Все записи
05:58  /  14.10.10

369просмотров

Всем сестрам по рогам

+T -
Поделиться:

Фестиваль «Next Wave», пожалуй, самое интересное театральное событие Нью Йорка. Он  демократичней фестиваля Линкольн Центра, и чаще приносит сюрпризы. 

Первым в списке моей личной программы стояла «Оленья Ферма» ( “TheDeerHouse”)  бельгийской Needcompany в постановке Яна Лоуерса, также автора сценария, режиссера и сценографа спектакля.  

Признаюсь,  меня соблазнили фотографии  спектакля, которые расклеены по всему Нью-Йорку: восковые  обескровленные животные, люди-тролли с огромными ушами.

Это уже не первый и, конечно, не последний спектакль про ужасы современной войны.  Про людей внутри войны, и про тех,  кто приходит со стороны и добровольно становится ее участником. Это еще одна пьеса про трех сестер. И, самое главное, этот история о тех, кто войну не пережил.

Жить  настолько ужасно, что мертвым быть хорошо. Хорошая у мертвых жизнь! Можно петь, танцевать. Можно собираться за мертвым рождественским столом.  Быть живым  стыдно: тут тебе и Брюссель, и красивый французский язык, и голые ягодицы и грудь.  Живая жизнь–обычная, мертвая-сказочная, шелестит шелковыми одеждами, в рождественских яслях, в обнимку с мертвыми оленями.

Казалось бы,  романтическое визуальное богатство должно контрастировать с ужасом происходящего. Однако, ужас сохраняется только в тексте, а текст тонет в танцах, Камасутре здесь и там,  пении и грохоте падающих оленьих туш.

Красоты так много, что сначала перестает быть страшно.  Мертвые не страшны, а недоразвитая женщина-та самая, что случайно убила своего племянника- даже мила, красива, пластична. Да, что говорить- все герои красивы, милы пластичны. Танцуют и поют, ласкают восковых оленей,  примеряют рога от кутюр, а ты ждешь, ждешь конца этой загробной вечеринки, но конца этому не видно.

И когда, тысячу  лет спустя,  актеры кланяются, какой прекрасной кажется жизнь, и как живы мы, некрасивые, негибкие,  из плоти и крови.

 

Комментировать Всего 10 комментариев

Женя, спасибо, очень интересно.

А фестиваль уже закончился? А то захотелось сходить, посмотреть.

 Ксения, фестиваль продолжается до 19-го декабря, в Brooklyn Academy of Music. Вся информация на их сайте : www.bam.org

BAM, в принципе, замечательное место, оплот независимого искусства. И сценические площадки у них замечательные.

Ксения, я иду на Persephone 27-go, Mary Brown 17-го Ноября и Метаморфозы 1-го Декабря. Дайте знать если захотите присоединиться. Попробуем Вам взять билеты рядом.

Мне Оленья ферма очень не понравилась и пока я ее смотрел, то мысленно сочинял ехидный блог для Сноба, который начинался бы словами:

"Можно ли досмотреть до конца плохой, надуманный и очень претенциозный спектакль? - Можно если в нем красивые девки бегают то полуголые, то совсем голые и многие сцены местами на грани порнухи":) К сожалению, я не знал, что во второй части спектакля голых все меньше и меньше :("

Вот я именно это и представила смотря на фотографии и решила не идти. Зато иду на Метаморфозы, The Marriage of Maria Braun и Persephone.

Спешу сообщить, что Persephone - тоже гадость редкая.

Мы ушли с нее за 20 минут до конца. Хотел вчера было написать пост, но решил не тратить на эту муру время читателей.

Сегодня смотрели балет Прелджокая Empty moves. Света в восторге. Мне было скучно, хотя я и готов признать, что это было талантливо. Текст под музыку (?) Джона Кейджа читал сам Прелджокай. 

Я бы с радостью ушла, но люди направо и налево упорно не уходили. Кошмар...

Вам хорошо, девки, правда, красивые, а мне-то пришлось на волосатую спину смотреть. А девкам я завидовала, вон, какие худые! Мне такого никогда не достигнуть!

А если серьезно, то спектакль не просто претенциозный, это уж Бог с ним, но и ужасно самовлюбленный, точнее, даже self-indulgent. А это уже просто стыдно.

Сейчас у Стюара Барак Обама. Пошел смотреть.