Мы решили, что раз в неделю будем писать текст о том, что происходит с небольшим бизнесом LavkaLavka после начала массированной рекламной кампании Google.

Вот этот ролик посмотрело в Интернете более 2 млн человек. И реклама крутилась по всем телеканалам страны.

Вот пост первый. Чуть больше недели после начала.

Пост второй.

И пост третий.

С четвертым постом вышла заминка. Но вполне сознательная. Я решил, что последний пост надо делать не сразу после окончания кампании, а подождать немного. И посмотреть, что же в результате получится. И вот пост как раз об этом. Прошло почти 4 недели после окончания большой рекламной кампании Google с LavkaLavka в главной роли. Что же получилось на выходе?

 

9 октября

Идем с дочкой по улице. Навстречу какие-то родители с ребенком маленьким. Вечереет. Моросит. Я накинул на голову капюшон. Молодая мамаша подбегает к нам. «Это ЛавкаЛавка! Вы же ЛавкаЛавка? Смотрите – это ЛавкаЛавка!». Прямо неподдельный восторг. «Моя крошка только ваши овощи грызет! Спасибо вам!». Мне приятно. Даже очень. Дочка Варя: «Ну все! Тебя уже на улице узнают!».

 

11 октября

 Опять разговоры и там и сям о том, что я теперь миллионер и ко мне так просто не подойти. А старый знакомый, с которым давно не виделись, пишет в Фейсбуке: «Поздравляю! Ты прямо-таки везде!». Я отвечаю что-то. Приятель: «Спасибо, что ответил. Не зазнался. -))».

Сначала все это было смешно, а теперь начинает немного бесить.

 

14 октября 

Запрашиваю результаты продаж прошлой неделе.

По рознице:

10.10. (Ср) – отгрузили 252 заказа.

12.10. (Пт.) – отгрузили 198 заказов.

13.10. (Сб.) – отгрузили 39 заказов.

Суббота – парадоксальный день. Раньше, когда заказов было немного, суббота была почти как пятница. А сейчас в какие-то адские аутсайдеры выбилась. Почему? Ответа нет.

 

16 октября

Когнитивный диссонанс в голове нарастает. Пишу в фейсбуке пост: «Мне захотелось сказать важное. Со мной сейчас носятся как с писаной торбой. Во-первых, я не против. Носитесь, конечно. Но, во-вторых, и это главное – ЛавкаЛавка это не я. Это Саша, Вася и я. Без моего друга Саши и зятя Васи (муж сестры ведь зять? -) ) – ничего и никогда не вышло бы! Они суперчеловеки! Не просто поверили в весь тот бред (по началу вся эта затея казалось большинству бредом), что я говорил. Но и успешно воплотили этот бред в жизнь! Саша, Вася, я вас очень люблю. И ценю очень и очень. Думал сначала вам это в письме сказать. А потом передумал. Пусть все знают».

Итого: почти 230 лайков. Опять получился какой-то маркетинг. Ё-моё.

17 октября

А вот кажется и пострекламный небольшой спад. 17.10. (Ср) – заказано 232 заказа.

 

18 октября

Как монетизировать интерес регионов к проекту? Франшизу мы пока заморозили. Питера, Киева и Калининграда нам пока хватит. А интерес огромный. Иногда по 5-7 писем в день. Денис Скрипка придумал формат бизнес-семинаров. Придумал и провел. Получилось очень круто. Денис: «Мы провели первый бизнес-семинар для людей, желающих в своем регионе открыть проект, подобный нашему... Мы рассказывали и показывали, водили экскурсии по нашим двум офисам, кормили и отвечали на вопросы-вопросы-вопросы… География участников – от Владикавказа до Новосибирска. А если точнее: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Екатеринбург, Владикавказ, Новосибирск. И это все совершенно замечательные и удивительные люди – ритейлеры, частные предприниматели, энтузиасты здорового питания, девелоперы, руководители учебного центра. Кто-то возглавляет компанию, превышающую ЛавкуЛавку больше чем в 100 раз, а кто-то находится только в самом начале делового пути...».

