этой несложной фигурой из трех пальцев в Японии когда-то пользовались уличные дамы, выражая готовность обслужить клиента…

«банан» на жаргоне школьников означает «двойку как отметку

Весь список выражений я понял,но вот этот в заголовке мне надо как японцу, объяснить второе значение. Я серьёзно. Почему банан?

Ладно пойду ниже, Вы в  отличе от меня, в "соцсетях" .как дома. Вон сколько отыскали эквивалентов.:). И Бориса не надо беспокоить с его знанием поэтического английского...

"банан" как двойка был употребителен в 70-х гг прошлого века (читал, что даже еще и до революции, но не уверен, я-то лично слышал и использовал). Сейчас это слово в таком значении вышло из употреблния.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Может, кто-то поможет найти эквивалент в английском языке нашей русской традиции:)...

Насчет идиомы-эквивалента не знаю, но вот же Марк Твен

"Простаки за границей" (Innocents Abroad)

" Полчаса мы бродили по дворцу, восхищаясь уют­ными покоями и богатой, но совсем не парадной об­становкой; и наконец царская фамилия сердечно рас­прощалась с нами и отправилась считать серебряные ложки."

В оригинале нет слова "серебряные", но они подразумеваются

Ссылка

We spent half an hour idling through the palace, admiring the cosy apartments and the rich but eminently home-like appointments of the place, and then the Imperial family bade our party a kind good-bye, and proceeded to count the spoons.

В оригинале нет слова "серебряные", но они подразумеваются

Абсолютно. По контексту - серебро...Сейчас накатаю имэйлы высоколобым моим англичанам с вопросом про... Марка Твена. Но не удивлюсь, если они не читали "Простаки за границей" (Innocents Abroad), и  что они к нему относятся с таким же пренебрежением, как... к  ещё одному нашему идолу - Хэмингуэй))

погуглил

Ссылка

Идиома, но надо полагать, вышедшая из употребления

The domestic phrase count the spoons! and variants are said, either partly or wholly as a jest, after the departure of a person, a couple, or even a small group of persons, regarded as untrustworthy.

Спасибо большое, Вячеслав, концу недели обсужу на сессии с двумя моими высоколобыми англичанами:)

Ничего сложного, Вячеслав,

если это личное общение. А если это общение в публичном поле, коим являются "социальные сети"?

Мнится мне, Борис, что посложнее, но алгоритм тот же

К сожалению, нет, Вячеслав

Об этом и вся дискуссия с Галиной Альтман. Если "социальные сети" останутся "социальными" (то есть без радикальной смены бизнес-модели), подобный уровень дискуссий будет и далее снижаться. Загляните в ленту комментариев ВВС (British Broadcast Corporation - UK) или на сайт NPR (National Public Radio - USA) и Вы не найдете даже намеко на эту развязность и хамство.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Именно так. При всём том, Борис, кое-кто из моих высоколобых слушателей уже предпочитает не Би-би-си, а сайт "Спектейтор":) Эти англичане меня поражают каждый день Ни за что не угадаете, скажем, почему английские скептики сожалеют, что Англия не стала чемпионом. Это просто какое-то мальчишество. А наши сети полны чуши - это рубец, это шрам, это, то  чего долго не переживут англичане. Смех!! Уже пережили...

Вполне допускаю, Эдвард,

просто не очень слежу за медийным пространстом Великобритании. Это пространство в США мне известно гораздо больше.

Вам нет нужды смотреть за медийным пространством Великобритании

Если серьёзно, это так. Куда интереснее, Борис, посмотреть, во- первых в колонках материал Сергея Николаевича "Юрмала-Рига". С Вашей подачи я узнал, что он сегодня главный редактор  всего проекта - а пока это так, на Снобе крест ставить рано. 

Сергей из когорты бывшего Сноба. И какого уровня публицист! Его интервью с Познером выше всяких похвал. А какой блестящий материал, посвящённый принцессе Диане. Никто так не писал о Диане. И сейчас он вот в Юрмале - завтра там  начинается Музыкальный фестиваль... И про  зал Дзинтари в Юрмале. Господи, неужели я никогда уже больше туда не попаду;)...

Впрочем, прислушаемся к сказанному Сергеем Николаевичем, нашим редактором:

"Конечно, политическая ситуация с самого начала не слишком благоприятствовала подобному проекту. Но кто сказал, что она навсегда?"

