Сегодня проглядывал ленту новостей, и похолодел… Британцы придумали логотип для скрытой рекламы. Отныне и впредь английская буква «P»  будет появляться на экранах во время показа передач с продакт-плейсментом. До передачи, во время передачи и после. Видимо, чтобы телезритель не терял бдительность.

Потребителям, конечно, это только на руку – теперь они точно будут знать, когда им товар впаривают, а когда просто о нем сообщают. Но после такого работа британских специалистов продакт-плейсмента становится бессмысленной. Да, я помню,  что теория 25-ого кадра признана мифической. Но если представить надпись перед фильмом «здесь есть 25-ый кадр», то какой в нем смысл? Не удивлюсь, если СМИ начнут запрашивать дополнительную плату за неразмещение PP логотипа в эфире.

Скрытая реклама на то и скрытая, чтобы не предупреждать о ней потребителя. Однако если западные кинематографисты с завидным изяществом вставляют в фильмы логотипы Apple, Audi, Nokia, то в российском кино все это делается «топорно». Особенно этим славятся проекты «Первого канала». «Ирония судьбы-2» – Билайн, «Новогодний тариф» – МТС. А еще есть «Черная молния», «Ночной дозор», «Елки»… К счастью, в России продакт плейсмент пока официально рекламой не признан, но как только ФАС и Роспотребнадзор введут аналогичный значок, я пойму, что пора уходить из профессии.