Все записи
11:19  /  11.09.18

493просмотра

Торговать лицом или зарабатывать именем?

+T -
Поделиться:

В этой книге с заманчивым названием, казалось бы, учтены все слабости обывателя. Хочет он, скажем, вписаться в новую жизнь, а у него ни денег, ни связей. Тут-то и случается тренер успеха, доказывая на пальцах, что даже детские увлечения, таланты и прочие мамины с папой и бабушкой радости можно использовать в качестве закваски будущей карьеры. А она обязательно сложится, ведь бабушки у нас ого какие были – и шахматы, и на балет, и даже «Финансиста», «Титана», «Стоика» могли на ночь на память пересказать!

Автор книги «Как заработать на своем имени» Виктор Елисеев вообще довольно просто и доходчиво рассказывает, зачем нам все это надо, мол, с такими талантами – и на свободе, то есть, без денег, которые, оказывается, лежат перед нами, и требуется только правильно назвать сумму. Главное – поверить и не быть ретроградом, полагая, что только «Кока-кола» и «Бабушкина грядка» на банке с огурцами – это бренд, а ваше лицо с утра в зеркале над умывальником – мягко говоря, несколько иное. «Для большинства людей бренды ассоциируются с товарами и услугами, - убеждают нас, - но и личность уже не исключение. Личный бренд необходим не только звездам шоу-бизнеса, политикам и общественным деятелям — это новое требование экономики внимания для деловой среды». Экономики внимания, понимаете?

Да и остальные вопросы в книге - не то чтобы проклятые, но вечные, нужные, злободневные. И они, заметьте, тут же решаются. Что такое личный бренд и в чем его сила? Каковы вообще 10 заповедей личного бренда? Как распознать в себе сильные стороны? Как выступать перед большой аудиторией, если вы интроверт? Как, наконец, монетизировать личный бренд?

Или вот еще нетворкинг – нечто среднее между искусством и наукой построения профессиональных отношений. Ну, сарафанное радио для бедных, и кое-что что покруче для всех остальных. Так вот, наладить вам это самое «нечто» в книге помогут в стиле айкидо. Интересно? Еще бы! У автора вообще для нас такие случаи из жизни припасены, что впору, задрав штаны, бежать в секцию борьбы с собственной ленью. Ну, или на поиски настоящих профессионалов, упомянутых тренеров успеха, продюсеров славы и технологов личного триумфа. Хороша в этом контексте история о двух московских друзьях, которые захотели на раз-два создать звезду. Не в программе, не в эфире, а на ровном, так сказать, месте.

И вот, придумав надлежащий образ – «60-летний успешный мужчина, который остроумен, имеет спортивный вид и отличается любовью к молодым девушкам» - они за 15 минут находят «ВКонтакте» соответствующий типаж. Дальше цитата, ведь не поверят. «Дедуля снимает «однушку» в Химках, живет на пенсию и выглядит достаточно свежо для своих лет. Конечно, небольшая прибавка к пенсии заинтересовала «прототипа», и он любезно согласился выступить в качестве фотомодели. Так появился Борис Борк — виртуальный герой».

Да разве, спросим, только он? И разве только у дедушки теперь 30 тысяч подписчиков в Инстаграмме и подарки от разных фирм? У нас тоже пара десятков лайков имеется, но вот как начать и когда не поздно продолжить? Тут-то и в книгу впору заглянуть, ведь перед вами пошаговая авторская инструкция от эксперта с 20-летним опытом в области маркетинга, медиа и PR, которая поможет быстро разобраться с инструментами самомаркетинга и заставит наше имя зарабатывать.

Кстати, для ленивых тоже имеется вариант для достижения цели. «Если вы не можете дать людям новую информацию, - подсказывает автор, — попробуйте адаптировать то, что было сделано до вас». И оказывается, что, с одной стороны, конечно, все было украдено до нас, а с другой, есть ведь вещи, неподвластные загребущим жестам. Например, идеи, та же информация, репутация, наконец. Автор так и предупреждает нас, мол, за любым брендом стоят его репутация, ассоциации, имидж и многое другое. Или, скажем, вы не верите, что ваш бренд будет работать, поскольку вас не воспримут так, как вам бы хотелось. Так вот, будет и воспримут, ведь тот же персональный маркетинг поможет правильно «упаковать себя» для целевой аудитории. И стоит, наверное, попробовать уже сейчас.

 

Витор Елисеев. Как заработать на своем имени. Секреты создания личного бренда. – М.: Эксмо, 2018