А если это общение в публичном поле, коим являются "социальные сети"?

комментировать не буду, просто дам ссылку

В любом речевом взаимодействии, которое перерастает в конфликт с избыточным привлечением эмоций, всегда виновата та его сторона, которая лучше владеет инструментарием диалога — языком. Собеседник в диалоге может посчитать оппонента глупым, аморальным, представляющим позицию враждебной социальной группы и утерять к нему интерес, но переход в состояние открытого конфликта происходит исключительно по причине неспособности человека, более умело владеющего искусством диалога, так озвучить свой дискурс, чтобы у другой стороны не возникло потребности перейти в споре из сферы конфликта мнений в сферу конфликта интересов. Любая попытка обвинения собеседника в том, что это именно он "ведёт себя неприлично" и привёл диалог к конфликту — это всегда либо признание того, что собственное владение языком оказалось недостаточным, чтобы удержать диалог в адекватных рамках, либо подтверждение изначального настроя на войну, где отсутствие табуирования конфликтного поведения с собственной стороны оправдывается постфактум аналогичным поведением оппонента.Дополнительно отмечу про разницу онлайнового и оффлайнового общения, — если возникает потребность менять стиль общения в разных контекстах, то это всего лишь говорит о неправильно выстроенной модели общения как таковой. При общении с разными людьми коммуникация, разумеется, должна быть адаптивной в вопросах учёта разницы в конвенциях, соблюдения дистанции и иерархии, уровня эмоциональной вовлечённости, но если одним даётся карт-бланш на весомость мнений, а другим хочется "разбить лицо" — проблема не в собеседниках, а в неустойчивом собственном дискурсе, который слишком легко может быть выведен из равновесия и болен нарциссической уверенностью в правоте. Залог корректного проведения коммуникативного акта — заинтересованность обеих сторон в его успешном завершении, поэтому основная задача в начале любого диалога — умение определить мотивации оппонента, а второстепенная — построение диалога так, чтобы попытаться решить задачу, которую ставит оппонент, тогда у него появится мотивация решить вашу. Если в диалоге человек изначально решает только собственные задачи, а оппонент рассматривается как помеха, которую надо устранить, то начинать дискуссию обычно вообще не имеет смысла.

Если в диалоге человек изначально решает только собственные задачи, а оппонент рассматривается как помеха, которую надо устранить, то начинать дискуссию обычно вообще не имеет смысла.

Очень полезная ссылка, Вячеслав. Одно замечание. Дискуссии обычно возникают спонтанно. Удержать себя и не участвовать в ней - вопрос собственного темперамента, амбиций. Но для меня всякий диалог, если говорить серьёзно, это очень часто  импульс решить собственную ТВОРЧЕСКУЮ задачу. В этом случае человека творческого несёт, он неуправляем:). И здравый совет: "начинать дискуссию... не имеет смысла" не срабатывает. Другое дело, когда или тебя, или твого оппонента занесло, надо не терять чувство юмора. Ну, и скепсис помогает:).

диалог, если говорить серьёзно, это очень часто импульс решить собственную ТВОРЧЕСКУЮ задачу.

 Эдуард, очень трудно представить себе ситуацию, когда человек в диалоге не решает никакой своей задачи. Речь о другом - когда в диалоге человека не заботит, какие задачи решает оппонент.

Т.е. очень просто - в диалоге надо слушать и слышать не только себя, но и собеседника. А себя, конечно, слушать надо тоже.

слушать и слышать не только себя, но и собеседника.

Абсолютно. А без того, чтобы слышать собеседника, никакое творчество, если говорить серьёзно, невозможно. Больше того, слышать так, чтобы  наблюдать его и себя, выведя на третью линию, иначе говоря, сделав персонажем. Всё это блистательно показывает сегодня Борис в своём эссе о Томасе Дилане.

Заботы же о задачах человека, который входит в диалог со мной - это я ему оставляю, целиком и полностью:)

Вы же, Эдвард, уже поставили диагноз "Снобу"

Вашей "Драмой...". А это уже завершающий Акт трилогии проекта - Трагедии, Драмы и Фарса. На этом, в принципе, можно уже ставить точку.

