Все записи
14:33  /  17.02.16

3850просмотров

Крещение метрополитеном

+T -
Поделиться:

В относительно недавней древности юношей и девушек, достигших определенного возраста, отправляли вон из племени - становиться взрослым. После прохождения инициации через различного рода испытания человек уже никогда не был прежним и даже собственная родня демонстративно «не узнавала» его по возвращении, давая понять, что прибыл не прежний детеныш, а новый, полноценный член общества.

Каждый из нас, настоящих москвичей, проходил такую инициацию. Каждый из нас состоит в анонимном клубе Первой Поездки на Метро.

Отлично помню, как храбрился перед турникетом, понимая, что озираться в поисках выглядывающий из-за стены бабушки на этот раз бесполезно - все сам, без подстраховки. Турникет пугал непредсказуемостью и мог долбануть рандомно, невзирая ни на металлические, ни на, позднее, леденцово-желтые жетончики.

Опаснее турникета был только эскалатор, про который ходили совсем уж мясные страшилки.

Интересно, кстати, что когда-то, в начале ХХ века эскалаторы делали всего две конторы в мире и Метрострой приобрел один из них за 200 тысяч золотых рублей, чтобы разобрать и скопировать с поправкой на увеличенную длину лестниц.

Вряд ли мне, мелкому, было страшнее, чем делегатам VII Всесоюзного Съезда, которые в 1935 году на себе опробовали советские эскалаторы, собранные тогдашними метростроевцами в рекордные 20 дней.

Как бы то ни было, станция Комсомольская Сокольнической линии - навсегда в моих воспоминаниях.

Если вдуматься, машина времени у нас уже есть. Московский метрополитен - реальное отражение истории, хоть бы и через ту же хронологию смен жетончиков, карточек (о, картели подделывания магнитных полосок!), самих АКП. В метро рождались люди (всем известные 217 новорожденных за время авианалетов во время Второй мировой), через дизайн вестибюлей и станций можно отследить историю искусства и историю вообще.

Сегодня открываются уже не просто новые станции, а настоящие порталы между реальностями.

В частности ставшая юбилейной - двухсотой - станция «Саларьево», по сути, соединившая собой «новую» и «старую» Москву.

Символично, что находится она на той же Сокольнической линии, вообще передовице метропроизводства - 15 мая 1935 года была открыта первая очередь Московского метрополитена от «Сокольников» до «Парка Культуры». Тогда линия называлась еще Кировско-Фрунзенской, переименовали ее только в 90-х.

«Саларьево» расположена между деревней с одноименным названием и Киевским шоссе. В пределах новой Москвы это уже вторая станция метро, которая вдобавок станет реперной точкой местной транспортной системы - рядом будет построен крупный транспортно-пересадочный узел с перехватывающим паркингом и автостанциями городских и региональных автобусов, которые распределят пассажиропотоки из Троицкого и Новомосковского округов в центральные районы столицы. Всего ТПУ будет обслуживать сразу 62 маршрута наземного общественного транспорта, включая те, которые в скором времени переведут сюда с «Юго-Западной».

Очевидно, что новое метро ощутимо снизит нагрузку на основные дороги юго-западного сектора - «Саларьево» будет обслуживать более 200 тысяч жителей этого района новой Москвы. Пропускная способность станции - 120 тысяч человек в сутки, ее услугами (и услугами ее соседки, станции «Румянцево») предположительно будут пользоваться  до 70 тысяч человек в сутки.

В 2017 году планируется открытие электродепо «Саларьево», которое будет обслуживать поезда Сокольнической линии и будущего участка подземки от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки».

Говоря о метро как машине времени, я имею ввиду не только возможность заглянуть в прошлое, но и активное внедрение и применение технологий будущего. Помимо темпов - за год планируется ввести 28 километров линий, 14 станций и три депо - строительство метро в упомянутом Саларьеве является примером опережающего развития транспортной инфраструктуры, открывающего возможности для применения совсем иного принципа освоения территории, комплексного и сбалансированного.

Метро, это, конечно, государство в государстве. Роскошное, надо признать, и по технологиям, и по эффективности, и по декору, и по стойкости духа.

За всю историю существования метрополитен не был открыт один-единственный раз, утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве, когда уже был утвержден план его затопления. Ничего, выстоял и живее всех живых.

И у меня, теперь уже не мальчика, но мужа, накрутившего с момента Первой Поездки тысячи километров по подземке, девиз простой и мотивирующий - будь, как Московский метрополитен!