Все записи
15:09  /  9.06.16

4035просмотров

Что русскому западло, то немцу деньги

+T -
Поделиться:

Меня не перестает удивлять риторика некоторых диванных экспертов широкого профиля, заключающаяся в том, что Россия вместо того, что б пытаться пробиться со своей продукцией на западный рынок, осваевает рынки, например, Центральной Азии или Африки. По мнению упомянутых "специалистов" - это "дно" и "зашквар". На их взгляд, видимо, лучше вовсе отказаться от борьбы за рынки сбыта, чем продавать странам второго и даже третьего экономического эшелона что-либо.

У мыслящего рационально большинства на этот счет иная точка зрения. Приведу пример. Этой зимой АвтоВАЗ сообщил прессе, что приоритетным для него по-прежнему остается рынок Казахстана. Для кого-то эта страна является воплощением азиатской дикости и экономической безблагодатности, но рациональный предприниматель видит, что тенге не обрушилась к доллару так сильно, как рубль в России (всего на 15% против наших почти 70%), а значит имеет смысл конкурировать на казахстанском рынке с иностранными автобрендами. Тем более там мы имеем преимущество по цене, пусть и не в полтора-два раза, конечно, а меньше, поскольку дистрибуторы хотят тоже заработать на курсовой разнице, но все же. Вот так это работает!

Теперь приведу еще один пример. На конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР), которая сейчас проходит в татарстанском городе высоких технологий Иннополисе, глава SAP СНГ Павел Гонтарев заявил журналистам, что компания планирует расширять сеть подразделений в России даже если не будут продлены страховые льготы.

"Когда они были — они стимулировали размещать разработку здесь. Сейчас у нас их нет, но тем не менее мы снижать темпы развития в России не планируем, и не думаю, что будем сокращать свое присутствие", — сказал он.

Мало того, SAP расширит партнерство с "Ростелекомом" в случае увеличения спроса на облачные сервисы в России. Помимо этого, SAP намерена локализовать основные виды деятельности в РФ и расширить связи с российскими компаниями. Кроме того, SAP заявлял о партнерстве с "Яндексом" в области разработки решений для больших данных и анализа потребительского поведения и о партнерстве с "Лабораторией Касперского" в применении их инструментария для обеспечения собственной информационной безопасности. Также SAP развивает партнерство с госкорпорацией Ростех.

То есть, немцам почему-то не западло сотрудничать с Россией даже несмотря на обостренную политическую ситуацию, а вот отечественным теоретикам из интернетов кажется, что вертолеты Ка-52 в Египет продавать – это какой-то позор.

Однако, я отвлекся. Раз уж начали про немецкий SAP, то и продолжим разговор IT ключе. На той же конференции ЦИПР инвестхолдинг "РТ-Развитие бизнеса" (входит в Ростех) презентовал центр компетенций по экспорту российских ИТ-решений на мировой рынок - "Росинформэкспорт". Сейчас в портфеле компании 200 информационных систем для автоматизации государственного управления. "Росинформэкспорт" планирует продвигать цифровые продукты в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Логика такого решения простая и ее озвучил гендиректор "Росинформэкспорта" Павел Басин:

При создании новой структуры мы руководствовались двумя фундаментальными соображениями: экономической выгодой и необходимостью развития ИТ отрасли в нашей стране, путем развития новых рынков сбыта. Во-первых, по нашим оценкам, емкость ИТ-рынка для государственного сектора развивающихся стран – порядка 500 миллиардов долларов. Во-вторых, создание новой структуры также важно для нас с точки зрения расширения работы с российскими и зарубежными партнерами.

Для бизнеса не бывает «мусорных» стран и рынков. Если где-то есть необходимость в чем-либо, то обязанность бизнесмена это там продать. Вот и все. Для SAP Россия является тем же, чем для России – Мозамбик. Однако, SAP успешно развивает бизнес у нас, а мы вполне успешно кооперируемся с Мозамбиком.

Я буду только рад, если отечественные ПО, «железо» и цифровые сервисы заработают в Румынии, Зимбабве и Венесуэле.