Диагноз диагнозом, Борис. Драма не только моего личного снобизма:), но и жизни моей учит - не сдаваться до последнего, надеяться, не ставить точку. И пока получается:). Мы с Вами  и познакомились на Снобе, и продолжаем что-то  выставлять тут. И я надеюсь увидеть здесь Ваши "Диалоги"... А где ещё мы в рамках интернета могли бы продолжать встречаться? Пока негде. Новый Прохоров не предвидется:)...

Если нового Прохорова не предвидится,

то только путем личного общения.

Да, это останется нам от Сноба после его кончины, как бонус;). Личное наше общение при таком уровне Ваших "Диалогов" для меня ещё более привлекательно, чем для Вас;). У Вас всё-таки есть  Читатель  высочайшего класса....

Два дня был в Лондоне, лихорадочно искал в Студии  мою книжечку в белом переплёте "Сонеты" Шекспира, не нашёл... Было не до того слегка. Но я ещё погляжу...

Ну, и прекрасно.

Вы, правда, могли бы заметить, что наше знакомство не состоялось бы, если бы не "Сноб". И это будет правдой, и тут я вынужден признаться, что для меня опыт "Сноб" ценен не только и столько общением с Вами (не обижайтесь, пожалуйста), а возможностью проанализировать не самую худшую "социальную сеть" изнутри. Ну, что ж, диагносз и прогноз неутешительны - но опыт, позволивший проверить собственное мнение, - еще ценней.

Да какое " не обижайтесь", Борис.  У Вас научный интерес, а у меня тут просто появилось второе дыхание в моём творчестве, когда я вижу Ваши "Диалоги"... Остальное второстепенное, можем пережить, посмеяться, и  ни при каких обстоятельствах не только дру на друга, но и на членов нашего сообщества  не обижаться ...

Эту реплику поддерживают: Борис Аронштейн

Да никакого "научного" интереса у меня нет.

Просто с самогО появления в конце нулевых годов "социальных сетей" у меня (по косвенным данным) была к ним стойкая аллергия к  в силу их "площадного характера" и эффекта на психику, который я теперь могу назвать "эффектом Альтман - Азадянц" (ну, как известный всем физикам мира "эффект Вавилова-Черенкова", только эффект не физический, а "социальносетевой"). Никак не мог достаточно сильно зажать нос и "вступить", хотя всегда думал, что личный опыт все-таки важнее косвенных доказательств. Даже завел аккаунт а ФБ, но. к счастью, ни разу им не врспользовался. В проект "Сноб" меня пригласили, и я решил-таки попробовать. С глубочайшим удовлетворением и сожалением констатирую, что был прав.

Нет-нет, я всё-таки остаюсь очарованным самой идеей создания "Сноба". Изначально с разного рода формами и методами  отсечения  всего наносного, не соответствующего заданной планке. Это было блестяще задумано и воплощено в интернете. За такое бы надо тем ребятам Нобелевскую премию дать:) Или я неофит, и ни хрена не знаю другого в безбрежном Интернетном мире. Может, есть ещё где такие галактики ,как "Сноб"

Бывший "Сноб", Эдвард.

В отличие от внеземных цивилизаций (наличие которых в силу бесконечнрсти Вселенной нельзя подтвердить или опровергнуть) значимых по размеру социальных сетей с моделью финансирования, аналогичной модели ВВС, не существует. Для этого нужен объем финансирования в разы превышающий объем финансирования исследований космического пространства. Причем финансирования по определению "безвозвратного". Это может позволить себе государства масштаба США и парочки-другой крупных стран, но они этого делать точно не будут.

Я преисполнен гордости за причастность.

- если это так, Борис, я только сейчас осознал: мне безумно повезло с эмиграцией в Англию - это понятно, но я также  исключительно удачлив, что попал сюда на Сноб тогда. Тыщи долларов у меня за членство не было. И шансов тоже. Но дурацкий случай помог. А ведь Сноб для меня ценен не сам по себе, а и больше потому, что я решил кое-какие свои творческие задачи... Не было бы у меня такого мощного собеседника-раздражителя, я бы не сделал и половины того, что удалось. Спасибо за пояснение.

гарцующей в двусмысленной позе

Заинтриговали Вы меня, пошел посмотреть.

"Ну что Вы понимаете в двусмысленных позах" (с) - неизвестный эротоман 

Вячеслав, мой совет "неизвестному эротоману" -

смотрите Камасутру.

