Все записи
10:16  /  27.08.17

1745просмотров

Канадское «ой, все»

+T -
Поделиться:

...Неожиданно изменила концепцию своего стиля и самая главная рок-группа ХХІ века, не перестав быть лидером мнений, мыслей и настроений.

 Теперь эти лауреаты «Грэмми», кумиры молодежи и надежда ветеранов протестуют против мира, перенасыщенного информацией, снимаются в «пустынном» клипе, напоминающем стилистику «Joshua Tree» U2, и вообще готовятся к завоеванию мира. «Everything Now» Arcade Fire — это пятый альбом канадцев, когда-то поддавшихся искушению цивилизации. В Канаде ведь леса, как известно, озера и медведи, и поэтому эстетика группы всегда была откровенно «городской», «цивилизованной», «чрезмерной». Вот и доигрались:  первый же трек звучит так, словно бы Джон Леннон спел с группой «АББА».

Хотя, конечно, эта группа эпохи пиратских радиостанций и такого же качества записей в Интернете, всегда приветствовала коллективный опыт, чтобы все было похоже на всех. И еще много гитар, скрипок, духовых. Хоровые припевы, имитирующие стадионное звучание, обязательные подпевки в стиле студии «Motown», хлопки и ужимки чуть ли не в духе диско — неужели «рождественские» опыты «The Killers» и «Travis» с Бритни Спирс никого ничему не научили?

Говорят, рок-музыка в данном «полифоническом» случае — это инструмент объединения, способ преодолеть отчуждение, этакий плавильный котел культур. Парадокс лишь в том, что Arcade Fire, будучи изначально продуктом глобализации, сегодня выступают против нее. В то же время у группы на альбоме отчетливо коммерческое звучание, но ее творческий почерк и темы о паранойе в городе и засилье маркетинга в искусстве абсолютно узнаваемы.

И поэтому на новом диске канадцев — и рок, и глэм, и панк с постпанком, и прочая игры разума в энциклопедии жанров. К этому когда-то пришли Talking Heads, с этим экспериментировали U2. Хотя в инструментальном смысле новая запись Arcade Fire вполне экономна, группа отказалась от стадионного рок-изобилия, ограничившись гитарами и клавишными. Откуда, спросите, такой лаконизм? Экономия средств продиктована выбором продюсеров: Томас Бангальтер из Daft Punk, Стив Мэки из Pulp, Джефф Барроу из Portishead сделали все, чтобы было красиво, как на карнавале в песне «Electric Blue» с приветом Дэвиду Боуи, который, как известно, жгуче завидовал знаковым канадцам.

https://fraza.ua/analytics/262071-novinki-muzyki-rok-zlodei-na-lune-kanadskoe-oj-vse-i-linchevanie-devida-lincha-