Это – картина Эль Греко, родившегося в 1541 году на Крите Доменикосом Теотокопоулосом и умершего в 1614 году в Толедо. «Распятие». Уже почти сто лет в собственности одной семьи. Масло на холсте, 177 на 105 сантиметров. Цена: сейчас 9 миллионов евро. 

Девять миллионов – это много или мало? Смотря с чем сравнивать.  Это 150 годовых зарплат в 60 тысяч евро. Или относительно небольшая и в меру нескромная яхта. 

Типа такой:33 метра, 15 узлов, 12 гостей, 6 членов экипажа. Чартер порядка 70.000 евро в неделю.            Эту  сумму можно инвестировать тысячами различных способов. Более или менее удачно в финансовом плане. Снова инвестировать и снова, и снова. Но если не тратить заработанные средства на удовлетворение собственных желаний, то в чём будет отличие от хомяка в мельнице? Можно купить эту яхту, заключить контракт с управляющей компанией, которая наймёт команду и будет сдавать яхту в аренду по возможности круглый год, повесить на стену в кабинете фотографию и наслаждаться владением этим кораблём. Это значит, что в любое время можно позвонить диспетчеру и узнать, когда яхта свободна и можно пройтись на ней с семьёй и друзьями.  Единственно, от мысли: Кто спал в моей постели? Кто сидел на моём «троне»? очень сложно отделаться. А часто плотный рабочий график элементарно не даёт возможности согласовать своё свободное время и простой яхты. Вот и остаётся любоваться фотографиями и обсуждать с друзьями, такими же владельцами яхт, их технические характеристики. Меряться длиной, водоизмещением, скоростью утилизации топлива. Грустно вздыхать и проверять отчёты управляющей компании. Злой человек скажет, что куплена была очень дорогая фотография.

А можно купить «Распятие». И повесить на стену в кабинете. В идеале рядом с фотографией яхты. 

Ну и всё. Вы попали. Яхта производит впечатление только на того, у кого яхта меньше или дешевле.  Прелесть произведения искусства в его уникальности.

Это - эскизный альбом Василия Кандинского. Он содержит в настоящий момент 9 листов с такими эксизами:

Каждый лист этого альбома –  достояние человечества. И при этом более чем в 10 раз дешевле нашей яхты. Но. Как уже было сказано, это – уникальный шедевр. И ощущение от обладания таким шедевром ни с чем несравнимо. Ведь он - единственный на всей планете. Статусность обладания им несравнимо выше любого современного технического изделия независимо от его цены. При желании можно ещё одну ISS создать и запустить в космос. Создать ещё один эскиз Кандинского невозможно. Ни за какие деньги. Осознание этого рождает коллекционера искусства. Как уже было сказано, прелесть произведения искусства в его уникальности. Именно поэтому обладание даже одним эскизом Кандинского катапультирует Вас в лигу ценителей и меценатов, собирателей и хранителей духовного наследия человечества. А ещё есть Энди Ворхол, Густав Климт, Пабло Пикассо, Виллем де Коонинг, Джэксон Поллок, Пауль Клее, Карель Аппель. И это только часть одной коллекции. При приобретении их работ риск отсутствует полностью. Они не теряют в цене с возрастом, не выходят из моды, мобильны и ликвидны. Есть только счастье коллекционера, очередной кик и жажда следующего.

Ещё более утончённое коллекционирование искусства – работа с современными авторами. Здесь коллекционер является непосредственным участником исключительно живого и многопланового процесса рождения шедевров. Инвестирование в современных авторов интересно и для того, кто пока не может себе позволить столь значительные капиталовложения. Здесь можно грубо говорить о двух направлениях: консервативном вложении в признанных авторов, ориентируясь на ТОП 100 мира,  и финансирование молодых и начинающих авторов. Если в первом случае минимальные инвестиции начинаются от 50.000 евро, то во втором случае – с 0,00. Часто достаточно предоставить площадку для проведения перформанса или демонстрации работ. Пригласить на корпоратив и представить друзьям и коллегам. Начинающий автор благодарен любой поддержке. Это направление сравнимо с венчурным инвестированием в стартапы. В этой области работают серьёзные галереи, инвестируя в поиск и развитие перспективных авторов, финансируя их работы, участие в международных выставках и ярмарках, представляя их коллекционерам. Этим занимается наш проект Frida Fine Arts Gallery.

Когда «хочется чего-то, прям сам не знаю чего», но явно не очередного промышленного изделия, то почему бы не инвестировать в искусство? Обращайтесь. Подскажем, поможем. С Эль Греко можно уже не успеть, а альбом и другие работы Кандинского и остальных авторов можно посмотреть и приобрести. Обращайтесь