Настало время, когда можно уже и оценить эффективность реализованного неоднократно (начиная с 2011 года) проекта умного голосования. Суть затеи сводится к созданию информационной платформы, позволяющей концентрировать голоса оппозиционно настроенных граждан для продвижения любых кандидатов, противостоящих «Единой России».

Сказать, что УГ ничего не внесло в электоральный процесс нельзя. Наверняка были в стране люди, которые исполнили волю высшей оппозиционной силы (или считающей себя таковой) и проголосовали в соответствии с разнарядкой, опубликованной командой Навального.

Как это сказалось на итоговом результате?

Если смотреть на мажоритарные округа, к которым было привлечены основные усилия проекта УГ, то видно: ЕР взяла то, к чему она и стремилась – почти 80%. И в итоге решена задача максимум - сохранено конституционное большинство в нижней палате российского парламента.

Но влияние УГ на избирательную ситуацию в России только итогами выборов мерять нельзя. Оно шире. Оно глубже.

Обратите внимание на то, что проект УГ уничтожает идею о тотальной фальсификации российских выборов. Если вы предлагаете проголосовать за отобранных вами кандидатов, то, тем самым, вы создаете у голосующего уверенность в небесполезности такой акции, в том, что его голос будет учтен, предложенная технология сработает и повлияет на результат. А из этого неотвратимо следует, что избирательная система в РФ нормально действует и каждый голос в ней ценен и важен.

Кроме того, применение УГ объективно направлено и на повышение уровня легитимизации существующей в РФ власти, поскольку  по факту увеличивает явку. На последних выборах проголосовало более половины российских избирателей. И в этом, несомненно, есть какой-то вклад УГ. Надо полагать, что Администрация президента найдет способ поощрения причастных к получению этого, очень важного для неё результата.

Существенным моментом, связанным с использованием УГ стала дискредитация тех партий и кандидатов, на которых упало благосклонное внимание команды Навального. Особого секрета тут нет – имидж, заработанный «берлинским пациентом» и его командой (скажу мягко), не совсем согласуется с позицией некоторых кандидатов в Думу, облагодетельствованных включением в список УГ. К тому же, их согласия на то никто не спрашивал.

Коммунистам, наиболее активно обласканным  УГ, тем, в принципе, все равно. Они с кем угодно готовы корешиться, предполагая разобраться с попутчиками в нужных местах и в подходящие времена.

А есть те, кому использование в качестве объекта в УГ, как серпом…

Взять, к примеру, Захара Прилепина.

Его реакция перед выборами была такой: «Такое ощущение, что вся эта квазиевропейская, пятиколонная приблуда, которой никто здесь не верит давно, и от которой здесь всех вменяемых людей воротит…работают на ЕДРо.

Потому что у русских людей рефлекс: если эта коллективная западническая замайданная тварь чем-то недовольна - надо делать ровно наоборот…

Нафиг вы вообще лезете сюда? Из-за вас любой серьезный разговор в фарс превращается».

УГ поставило и решило важнейший вопрос идеологии: “С кем вы?»

Какова была главная цель УГ?

Победить?

Нет.

Путь осветить?

Нет.

Так какая же?

Цель была - нагадить.

И под неё выстроились колонны. И цель съела принципы. Кто-то предположил, что это была одноразовая акция. Нет, брезгливость исчезает раз и навсегда. Так и произошло на приснопамятных президентских выборах 1996 года. Предполагали одноразовым надругательством над волеизъявлением граждан победить коммунистов, а разнесли в пыль демократию.

Поэтому на вопрос : "С кем вы?", УГ отвечает: с кем угодно. 

Несомненно, что УГ эффектно приземлило тех, кто в мечтах своих возлагал на эту технологию большие надежды. У них возникла возможность увидеть реалии. Но разрыв между уверенностью в своей несомненной многомиллионности и пшиком по факту, часто приводит к эффекту «поехавшей крыши».

Существует такой термин: «полезные идиоты».

Происхождение не совсем ясно. Приписывают его и Ленину, и Карлу Радеку, но авторство – не суть.

Главное то, что для ЕР в данном случае Навальный с окружением - полезные.

И УГ – полезное.