Все записи
14:22  /  28.01.21

165просмотров

Карлсон и литературоцентризм

+T -
Поделиться:

…В начале этого сборника "неудобных сюжетов" предводитель его последующих глав-слов-снов недоумевает по поводу того, кто тут сумасшедший – он-она-они или все прочее мировое зело мудрое?

С одной стороны, здесь и Градиска, если помните «Амаркорд» (а в «Карлсоне, танцующем фламенко» Натальи Рубановой - «прибежавшая «по-соседски, как люди, познакомиться» не в меру говорливая дамка с золотыми зубами и оранжевым цветом того, что называют волосами, хищно оглядела отца и попросила «полтинник до вторника»: больше мы дверь не открывали»), и та, вторая, которая у Феллини своего котенка между ног детям показывала. Хотя, может быть и другое кино. Например, «Однажды в Америке». «Когда мы в первый раз играли в доктора, я изумился количеству её жира, и с интересом потрогал складки. Толстуха хихикнула и потрогала у меня там, чуть ниже пупка».

Помнится, спустя много лет, вернувшийся у Серджо Леоне ганстер Лапша узнал свою подружку в поцелуе: сливки с чем-то, а здесь… ««Не женись», – сказал отец лет через пятнадцать: это были его последние слова». Так, честно говоря, пишет Вадим Месяц, заразившийся у Довлатова бреющей стилистикой, когда житейская мудрость отлита в многозначительные и мало что значащие фразы. Театр, одним словом, как и было предсказано, «ко второму акту поеду». Тем более, что «новеллы, вошедшие в неё, выросли из всемирно известного бунинского цикла «Тёмные аллеи», предупреждает аннотация. «Ты меня читаешь, - писал поэт-минималист, - я в тебя вхожу». Как-то так, наверное.

Кстати, об отце. У него на заводе был рабочий Витя по кличке Карлсон. Как из названия этой книжки. Ходил в сандалиях на босу ногу с черными ногтями, опять-таки, как у Лимонова в «Молодом негодяе» (литературоцентризм, конечно, без которого нынче штаны не наденешь). Каждый день о Карлсоне истории рассказывались, не хуже, чем у Рубановой. Фламенко в цеху, правда, не танцевал, но культурой не брезговал. Однажды явился на работу с авоськой, в которой, кроме дежурного кефира, болталась пара книжонок. «Ушел от жены, - объяснил в курилке. – Оставил ей все, забрал только библиотеку».

 

Наталья Рубанова. Карлсон, танцующий фламенко: новеллы. – СПб.: Лимбус Пресс, 2021. – 568 с. – Авторская серия «Тёмные аллеи XXI век»