Все записи
11:01  /  2.10.15

29979просмотров

Зачем нужна дорога, если она не ведет на стадион

+T -
Поделиться:

Москва успешно снимает удавки с городских транспортных артерий. В городе полным ходом строятся транзитные эстакады.

Классика жанра – пересечение Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов. Тушинский транспортно-пересадочный узел – один из крупнейших в городе – вдобавок прирос станцией метро «Спартак» и огромным стадионом «Открытие Арена», который в 2018 году примет игры Чемпионата мира по футболу.

На днях сюда приезжал столичный градоначальник, чтобы открыть новую транзитную эстакаду протяженностью 1,7 км.

Ее запуск автоматически увеличит пропускную способность этого конкретного участка на 40%, и сократит время задумчивого ковыряния в носу в час пик на 20-25 минут.

Механизм простой и рабочий: бессветофорная эстакада отделит транзитный поток транспорта в область и из области от потока, направленного к станциям метро и новому стадиону, а трехполосные боковые проезды дадут возможность спокойно подъезжать к метро и стадиону без лишних остановок. В перспективе это реально облегчит движение во время проведения масштабных мероприятий – болельщики оценят нововведение уже на ближайшем матче сборной.

Понятно, что автомобилист не равно болельщик, да и до 2018го надо еще дожить. Тем не менее, надо понимать, что «Открытие Арена» не есть объект разового элитарного использования и развиваться он будет стремительно – уже запланировано возведение физкультурно-оздоровительных центров, комплексов автомобильного спорта, художественной гимнастики, гостиниц, апартаментов и прочая, прочая. По сути, полноценного городка с развитой инфраструктурой. Кроме того, не отстает по темпам развития и территория бывшего Тушинского аэродрома, внося свою лепту в кубик Рубика трансформаций Волоколамки.

С этой точки зрения интересно, что в кои-то веки строительство не подгоняется под мероприятие, в русле потемкинских деревень, а поворачивается лицом ко вполне конкретным нуждам сограждан.

Переделка планировалась ювелирно – с учетом существующих и проектируемых местных подъездов, строительством и обновлением дублеров, реконструкцией пешеходных переходов и возведением нового – для маломобильных групп граждан. В близлежащих домах, например, будут установлены новые шумоизоляционные окна. А это не беспощадное экранирование дорог, когда, проснувшись поутру, ты обнаруживаешь в окне непрозрачную фанерку вместо вида.

Возвращаясь к Собянину, отмечу интересный лично для меня момент.Пошарившись по интернетику, я обнаружил серию его визитов на объекты реконструкции Волоколамки.

Сыграло ли роль это (я склонен полагать, что да, ибо чудес не бывает) или какие-то другие обстоятельства, но факты говорят за себя: строительство эстакады завершено за 9 месяцев против 20, в среднем отводящихся на такого рода мероприятия.

В этом контексте ироничная фольклористика про «крепкого хозяйственника» плавно переходит в разряд констатации факта – при твердой руке жить становится легче. Да просто нормально становится жить.

Запасусь терпением и дождусь 2016го. Очень уж хочется повторения успеха в масштабе всей волоколамской «стройки века».