Все записи
12:27  /  6.02.19

9674просмотра

Жизнь без оглядки. Москва прощается с рэпером Децлом

Сегодня в Москве проходят похороны Кирилла Толмацкого, человека, чей сценический псевдоним стал одним из паролей новейшей истории

+T -
Поделиться:

Децла одно время впаривали, как картоху при Екатерине. С телеэкранов он бросал пошлые лозунги эпохи про пепси и пейджеры, его имя было начертано на каждой уличной стене, иногда с добавкой «лох», на каждом втором подростке красовалась футболка с его портретом.

А потом он всё это бросил. Децл стал классическим «лишним человеком». Отказался от прежнего прибыльного стиля, услуг отца-продюсера, даже имя захотел поменять… И предсказуемо не сумел переиграть жестокое общество спектакля, где все роли расписаны.

Стадионы сменились клубами. Слава потускнела. А может быть, самое художественное в жизнетворчестве Децла — этот поступок: разрыв с собой, успешным. Этот проигрышный поиск себя, как и его простая прямота в проекте «Последний герой» — подтверждение того, что он был настоящим.

Так же декадентская Валерия Гай Германика, режиссер «Девочек» и «Школы», сейчас стала православной и покаянной. Не знаю, снимет ли она что-то в ближайшее время и насколько ярко, но способность меняться, искать подлинность вопреки выгоде — признак незаурядной натуры.

А еще с Децла пошла большая мода на рэп в России. Это он вывел чернокожие ритмы из неблагополучных американских кварталов в массы нашей молодежи.

Но о рэп-мятеже, о рэп-угрозе заговорили почему-то сейчас. И литературно безыскусный Децл ушел как раз тогда, когда у всех на слуху и на виду другие, изощренные мастера речитатива…

Некоторых старших пугает упоминание алкоголя и наркотиков и контрсистемный пафос в песенках с многомиллионными просмотрами.

Конечно, хватает доморощенных экспертов, которые находят в текстах песен и кадрах клипов аморалку, которую можно найти в львиной доле поэзии декаданса, мирового рока, да и во всем искусстве, когда-либо созданном человечеством.

Понятно, родители могут от чего-то оградить своих чад. Но еще можно и телевизоры отменить. Иначе получается лицемерие. В телеке — град пуль над лужами крови, оглушительные ток-шоу, на которых мутузят друг друга ревнивые женщины вокруг пресловутой пробирки с ДНК… Смотрят миллионы. И особых протестов незаметно. Стражи порядка в телестудии не врываются.

А вот когда то, что популярно онлайн, приходит в офлайн, на концерты, тогда вдруг следуют запреты.

Ощущение, что дело не в борьбе за чистоту нравов, а в том, что всё неизбежно меняется, жизнь обновляется, и время невозможно затормозить. Такое впечатление, что отменялись концерты тех, кого нет в телевизоре и кто от этого как бы нелегален. Проще говоря, телевизор воюет с интернетом. Одна страна из двух планет. Ремейк «Отцов и детей» на новый лад — две части общества кайфуют от разного китча. Одни не хотят смотреть телеящик, зато фанатеют от видеоблогеров и разудалых клипов. Других не заставишь смотреть всю эту чушь, которую зачем-то лайкают их отпрыски. Так не лучше ли ее запретить? Не лучше.

Переживать не о чем. Юные и горячие быстро взрослеют и среди хлопот всяко приобретают степенность.

Да и одни и те же подростки доброжелательно лайкают жесть и делают что-нибудь хорошее для ближних своих. Как известно, доброе слово и кошке приятно. А доброе дело может быть и для косули спасительно. Мне понравилась свежая новость: в Приморье в селе Уборка Чугуевского района школьница Юлия Третьякова спасла косулю. Животное вышло из тайги к людям и по неосторожности застряло в металлическом заборе. Школьница рассказала о случившемся учителям, которые вызвали на подмогу мужчин-егерей. Они-то и вызволили напуганную косулю из плена.

Наверняка Юля, как и миллионы ее ровесников, в курсе всего того ютуб-декаданса, который так хотят запретить у нас отдельные охранители. Может, и лайкает, и напевала, переживая за косулю… Но сделали ли эти песни ее хуже? В сущности, никчемный вопрос.

И песнопения Децла про бухло или «легалайз» были наивными и добродушными, и монструозная эстетика какой-нибудь электронной IC3PEAK кажется мне потешно-мультяшной. Фан-клуб Децла почти двадцатилетней давности давно уж вырос из «ширштанов» и распрощался с дредами. Но и нынешние тинейджерские завывания «Пусть все горит!» — форма нормального обывательского досуга.

Настоящих буйных мало, а действительно сильный вызов — жить без оглядки на окружающих. Например, в свои 17 лет слушать Верди и Прокофьева, а не Оксимирона и Фэйса.

Безвременно ушедший Децл, по-моему, так и жил, без оглядки.

Посмотрите клип, который вышел на Youtube-канале Децла спустя три дня после его смерти.