смотрите Камасутру.

в Камасутре позы недвусмысленные, Эдуард

Не ходите смотреть, лучше почитайте вот это  борисово:)):

"Так сжалься над людьми, не стань скупцом безбожным/ Не утащи в могилу блеск, что миру ты оставить должен"

тут гораздо больше смыслов в том, чем Вы так легкомысленно заинтриговались:)

:)

Помню, как трудно мне было начать писать на СНОБе - при всём том серьёзном "контенте", который тогда присутствовал... Соответствовать такому уровню очень сложно...

Но не уверен, что нужно.

Как ни крути, а СНОБу ну просто необходима вот эта широта - от экскурса в анальный секс известного Вам "учёного и философа" до статей о науке и мире, от отчётов о путешествиях до работ по истории, от литературных обзоров до рассуждений о религии, от Сиднея до Иерусалима и от Петрозаводска до Антананариву... Отними что-то - и отнимется часть читателей, а они совершенно необходимы, чтобы проект оставался на плаву.

Что касается языка. Язык - он живой, и неизбежно разный. С помощью языка пишущий человек может так нарисовать героя или пейзаж, что читатель безошибочно угадает многое и про самого героя, и про время, к которому относится рассказ, и про отношение автора, и что-то ещё, что автору вздумается зашифровать в своих строчках. Поэтому, нмв, не стоит требовать, чтобы все употребляли лишь правильный литературный язык, общепринятый и актуальный, так как в жизни не так... Значит и в литературе так не должно быть.

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Синочкин, Елена Проколова

Поэтому, нмв, не стоит требовать, чтобы все употребляли лишь правильный литературный язык, общепринятый и актуальный, так как в жизни не так... Значит и в литературе так не должно быть.

Ошибаетесь, Сергей, это ложный постулат  - как в жизни, так и в литературе должно быть:). Производственные романы времён СССР, рисовавшие счастье заводское, городское, деревенское, колхозное теперь - макулатура, графомания. А за них Сталинские премии давали, дачи, машины...

Неет, Жизнь - это одно, а литература, искусство - совсем другое.  И то и другое может сходиться, но в целом - нет. А коли исходить из того, что Сноб мы презентуем как уникальную площадку, да ещё и с креном  в сторону, если не литературы, то публицистики точно, значит, надо бы Снобу придерживаться правильного литературного языка... Так мне кажется.

Эту реплику поддерживают: Елена Проколова

Производственные романы времён СССР, рисовавшие счастье заводское, городское, деревенское, колхозное теперь - макулатура, графомания. А за них Сталинские премии давали, дачи, машины...

:)

Ну это не о том.

Подавляющее большинство современной литературы не переживёт текущего поколения, а Вы только представьте - есть же Южная Америка, есть Африка, есть Индия, Малайзия, Индонезия, Австралия, наконец... Что мы знаем из их литературы? И большинство этих авторов не виноваты, что через сто лет их никто и не вспомнит, - просто так случилось...

А коли исходить из того, что Сноб мы презентуем как уникальную площадку, да ещё и с креном  в сторону, если не литературы, то публицистики точно, значит, надо бы Снобу придерживаться правильного литературного языка... Так мне кажется.

Да, площадка, конечно, уникальная.

Но публика тут разномастная и разношерстная, значит, таким же будет и язык.

Конечно, литература - не жизнь. Но она ПРО жизнь, и если Вася Петров не может трёх слов связать без мата, то именно таким он должен быть и в литературе, а в литературе он быть должен, раз он есть... :)

Хотя, конечно, это лишь моё мнение. :)

А к литературе я имею известно какое отношение - практически никакого. :)

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов, Елена Проколова

Согласна на 1000%. О Васе Петрове написал Стивен Кинг в своем произведении "Как писать книги" )

Да, и эту книгу я у Кинга читал, в оригинале. Помню, считал полезной... Но мало что уже помню.

Я когда училась на филфаке, читала словарь русского мата! Ругаться тоже можно красиво и литературно.

еще писала статью про "олбанский" язык https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Думаю, все это тоже история :)

Ещё более интересны устные  упраженения  одной филологини (она теперь автор учебника русского языка), когда она матерную фразу на глазах (ушах) наших превращала в остроумнейший пассаж, но без единого грязного слова. Эти упражнения её были уморительны и виртуозны:).

