Все записи
14:11  /  15.10.16

426просмотров

Как роллинги битлов исполняли (+ новый альбом)

+T -
Поделиться:

Выступление легендарных «The Rolling Stones» на недавнем трехдневном фестивале «Desert Trip» в Калифорнии, на котором всего за тысячу долларов можно было постоять у сцены, напоминает старый советский анекдот. Тот, в котором члены жури на конкурсе интимных причесок, аплодируя двум первым конкурсанткам с париками и шиньонами на причинных местах, вдруг умолкли при виде третьей, с абсолютно голым «местом» оценки. Бедняга решила, что проиграла, а вместо этого получила на следующий день восторженную телеграмму о том, что эти самые члены не могли аплодировать, поскольку держались руками за свои собственные... короче, голоса.

Так вот, на концерте «камней» восторженных воплей и пения толпы тоже особо не было слышно — руки у всех заняты, аплодировать нечем. Все снимают шоу на телефоны, а если при этом самому петь хором, записи не выйдет. И, видя такое дело, наш мужественный Джаггер, все так же пританцовывая, как в 60-х, шел в народ, то бишь на край сцены. А за ним и остальные — Рон Вуд и Кит Ричардс, демонстративно закуривший еще у барабанов. Примерно в таком виде и был записан «Blue & Lonesome» The Rolling Stones — первый за 10 лет альбом динозавров рока.

И что же это за альбом? Регги, как в 75-м? Новое диско, как в 78-м? На самом деле всего лишь блюз. Точнее, блюзовые стандарты, кавер-версии двенадцати призабытых хитов 1955-61 годов — времен юности не блюза, а участников группы — записанные за три дня. По словам упомянутого гитариста Рона Вуда, им удалось добиться аутентичного звучания той эпохи. Чьи песни исполняют? Да так, что гуляющий по коридорам студии Эрик Клептон не выдержал, зашел на огонек сигареты Ричардса? Пожалуйста, вот некоторые из более известных. «Just Your Fool» (Литтл Уолтер), «Commit a Crime» (Честер Бернетт и Хаулин Вулф), «All of Your Love» (Мэджик Сэм и Сэмюэл Мэггет, впервые записано ими же в 1967 году), «Everybody Knows About My Good Thing» (Майлз Грейсон и Лермон Хортон — именно здесь играет Клэптон) и другие.

На упомянутом концерте, где выступали «Роллинг Стоунз» (а также Пол Маккартни, Боб Дилан, Роджер Уотерс и Нил Янг) и гонорары за три дня на котором были около десяти миллионов долларов каждому, играли, конечно, поживее. Кроме стандартов «It’s Only Rock ‘n’ Roll (But I Like It)», «Honky Tonk Women», «Miss You», «Gimme Shelter», «Sympathy for the Devil», «Brown Sugar», «Jumpin’ Jack Flash», «(I Can’t Get No) Satisfaction», Джаггер с командой порадовали неожиданным сюрпризом. Не из «нового» альбома, нет.

Итак, случилось. Роллинги, будучи по жизни на контрасте с битлами (те пай-мальчики, эти — хулиганы), на сей раз согласились, что большой разницы между сортами, мягко говоря, музыки на старости лет особо не наблюдается. И исполнили под занавес карьеры песню конкурентов, а именно — «Come Together», представляете? Мол, все равно пошли вразнос, и если уж сгорела хата и записали альбом чужих песен, то гори сарай — будем битлов исполнять.

На самом деле такая практика у роллингов была почти всегда, и Мик Джаггер частенько околачивался в студии битлов. И даже присутствовал при записи, как, например, на «All You Need Is Love». Правда, дуэтом ни с Ленноном, ни с Маккартни публично спеть так и не довелось. Непублично — было, в 1973-м, когда битлы порознь и вместе, но без Маккартни, с кем только не выступали. Например, тому же Джаггеру на гитаре аккомпанировал Леннон, а барабанил Ринго Старр. Вот и на этот раз — всего лишь имитация выступления, иначе на что оно им, имитирование имитации. Как говорится, не догоню, так хоть согреюсь?

http://fraza.ua/analitics/15.10.16/252915/muzykalnye-novinki-kak-%C2%ABrolling-stounz%C2%BB-bitlov-ispolnjali-gibloe-delo-gibba-i-sbu-protiv-sbb.html