146 градусов для водки – это норма? Создатели «Чуровки» считают именно так. Жонглируя всем букетом политических реалий, они называют свой новый товар «волшебным», подчеркивают, что он поставляется исключительно в прозрачных бутылках и изготавливается под наблюдением веб-камер – прямо как результаты выборов. Тонкому маркетинговому троллингу с политическим вкусом у нас открыты все дороги. Обо всех остальных достоинствах нового алкоголя вы с легкостью узнаете на сайте www.churovka.ru, на котором производители призывают потенциальных покупателей написать письмо дедушке. Правда, не на деревню, а, видимо, прямиком в ЦИК.

Про русскую водку слагается много легенд, одна из которых повествует о том, что первооткрывателем напитка стал самый великий химик в мире и по совместительству наш соотечественник, Дмитрий Иванович Менделеев. Дата защиты диссертации под названием «О соединении спирта с водой» – 31 января – является символическим днем рождения водки, хотя, на самом деле, изобретена она была гораздо раньше. Некто господин Похлебкин в советские времена провел целую исследовательскую работу на эту тему, а результатом его деятельности стал вывод о том, что, во-первых, водка – это не польский (что пытались доказать наши восточные соседи), а российский продукт, во-вторых, что винокурение и производство водочной продукции зародилось в нашей стране примерно в 70-ых годах XV века.

В то время  хозяйственники Московского государства перешли к более продвинутой системе засева – трехполью, которое значительно повысило урожайность. Излишки хлеба находчивые земледельцы и «пускали в дело».  Сам же Менделеев имеет к водке  косвенное отношение: он лишь доказал, что при 46 процентах происходит наибольшее смешение воды и спирта друг в друге. В работе химика есть лишь лирическое отступление о том, что от раствора происходит какое-то странное воздействие на живой организм.

Откуда же тогда взялись эти 146 40 процентов? Во всем виновата тяга человека к круглым цифрам. До появления специальных приборов, служащих измерителями крепости – спиртометров, – градусы вычисляли следующим образом. Если из подожженного вина выгорала ровно половина, такое вино называлось «полугаром». Полугар, крепость которого составляет 38,3 %, и служил базовой нормативной единицей крепости водки. Округлил же эту цифру до 40 градусов для большего удобства в 1866 году министр финансов Михаил Христофорович Рейтерн. Вот так вот: чиновники иногда могут приносить большую пользу, друзья!

Так и вышло, что и по сей день самой вкусной водкой является та, в которой не меньше 40 градусов. В России по ГОСТу крепость водки должна быть: 40,0-45,0 %; 50,0 % или 56,0 %. По последним данным мировой рынок водки – более 4,6 млрд литров (около 513 миллионов кейсов) в год. В денежном выражении это около $50 млрд, и не менее 20% от общих расходов на крепкий алкоголь. Впрочем, на фоне финансово-экономического кризиса потребление данного продукта неуклонно снижается, и по подсчетам аналитиков такая тенденция продлится до 2014 года.

Крупнейшими рынками водки традиционно считаются Россия, США, Польша, Германия, скандинавские страны Норвегия и Финляндия. Сегодня ликероводочные компании предлагают широкий спектр для покупателя. Одним из самых дорогих представителей семейства сорокоградусных недавно стала водка на бриллиантовых «бруньках». После дистилляции и фильтровки будущий драгоценный, во всех смыслах этого слова, напиток пропускают через древесный уголь северной березы. Затем, на последней стадии очистки, производители фильтруют водку сквозь песок и крошку из бриллиантов. Сама бутылка тоже украшена различного рода камушками, каждый из которых «весит» немало.

Отвечая на вопрос, как они обходят запреты и, тем не менее, продвигают свой горький товар, маркетологи, говорят о том, что водка – это та же вода, только у нее немного другой вкус. Впрочем, креативную рекламу алкогольного продукта уже давно научились делать по всему миру, и смысл даже не в том, чтобы избежать наказания за пропаганду нездорового образа жизни. Смысл в том, чтобы человек захотел выпить «Чуровку», даже если он никогда в жизни не пробовал водку. Ведь если красиво и вкусно сделать рекламу, то любому потребителю захочется заполучить товар, неважно, будет ли болеть голова после его использования или нет.

 

 

 

Не правда ли вам теперь тоже захотелось попробовать этот вкусный, исконно русский напиток? Чудеса маркетинга и грамотно организованной рекламы работают безотказно!