Эту реплику поддерживают: Елена Проколова

Мне иногда кажется, что грамотно использованный русский мат - это произведение искусства.

Искусство, но чтобы  обойти это матерное слово:).  Скажем, при известных обстоятельствах люди направляют  друг друга НАправо, потом НАлево, потом НАпрямую НА плантацию, где растут НАрциссы, чтобы не попадать На глаза друг другу... и так далее. Но ведь  поисками обхода матерного слова  соцсети, о  которых  речь, себя не затрудняют, кажется. Предпочтение отдаётся слову на три буквы, грубому, без контекстов. Хотя вне площадной уличной брани, в философской статье, беседе, интервью, рассуждениях на  высоколобую тему харизматичный интеллектуал может позволить себе употребить и это слово.

Загрязнение окружающей среды в экологическом аспекте мы признаем

и, по мере возможности (и желания) боремся с ним. Масштабы загрязнения среды культурной "социальными сетями" еще предстоит осознать, хотя последствия этого загрязнения неизмеримо хуже последствий загрязнения экологического.

Распространения вульгарного волапюка в печатной среде ничтожно малы в печатной среде и при индивидуальном общении, а вот "когда можно набить текст, нажать "send", и это прочитают сотни и тысячи людей со всех концов света" (Анжелика Азадянц в комментарии к посту Галины Альтман"), становится страшно...

Ну, Борис, я же просто делюсь своим мнением, и оно у меня вот такое... Аргументировать его как-то так, чтоб можно было уверенно настаивать на своей правоте, мне нечем...

Я в своё время прочёл довольно много англоязычной литературы, и, кроме прочего, вынес ощущение, что английский гибче и сложнее русского, а авторы часто довольно свободны в выборе своего литературного инструментария. И английской литературе это вроде не повредило.

английский гибче и сложнее русского,

О, тут я столько черпаю полезного, когда один из моих друзей - слушателей ( он юрист) отказывает клиенту, оставаясь корректным до последнего, ни при каких обстоятельствах не используя  категоричное и окончательное "нет"... А тут пару дней назад  он просто изумил меня, когда объявил капитана сборной Англии Гарри Кейна очень хорошим футболистом, скромным, не нахальным, но... с позорным пятном в его биографии - он играл в команде "Тоттенхэм". А мой друг - болельщик "Арсенала":))

Да, помню, какой был переполох, когда я в письме ключевому клиенту одних моих клиентов употребил глагол "must"...

Хотя он действительно был должен соблюсти какие-то жесткие таможенные требования, и я написал это лишь в третий или четвёртый раз, в ответ на его желание сделать по-своему...

Да, и ещё более надо быть  внимательным в устной речи...:) Когда англичане, скажем, произносят "Сэр":). Один очень почтенный джентльмен  рассказывал мне, что скрывается за  этим "Сэр", когда полицейский в участке обращается к задержанному. Уф!! Яд кобры:)! Ну, и сегодняшнее утро, как Вы понимаете, Сергей, не самое лучшее в Англии. Я ещё не купил ни одной газеты, но соцсети выплёскивают своё. Например, один игрок сборной говорит: "Я убит горем". Но мне ближе слова капитана сборной Англии Кейна: "Это был фантастический турнир - мы должны держать голову высоко". Я же и сыну на фотографию ликующих итальянцев в Нью-Йорке ответил: " Пускай радуются! Они же дети! Они же на знают, что мы всё равно лучше всех:))!

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Сноб помог мне начать писать! Даже книга с рассказом вышла. Могла ли я представить такое без Сноба? Нет, нет, нет. 

Для меня это не соцсеть, а то, что дало мне жизнь.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Мария Шапиро

Это тот редкий случай, когда я с Сергеем  полностью согласен

И этот редкий случай, Вячеслав, не остановил Сергея, которому Вы поставили в укор, что он своровал у Вас ползаголовка.;)). Слава богу разобрались.

А вот с воровством серебряных ложечек на память или как-то ещё - тут мне труднее пришлось с англичанами:) С одной стороны, я не видел ничего плохого в идее, что надо было прихватить Серебряный кубок чемпионов, выходя из ЕС. С другой стороны, ведь надо себе как-то объяснить, что они не имеют эквивалента в переводе нашей русской доброй шутки. Объяснить абсолютным неприятием идеи воровства? Да я с радостью. Но может, это и ещё отчасти отражение сознания колонизаторов бывших: зачем воровать ложечку, лучше колонизировать полмира;).

