Все записи
16:24  /  11.06.11

576просмотров

ВЕЛИКОЕ в щелочку.

+T -
Поделиться:

Ходите  ли Вы в музеи , дорогой мой читатель?

Посещаете.

А зачем?

Что за странный вопрос?

А, в общем-то, в этом вопросе нет ничего странного: не могу же я предположить, что все эти люди ( а, возможно, и вы среди них) пришли пообщаться с бессмертным творчеством Леонардо Моной Лизой в такой, по-броуновски закрученной,  толпе?

Я раньше тоже ходил в музеи на экспонаты любоваться.  Был у меня такой период, когда в Эрмитаж, в сопровождении профессионального искусствоведа ходил как на работу - каждую неделю по субботам и воскресениям. Восполнял недоданное советским провинциальным воспитанием. Помогло. Но мало.

Знания есть, проникновения в суть – не хватает. Не всегда получается.

Мне думается, что часть причины (если оставить в стороне мои способности, с уничижительной оценкой которых я заранее согласен) состоит в том, что атмосфера хорошо оформленного склада изобразительных искусств не способствует перерастанию знания в понимание: суперконцентрация гениального и великого неизбежно девальвирует каждую «единицу хранения». Подумайте, мы, в большинстве своем,  ходим не к Рембрандту или к  Микеланджело -  мы идем  в Эрмитаж и в Лувр.

Очень разные это походы.

И  я теперь хожу в музеи наблюдать за публикой.

Наблюдение за наблюдающим – как известно – высшая ценность. 

А наблюдающих становится все меньше. Их вытесняют снимающие.

Люди снимают – они, наверное, знают, зачем это делают. Они, возможно, лучше видят прекрасное и великое сквозь щелочку своих замечательных фотоаппаратов.

 

Но не исчезли смотрящие и где-то даже встречаются видящие.

В шуме щелкающих затворов, озаренные (запрещенными) вспышками они пытаются понять.

Что?

У меня складывается впечатление, что очень многие силятся понять причину вселенской популярности  находящихся в пределах их прямой видимости творений великих мастеров.

Посмотрите на эти две фотографии.

Они сделаны в разное время, но в одном зале Лувра -  в зале Венеры Милосской.

Запечатленная на этой фотографии дама, находится в состоянии глубочайшей уверенности собственного эквивалента Афродите с острова Милос. Она это жизнеутверждает. Она осознала, что волею исторического случая не та модель оказалась в том месте, где ваял Агесандр  Антиохийский. Ну, не повезло немного Агесандру.

Второй случай сложнее.

Обратите внимание на взгляд обращенный на Венеру (светлое – это мрамор ее тела). Он говорит :«Ну что в тебе уж такого, особенного?».

Здесь – ревность.

Почти по Маяковскому: «… ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны считая своим соперником…»

 

Встречается и состояние первозданного интереса.

Посмотрите на эти лица. Они хотят видеть и, возможно, им будет дано увидеть.

  

Мне сильно повезло.

Я видел, как человек проникается великим, высоким и чистым.

И я могу показать это вам.

Смотрите.

Вот этот взгляд, обращенный на Мону Лизу.

 

И здесь почти тоже, почти так же…

Но фотоаппаратик в ручке заметили?  То-то и оно. Вот он! Приближается технический прогресс.

Идет прогресс.

Ведет прогресс.

Куда?

 

На этом я завершаю серию парижских зарисовок весны 2011 года.

 

Желающим посмотреть все вместе, это – здесь:

 

http://www.snob.ru/profile/blog/18626/36262

 

http://www.snob.ru/profile/blog/18626/36872

 

http://www.snob.ru/profile/blog/18626/35928

 

http://www.snob.ru/profile/blog/18626/35858

 

http://www.snob.ru/profile/blog/18626/35792

 

Увидимся.

Комментировать Всего 19 комментариев

Фотоаппарат - главное зло для туристов. Люди не смотрят на города и шедевры живьем, они смотрят как это получилось на экране их цифровика. Я тоже этим страдал, пока один знакомый фотограф не сказал: если идешь или едешь куда-то впервые не бери с собой ни фотоаппарат, ни видеокамеру - иначе не сможешь от них оторваться и ничего не увидишь. Но если все же что-то хочешь сфотографировать, представь, что у тебя пленка  всего на 24 кадра, а не бездонная флешка - тогда каждый кадр получится особенным, отборным.

У меня  другая установка. Мечтал снимать всю жизнь, но возиться с проявителем и закрепителем - не мое.  Сегодня занятие фотографией - отдушина.

Еду куда угодно с одной целью - найти достойный кадр. 

Заходите посмотреть  на http://fotki.yandex.ru/users/timson1946/

Сергей Тимофеев Комментарий удален автором

Интересный "взгляд" у вашего объектива, Сергей) Особенно запомнилась рыжая девочка в Вене и разноцветный Париж - не могу объяснить почему, но несколько раз к ним возвращался) 

Максим, да - это мое.Особенно пацан на выходе из садов Тюилири. Я обалдел, когда увидел, что получилось. Но это надо было еще и оценить. Спасибо.

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин

Снимки очень хороши. Особенно с Венерой.

Похвала профессионала ласкает слух любителя :)

Ничего, мы еще и Гусова сюда заманим ...

Саша сделал себе имя на съемках балета, я тоже пробовал:

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Я всегда говорил, что в зоопарке надо смотреть не на животных, а на людей. Только вот в музеях понаблюдать за людьми не додумался...

Сергей Тимофеев Комментарий удален автором

Павел, но не надо забывать и о главном.

Посмотрите, что я в Лувре откопал:

"ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ  - ИСТИНЫЙ МАСШТАБ ТРАГЕДИИ"

Эту реплику поддерживают: Павел Новиков

Сергей, а  откуда в Лувре герой наших сказок?

Пожалуй, русские сказки преувеличивали мощь Горыныча :)

Специально для того, чтоб созерцать, нашел для айпада тучу приложений с полными коллекциями картин величайших художников. Созерцаю в самолетах, очень захватывает.

Есть люди (меня среди них нет), которые утверждают, что чувствуют энергетику "живых" картин. Они способны генерить очень тонкие эмоции - тоньше, чем те, что возникают при прослушивании классической музыки.

Айпад что-нибудь подобное дает?

Меня тоже среди людей , чувствующих подобную энергетику, не заметишь... Мне очень важно рассмотреть детали, приблизить фрагменты. Айпад это делать дает.

При этом музеи я тоже очень люблю. Времени вот нет :(

Я иногда фотографирую экспонаты, но только для того, что бы посмотреть на них иным взглядом.

Это из Центра Пампиду:

А это сами узнаете: