Все записи
19:46  /  15.10.18

1021просмотр

Смерть ей к лицу

+T -
Поделиться:

Если уж выбирать из качественной художественной прозы в разделе «мистический триллер», то в первую очередь стоит обратить внимание на эту необычную книгу. В чем же ее необычность? Во-первых, этот роман - экзотическая и увлекательная история о жизни и смерти, о любви и о том, на что люди способны ради нее. То есть, любовная мелодрама здесь неожиданно сплетается с откровенной мистикой. Автор вообще мастер подобных историй, в которых обычные человеческие чувства – любовь и верность, ненависть и измена – обретают черты эзотерических явлений, мистических истоков и прочей таинственной механики, которая присуща его романам.

Во-вторых, конечно, основа любой из его историй – «жизненная» и вроде бы общеизвестная. В частности, в романе «Салон «Санта Муэрте» главный герой, юноша по имени Себастьян, влюблен в очаровательную Камиллу, и поначалу было неизвестно, как он отнесется к роду деятельности девушки? Все-таки салон ритуальных услуг – не совсем обычное место для юной красавицы, не так ли? Но когда он убедился, что для нее это искусство, все в его жизни изменилось. «Пораженные, просто шокированный увиденным, Себастьян время от времени отрывался от завораживающего зрелища порхания девичья рук и вглядывался в ее лицо. Девушка работала увлеченно, позабыв, казалось, обо всем на свете. На него она взглянул лишь раз, и то мельком, одарил рассеянной улыбкой, - и опять занялась мертвым стариком. Именно он был сейчас центром ее внимания, и Камилла явно получала удовольствие от своего занятия ».

Как бы там ни было, но главное в романе – не откровения «творческого» характера , например, о роде деятельности главной героини или о жизни самого героя, а о том, как менялся характер их отношений. А также как Любовь стала означать – Смерть, которая, оказалось, имеет множество лиц, и одно из них вынесено на обложку романа. Латиноамериканская традиция при этом, конечно же, автором учтена, и культ мертвых, загробная символика и метафора Смерти и Любви описаны более чем блестяще, но все же волнует «человеческий фактор» - как и в любой мистической истории – то есть, то, какую цену готовы мы порой платить за свои чувства. «Она немного успокоилась, но от сердца все же полностью не отлегло: разгадки таинственному поведению Себастьяна не было, и это не давало девушке покоя… Озабоченная подобными мыслями, Камилла сама замешкалась, поэтому выбежала из дому позже обычного. Нужный ей автобус, сердито пыхтя черным дымом из выхлопной трубы и грузно раскачиваясь, пролетел прямо перед ее носом. Ждать следующего пришлось еще минут пятнадцать… Когда девушка наконец появилась в салоне, мышкой проскользнув мимо администратора, Себастьян уже ждал ее внизу. И ждал не один. На каталке с колесиками, чинно прикрытый простыней, лежал некто».

Буктрейлер https://youtu.be/Ne3TgxPNkbU

Виктор Хорунжий. Салон «Санта Муэрте». – М.: Де’Либри, 2018