) Помню, как трудно мне было начать писать на СНОБе - при всём том серьёзном "контенте", который тогда присутствовал... Соответствовать такому уровню очень сложно... Но не уверен, что нужно

Сергей, да, я помню, как Вы начинали писать тут (я испытывал ту же самую робость, что и Вы) на Снобе. И теперь, спустя 10 лет, я вижу, как, умело используя соцсети, Вы даёте здесь на Снобе раз за разом статьи известного публицистического уровня, которые   привлекают читателей с хорошим образованием, заставляют всерьёз  думать, сопоставлять, избегаете гонора, и в большинистве случаев  "остаётесь в рамках", сдерживая свой темперамент. Я всё-таки по профессии журналист, и понимаю , как это трудно - сдерживать свой темперамент. И меня не оставляет мысль,  как же так получается: в России так много СМИ, и Вас с такими мозгами и такой хваткой не сцапали ни в газету, ни в журнал, ни куда-нибудь в профессиональную интернетную сеть ( я надеюсь, что такая есть:). Ведь никуда Вы не получали приглашения, так? Да, помнится, уже собрались уходить, и чудом тогдашняя ДР ухватилась за Вас и не дала уйти. Примите эти строки не за панегирик (завтра сцепимся и расплюёмся ведь:), а за комплимент. Спасибо Вам. Вы всё время тут на Снобе росли.. И это видят те, кто здесь живёт больше 10 лет, видят.

Так и быть, преодолею скепсис свой:)), и  сделаю сноску сердобольной долгожительнице, только одной ей, Вашей безусловной почитательнице. Ибо превыше всего правда

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Ну как сказать... Я, конечно, просто болтун. Мне нравится писать. Если бы не СНОБ, я, наверное, написал бы что-нить размером с "Войну и мир"... :) Увы, другого качества.

Я стал очень мало пользоваться фэйсбуком, надоело. Но в этом нет моей заслуги, как нет беды в том, что кто-то им пользуется - в том числе для "раскрутки" себя и своих умений, и "монетизации" их.

Не думаю, что стоит осуждать кого-то за то, что они делают что-то, чего не делаем мы, особенно, если "они" молодые, и того, что они делают, мы в их годы делать не могли просто технически.

Вообще, хороший пример на многие случаи - топор. Топором можно наколоть дров, можно заострить кол, можно даже деревянную ложку вырезать. А можно старушку зарубить. Проблема не в топоре. :)

Соответствовать такому уровню очень сложно... Но не уверен, что нужно.

тут кокетничаете, Сергей. Иначе бы сбежали отсюда со Сноба:). Но куда? А то, что не стали писать "Войну и мир" свою,зря... Публиковать, выставлять  на Интернете - вопрос -вопросов, ибо  есть риск из любителя писать превратиться в амбициозного ГРАФОМАНА:). Не исключаю, что сдерживает Вас не столько любовь к саду, сколько мудрость Шэдоу:). Берегите кота.

А так  очень даже мило оставаться аутсайдером с одной стороны, и очень актуальным автором проекта Сноб, с другой.

Да, сбегать некуда: я другого такого комфортного для меня места не знаю.

Вообще, как я не раз уже говорил, мне важно продаваться: когда кто-то готов заплатить (т.е., фактически потратить часть своей жизни) на то, что я родил у себя в голове или сделал руками, - это добавляет ценности данному продукту, по крайней мере в моих глазах. Мне это очень приятно, и я вполне понимаю тех, кто использует соцсети для того, чтобы продаваться. Я бы и сам так делал, просто мне лень.

Вообще, хороший пример на многие случаи - топор.

Как ни удивительно, Сергей, у меня это тоже любимый пример

Эдуард, Вы приглашаете меня ещё раз похвалить Сергея?) Охотно! Если б существовала номинация "Лучший участник всея Сноба", я б голосовала за Серёжу. Мало того, что по части постов он едва ли не самый плодовитый из нас, но его материалы очень информативные и структурированные: как автор, Сергей действительно помогает читателям разобраться в сложных  социально-общественных проблемах, по крайней мере, расставить приоритеты. И потом, он не только умный, но и очень добрый, эмпатичный, неконфликтный человек - дай Бог ему здоровья!