Следующий семинар 15-16 ноября.

Реально самое удивительное, это появление на семинаре сибирских риэлторов, бизнес которых реально раз в 100 превосходит наш. Аааа. Когнитивный диссонанс. Ааа.

21 октября

Проводим первый в этом сезоне детский мастер-класс. Привезли козу, фермера Клоуза. Козу доили, фермера расспрашивали, рисовали, готовили, пробовали. В общем, все как надо. Один мальчик попросился работать на кухню. «Я уже из ваших продуктов дома делаю омлет, салат и бутерброд». А второй, в шляпе, лет 11-12 с восхищенным видом подошел ко мне. «Спасибо вам за Лавку! Большое спасибо!».

Аааа! Аааа!

22 октября

Только за одну неделю интервью и публикации про нас: «Moscow news», Американский журнал гастрономических путешествий AfarCити ФММосква 24Мир, Вести второго канала и тд.

AFAR вообще назвал нас одним из 12 самых интересных гастрономических явлений по миру в этом году.

Аааа!

 

28 октября

Розница:

ПТ (19.10) – реализовали 222 заказа, ПТ (26.10) – 205 заказов. Так-так. Эффект рекламы, похоже, закончился.

 

1 ноября

Ладно. Время подводить итоги.

LavkaLavka – фермерский кооператив и он-лайн рынок фермерских продуктов.

Исходные данные на начало сентября в Москве (до старта кампании):

Количество посетителей на сайте lavkalavka.com – 1500-2500 человек в день.

Количество заказов один день 157. (В качестве примера взято 19 сентября, среда)

Что теперь (месяц после окончания рекламной кампании):

Средняя посещаемость – 3000-4000 в день

Среднее количество заказов в день – 210

Анализ новых покупателей показывает, что и после кампании сарафанное радио остается главной причиной привлечения клиентов. Рекламный ролик очень мало кто из опрошенных назвал в качестве причины первой покупки.

Так что итоги такие:

Известность – да.

Узнаваемость – да.

Все считают нас миллионерами – да.

Когнитивный диссонанс в моей голове – да.

Количество заходов на сайт. Во время рекламной кампании рост до 8 раз. С 2 тыс. до 16. После – стабилизация в районе 3500.

Реальные продажи в Москве выросли. Но совсем не так, как многим кажется (да и не так как нам хотелось бы -)) ) Во время кампании, точнее под ее конец, на 60-70 процентов. После ее окончания стабилизировались в районе плюс 35-40 процентов относительно периода до начала кампании. И тут вопрос, сколько в этом росте эффекта рекламы, а сколько сезонного фактора роста. Осень это традиционный рост продаж. В Питере все гораздо больше зависело от кампании. Сначала рост в 3 раза. После окончания ситуация стабилизировалась в районе +80 процентов относительно периода до начала рекламы. Но там это по сути дела первая наша осень – поэтому тут точно сезонный фактор добавляется.

P.S. 30 октября. Сегодня еще один сюрреалистический момент в моей и лавочной жизни – выступление на одной презентации коммуникационного оборудования ценой в 600 тысяч долларов. Кроме меня пришло всего 2 человека. Причем приманкой для них был я. В качестве кролика, который должен своим выступлением одновременно показать, как хорошо и прогрессивно работает оборудование. Оно, правда, прогрессивное – как будто из фильмов про Бонда. Но не суть.

Так вот. Один из этих двух пришедших – был участник списка Forbes. С состоянием в 500 млн долларов. Говорит мне: «Я пришел специально, чтобы познакомится с вами. Этим они меня сюда и заманили». Дал визитку. Говорит вы молодцы, покупаю у вас продукты. И если что – пишите. Поможем. Ну и так далее. Типа подружились.

А-А-А!