Все записи
13:42  /  28.02.19

Мода эпохи ар-деко и голливудская эстетика в МАММ

+T -
Поделиться:

6 марта в Мультимедиа Арт Музее, Москва в рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии-2019" открываются два новых проекта: "Les Années folles. Фотография, костюмы и обувь из коллекции Shoe Icons" и Алекс Прейгер "Необъяснимое влечение".

1920-е и начало 1930-х (Les années folles) вошли в историю как  «сумасшедшие», «безумные», «ревущие» и «процветающие». Оправившись от ужасов Первой мировой войны и экономических кризисов 1919 — 1920-х годов, мир стремился вернуться к «нормальности», к радостям жизни вместо страданий, к танцам вместо слёз и многообразию цвета вместо хаки. Первая мировая оставила глубокие шрамы в психике поколения, прошедшего страшную бойню, впервые ставшего жертвой оружия массового поражения, научившегося убивать раньше, чем жить. Тем отчаяннее эти люди стремились воспользоваться благами мирного времени и периода экономического благополучия. Многие интеллектуалы тех лет, описывая состояние общества, пишут о  «чувственном разгуле», революции нравов и расточительном прожигании жизни, охватившем все классы.

Главенствующий стиль этих лет — ар-деко, — по образному выражению Скотта Фицджеральда, был сформирован «всей нервной энергией, накопленной и растраченной в войне». Зародившийся в начале ХХ века, он окончательно оформился к середине 1920-х: на парижской Международной выставке современных декоративных искусств и ремесел 1925 года он доминировал в дизайне одежды, тканей, ювелирном искусстве, дизайне интерьеров, предметов быта и мебели. 

На выставке будут представлены фотографии, платья и туфли из коллекции Shoe Icons — одна из крупнейших в мире коллекций обуви и костюма, а также издательство, созданное Назимом и Еленой Мустафаевыми и специализирующееся на книгах по истории обуви. 

Алекс Прейгер. Биг Вэлли: Ева, 2008. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Помимо выставки "Les Années folles. Фотография, костюмы и обувь из коллекции Shoe Icons" музей откроет выставку звезды современной американской арт-сцены Алекс Прейгер "Необъяснимое влечение".

Алекс Прейгер (р. 1979) живет в Лос-Анджелесе. Близость к голливудскому закулисью, безусловно, находит отражение в ее работах, содержащих отсылки к различным кинофильмам и объектам поп-культуры. За ярким и привлекательным фасадом работ Прейгер кроется драматичный, психологически насыщенный сюжет. Ее гиперстилизованные и многослойные композиции, в которых чувствуется влияние Дианы Арбус и Уильяма Эглстона, существуют в пространстве, где нет четкой границы между фактами и вымыслом, поверхностностью и глубиной. Чтобы создать «живую картину», Алекс Прейгер тщательно выстраивает декорации, имитирующие общественные места — улицы, пляжи, аэропорты, — не боясь использовать сотни статистов, каждый из которых находится в фокусе и погружен в свой внутренний диалог. Ранние снимки и «движущиеся фотографии» Алекс Прейгер настолько кинематографичны, что ее последующий переход к созданию фильмов является абсолютно логичным. Автор характеризует свои видеоинсталляции как «максимально чувственные версии» ее фотографий, демонстрирующие «прошлое, настоящее и будущее изображений».

В экспозицию вошли работы из всех ключевых фотографических серий Алекс Прейгер, а также четыре фильма: дебютные киноработы Прейгер «Отчаяние» и «Воскресенье» (оба 2010); фильм «Маленькая смерть» (2011), в котором закадровый текст прочел Гэри Олдмен; и, наконец, фильм «Премьера» (2016), созданный по заказу парижской «Опера Бастий» и вдохновленный фильмом 1948 года «Красные башмачки». В главной роли в «Премьере» снялась прима-балерина Эмили Козетт, а саундтрек, построенный на сэмплах из «Весны священной» Стравинского, написал продюсер группы Radiohead Найджел Годрич.

Стратегические партнеры МАММ: Mastercard, Volvo, Tele2

Партнер фестиваля: Pirelli

Корпоративный попечитель МАММ: Норникель

Иновационный партнер МАММ: .ART

Технический партнер выставки Алекс Прейгер "Необъяснимое влечение": Epson

Партнер открытия: Simple