P.S. Серёжа, прости, что за глаза)))

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич, Светлана Горченко

можно на своей страничке быть винтиком, то есть угождать своим амбициям, следовать запросам совсем не высокого свойства, скажем так, отставляя принципы

и при этом всем считать себя Архитектором.

А самое приятное во всем этом, что с течением лет взгляды и картинка на фасаде соцсети будет меняться. Не стоит судить, а уж тем более так строго. Каждому возрасту, и каждому поколению присущи свои вульгарности, которые перерождаются со временем. 

И называть вещи своими именами, нмв, самое правильное, что можно дать обществу. Не судить, не указывать, а корректно и вежливо называть.

Невежество агрессивно, мудрость - нет. 

Невежество агрессивно, мудрость - нет.

Почему, Мария, так, а не наоборот:)? И если так, у мудрости в перспективе шансов ноль...

Вопрос почему оставлю в разряде риторических.

А вот насчет перспективы, мне кажется все не так определенно. Любая волна неизбежно откатывается обратно в океан. После любой схватки накал спадает, гормоны приходят в норму и уровень мудрости растет. Так человечество учится. Никто не рождается мудрым и спокойным и рассудительным сразу)

По сути, сам пост Галины - самое наглядное доказательство оспариваемого ею тезиса. Объединил этот материал людей, дал им пищу для ума и подарил каплю радости в непростые времена?

сорри, математические штучки)) 

ч.т.д. - что и требовалось доказать

как говорил один очень известный политик "Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться."

Да, тот политик, призвавший решительно размежеваться, сжёг по сути целую страну. Как бы нам, следуя его призыву, не сжечь уникальную площадку Сноба:::). Страну, которую построил тот известный политик - не жалко, а вот Сноб жалко:). Понятно, почему я сегодняшним утром так ядовит, Вычеслав, надеюсь:)

Не снизойдёт:)

В блоге Галины Альтман "Соцсети-зачем?" я попробовал вчера объясниться по поводу дискуссии с Борисом Аронштейном, которая  "крякнулась" в сторону, далёкую от традиций Сноба. Позвал сюда автора блога, но... Повторю мой  комментарий тут исключительно потому, что увидел на Ленте сейчас продолжение "Диалогов о художественном переводе шекспировских Сонеты." Бориса Аронштейна. Прекрасные диалоги, которые  я воспринимаю, как  литературный ответ Бориса участницам весёлого гвалта вокруг него в блоге Галины.

Ниже  мой комментарий, которому здесь место ещё и потому, что отправляю ссылку на этот пост моим детям и семье Прокофьевых в Англии:

"Галина, дорогая, я только что в своём посте объяснялся по поводу употребления матерного слова, вернее, искусства его обходить. И что пользователи социальных сетей этим себя не утруждают. Как мне кажется, Вы втянулись в жёсткий спор с Борисом, чья фамилия тоже не требует псевдонима:). Более того, это очень знающий человек во многих областях, очень успешный, и к тому же скромный - он не называет себя переводчиком, хотя автор переводов английских поэтов высочайшего уровня. Настоящий словесник, любящий и знающий Слово, да к тому же на стыках именно переводов с английского. Потому не будем поддаваться провокации несравненной Лизы и попробуем убрать из дискуссии всё наносное. Вы можете.

По поводу коллажа, вернее части его - с роялем. Вы, конечно, знаете имя несчастного Олега Каравайчука. Уж чего он только не проделывал со своим роялем ( об этом я тоже упомянул в своём посте, куда Вы так и не собрались заглянуть, хотя я сделал ссылку);). Причиной такого представления публике себя были обстоятельства, трагические в целом-то. Но он всегда играл. Чего, как я думаю, Борису не хватает в этом коллаже, чтобы Вы играли сидя на корточках:)). И я был бы тоже счастлив. И если бы в этом коллаже было ещё видео того, как блистательно вы играете на рояле, то, уверен, вообще все споры кончились бы. А так-то, попробуем все вместе всё-таки повернуть диалог в сторону традиций Сноба, отскочив от того, что принято в соцсетях:). Будем иронизировать, трунить, а не грубить друг другу.:))"

Как говаривал Жванецкий:

"Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом".

От себя добавлю: спросом не потребительским. 

А это именно то, что сплачивает между собой Лизу, Анжелику и (к сожалению) Галину - им хочется потребительского спроса.

Я бы уточнил - не только, и не столько потребительским, сколько...:)

им хочется потребительского спроса

Не ахти какое преступление, Борис

Жёсткий рекламщик и манипулятор Эдуард Гурвич)))-

"жесткий рекламщик и манипулятор Эдуард Гурвич," -

Только что увидел эту характеристику, которую дала мне в своём блоге Галина. Так что, Борис, извольте включить меня в эту ИХНЮЮ группу:)) Да и это ж какой  комплимент в глазах деятелей и пользователей соцсетей;)) Хотя Рекламщик? Неееет, тут я на самом деле пока так себе. Ремесленник. Но подучусь:). А вот  что я "Манипулятор"? Не знаю.Не думаю.  В дискуссиях, диалогах  у меня просто своя задача. Я выше объяснился с Вячеславом на этот счёт. И чтобы Вам не бегать по ленте не искать, выставлю главное:

"Дискуссии обычно возникают спонтанно. Удержать себя и не участвовать в них - вопрос собственного темперамента, амбиций. Но для меня всякий диалог, если говорить серьёзно, это очень часто  импульс решить собственную ТВОРЧЕСКУЮ задачу. В этом случае человека творческого несёт, он неуправляем:). И здравый совет: "начинать дискуссию... не имеет смысла" не срабатывает. Другое дело, когда или тебя, или твого оппонента занесло, надо не терять чувство юмора. Ну, и скепсис помогает:)

Я вот пробежал глазами дискуссию в посте Елены Проколовой "Кто убивает СМИ в России". Сам пост искренний, а принять участие в диалоге меня удерживает... желание рассказать про опыт работы в многотиражке "Инженер транспорта" в начале 60- х. Я был там ответственным секретарём четырёхполоски. Я делал газету с авторами - студентами  МИИТа. Но вот кто за нами присматривал, и к кому я ездил подписывать номер раз в неделю - это забавно...Много чего вспомнилось.

Да-да... У меня тоже был опыт с бесконечными согласованиями... Но порой они имеют смысл. Когда, например, ты пишешь со слов врача или ученого, делаешь рерайт и получается другой смысл. Тогда уместно спросить, как правильно.

 Расскажите у меня или у себя в ветке про свой опыт.

Расскажите у меня или у себя в ветке про свой опыт.

У  Вас - длинно, у себя  в ветке - опять попаду в рекламщики и манипуляторы;))... Но это мои оппоненты погорячились:) Я ни то и не другое... И, похоже, Вы это понимаете, и пока ещё говорите мне "здрасти:))

Ну, пускай пост Ваш повисит в квадрате "Самые", а там и я созрею.Жара в Лондон  вчера пришла, а я обожаю дожди... Впрочем, жить и писать надо весело при любой погоде:)...

Боюсь теперь... Я не хотела писать пост в "Самые...". Всего лишь знакомый попросил придать огласку беспределу.

У нас тоже жара. Мне нехорошо все это время было. Сегодня, говорят, завершающий аккорд.

Самое интересное, что я в своем блоге стараюсь писать только правду - сначала про трансгендерных людей, потом набралась смелости публиковать свои рассказы; плюс какие-то статьи. И вот эту последнюю статью. Я не хочу, чтобы это выглядело оппозиционно, но видать приукрашивать и маскировать не умею. 

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Боюсь теперь...

- чего и кого боитесь, не понял? Меня  теперь с таким клеймом боятся не стоит, просто обходите.:). А боятся, когда что-то пишешь - это  драма. И  я понимаю, что в нынешние времена вы все там должны быть осторожны. Увы, это реальность. Ничего дороже свободы и жизни нет...

А что за клеймо? Я пропустила что-то.

Да, я всего боюсь. За год стала жутко тревожная. Но я понимаю, что это скорее психосоматика и реакция на происходящее.

Каааак? Прямо перед Вашим комментарием тут я в заглавии-ответе Борису Аронштейну привёл фразу автора стоящего сейчас в топе эссе, где сказано именно так: " Жёсткий рекламщик и манипулятор Эдуард Гурвич)))"

Я не понимаю, почему это клеймо. Это напротив круто! 

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич